1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Привет! Проблема с охлаждением!

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем С.С.А., 22 апр 2018.


  1. С.С.А.

    С.С.А. Новичок

    Сообщения:
    4
    Двигатель К4МА606. На указателе температуры ОЖ норма, но при этом двигатель начинает закипать, с расширителя выбрасывает жидкость. Вентилятор срабатывает когда уже кипит. Я думаю, что это термостат. Как узнать его код и где можно быстро заказать?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. vc58

    vc58 Старожил

    Сообщения:
    341
    Адрес:
    г. ПЕНЗА
    Имя:
    Влад
    Мой авто:
    ТЕРРАНО - БРУТАЛ 2WD 1,6 5-МТ
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Почему термостат?
    Если вы говорите, что тем-ру показывает нормальную, а в реальности она уже зашкаливает, то вероятнее, термодатчик выдает неверные значения.
     
    Алексей МТ, Genrix, Октябрь и ещё 1-му нравится это.
  5. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    Нет желания запугивать, но вполне вероятно, что пробита прокладка ГБЦ, как вариант, либо не держит паровой клапан на пробке расширительного бачка
     
    Волчара нравится это.
  6. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    Надо замерить температуру ОЖ при "кипении" каким то внешним проверенным датчиком.
    Все правильно выше говорили, вариантов много. Термостат в последнюю очередь подходит. Самое простое - термодатчик.
    А кстати у нас один он? и на приборку и на включение карлсона?
     
  7. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    На приборку, обычно, ставятся отдельно
     
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    два, но в одном корпусе.
     
    AlexSy нравится это.
  9. Genrix

    Genrix Старожил

    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Минск
    Имя:
    Геннадий
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКП 4WD элеганс + серый 2016
    Выскажу свое виденье данной ситуации.
    1.Термостат. Маловероятно. Проверить можно элементарно.
    Термостат заклинивает в двух положениях:
    а) малый кон
    б) большой контур.
    В положение (а) ОЖ циркулирует по малому контуру и не поступает для охлаждения в радиатор. Можно проверить потрогав подающий на радиатор шланг, если датчик показывает рабочую температуру а шланг холодный значит термостат гоняет по малому контуру.
    В положении(б) мотор долго ( намного дольше обычного) набирает рабочую температуру, и то скорее в движении, а на холостом ходу температура начинает заметно падать. В любом случае замена на новый термостат.
    2. Прокладка ГБЦ. Маловероятно. Если ОЖ попадет в масло, масло превратится в эмульсию(кремовая+пена),проверить- достав щуп. Если в камеру сгорания будет валить очень сильный белый дым.
    3.
    Вот с этого я бы начал проверять в первую очередь. Если нарушена герметичность системы - ОЖ закипает раньше расчетных показателей и вентилятор включается, позже или вместе, с закипевшей ОЖ. Надо заменить на рабочую крышку бачка и развоздушить систему. Я в АУДИ-100 менял крышку бачка раз в два года, была у нее такая болячка.
    4. Термодатчик + резистор отвечающий за включение вентилятора.Перекликается п.3.
    Я плохо разбираюсь в устройстве нашего авто, небыло случая углубляться,но в Ситроене с этой, родовой, болячкой намучился по самое не балуй. Там стояла два резистора, отвечающих за разные скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры ОЖ, вторая,максимальная, скорость, считай аварийный режим. Вентилятор находился перед радиатором и зимой, в сильный снегопад, лопасти забивались снегом и при повышении температуры ОЖ, при попытке включить вентилятор , резисторы, под нагрузкой, перегорали. Если не уследил, за критическим повышением температуры, жидкость закипала.
    5. Само собой разумеется надо развоздушить систему и убедиться в отсутствии протечек.

    Я ниразу не автослесарь и не электрик. Высказал свою точку зрения опираясь на личный опыт.
     
    5erga, Андрей 35, AlexSy и 3 другим нравится это.
  10. С.С.А.

    С.С.А. Новичок

    Сообщения:
    4
    Термостат в порядке. Пробка пропускает тосол, значит она. Но почему вентилятор не включается и показывает норму на приборной когда прет тосол. Значит датчик?
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, с датчиком (-и) встречаются проблемы:
    1. В контакты попадала влага/грязь. Может помочь несколько раз выдернуть вдеть разъем. Можно смазать электропроводной смазкой.
    2. По резьбе датчика между корпусом и датчиком нарастает диэлектрическая "шуба" и его показания начинают показывать температуру на Солнце. Можно несколько раз вкрутить выкрутить тем самым скарябать "шубу". Можно выкрутить и выбросить, почистить резьбу на блоке, вкрутить новый.
     
    Алексей МТ нравится это.