1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → ИЖС

Тема в разделе "Наши увлечения", создана пользователем тир, 2 мар 2015.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    у насоса два параметра: напор (создаваемое давление) и расход (м3/ч) - они друг от друга сильно зависят и для каждого насоса есть свой рабочий график зависимостей этих двух величин. Больше напор-меньше расход и наоборот...

    Так вот если подключить два насоса последовательно - напор возрастет, но не в 2 раза, т.к. там увеличиваются сопротивления и т.п.
    А схема установки на разных этажах применяется не поэтому, а потому, что, допустим 25-этажный дом, подача на верхние этажи 10 атм и если 10 атмосфер давить из подвала - трубы могут ёкнуть, да и по СНиПам низя по - моему более 6 атм во внутридомовых стояках...Поэтому ставят две повысительные станции в подвале на 6 атм, и на 12 этаже еще на 6 атм. В итоге и вода есть и трубы целы и СНиП выполнен :)


    А вот если эти же насосы подключить параллельно - получим рост расхода почти в 2 раза (опять там всякие сопротивления), а напор будет прежним и равным напору 1- го насоса.
     
    Mrak нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    на вышеописанном принципе серийно выпускаются повысительные станции для ЖКХ и промышленности.
    вот как это выглядит:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Автоматика регулирует моменты подключения и отключения насосов в зависимости от текущих потребностей внутридомовой сети.
     
    тир и Mrak нравится это.
  4. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Согласен, правильно перенесено в тему.
    Я в интеренете тоже много читал в прошлом году, когда свою насосную группу планировал и при этом предвидел через усиление, но так, чтобы первый этап не выбросить, а использовать дальше в комплекте. Но сейчас ради темы лезть в сеть поленился. Но по сути я вижу подтверждение моим словам хотя бы частичное - напор возрастет, но не в 2 раза.
    Про СНиПы - ограничение существует и в нормативке, и в паспортах на батареи. алюминиевые до 4 атм, чугунные до 10 атм , Предельные давления в системе - 10 атм при опрессовке системы, норма - в диапазоне от 2.5 до 7.5, Одна атмосфера - 10 м. Насос, создающий на земле (нулевой уровень) 3 атм (бар) сможет поднять воду на 30м,(десятиэтажный дом) но остаточного давления для нормальной работы приборов на верхних этажах уже не хватит. При этом на первом этаже будет давление 3атм, что не порвет никакую систему. И если увеличить на первом этаже на 2-3 атм, тоже в пределах нормы. Для получения давления на верхних этажах ставят либо один мощный насос внизу, или повышающую давление систему - это в многоквартирных домах сложно из-за сложности включения в проект технических помещений над уровнем жилых.
    Но о чем это я? Возможно, я не прав, говоря про неизменность давления в двух последовательных насосах. Возможно, как -то изменится. Отдельно покопаюсь и доложу по форме. :)
    Но тема началась с насоса топливного. Высота столба топлива (допустим, что топливо создаст такое же давление, как вода) - 20... ну пусть 30 см. Средний уровень в баке - 15см, минимальный, предположим 1-2см. Вопрос - на сколько изменяется "давление подпора" при перепаде высоты на 13 см? На 0.013атм. - это сопоставимо с перепадами атмосферного давления. И что, топливый насос работает без запаса по диапазону давления? И его спасет такой перепад? "Подпор" на входе в любом случае будет в пределах от 1 до 1.013атм.
    Дальнейшие рассуждения - для устойчивой работы насоса должно обеспечивать поступление компенсирующего объема - воздуха или топлива. Может, это поступление оказалось перекрытым? Обратка, трубка для отвода паров...
     
    Mrak нравится это.
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    схемы чего?
     
  6. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Что-то мне подсказывает, что на фото не повышение давления, а компенсация увеличения разбора воды. Датчики на разных потребительских линиях стоят, если повышается скорость потока, то подключается дополнительный параллельный насос
     
    Mrak нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а насосы то зачем стоят :) они и расход и напор подымают...при параллельном просто мультиплексируется (умножается) расход, а напор остается равным напору одного насоса и равным максимально требующемся для этого объекта. Плюс, часть насосов идет на резервирование.
     
    Отшельник нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    не будем всё в одну корзину :) Создал отдельную по электротехнике/электронике...
     
    Mrak нравится это.
  9. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.253
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    У меня была похожая история, уже в Москве на съемной квартире. Муж как раз приехал, а мне надо было струны для штор прицепить. Я на работе взяла перфоратор, сверла с победитовой напайкой, а дом ну не знаю какой, снаружи кирпичный. Ну короче, часа 3 он промучался, пытался наружную стену просверлить, ни фига не выходит, хоть ты тресни. Мне его уже и жалко, вокруг него кручусь и все время предлагаю в боковую стенку крепить, дома, т.е. в Донецке, дом кирпичный, а межкомнатные перегородки - гипс. Он, типа нет, сюда буду крепить. Ну а я-то не отстаю, он потом в сердцах спрашивает - куда? сюда? я отвечаю - да. Он сверло приложил, вжик и дырка. Оставшиеся отверстия за несколько минут просверлили, вот потом ржали.:lol:
     
    Mrak нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    вот это очень странно...в панельках наоборот - несущие стены внутренние, а наружные из какого-то газо-золо бетона отлиты, для тепла..так вот во внутренние стены - как у Андрея "Мууж на час" будешь засверливаться, а в наружных даже дюбеля не держаться, т.к. материал сыпучий такой...
     
    Mrak нравится это.
  11. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.253
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Саш, знаю дома папа несколько раз натыкался на черный кирпич, уж не знаю, что там с ним было не так, кроме цвета, но он был, как железо-бетон, в него невозможно было засверлиться. Может и в этой съемной квартире так было, я уже не помню. Он же с одной стороны 3 часа возюкался, чтобы другого слова не сказать, скорее всего тоже попал на такой кирпич.