1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Рывки при переключении АКПП

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем dimaaa, 3 мар 2017.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Не заметил жестких переключений на теплой коробке, надо присмотреться.
    Гм... :nea:Наблюдаю за температурой масла в АКПП полгода. Радиаторы зимой закрыты и одеяло на движке. Обычно в районе 60С коробка у меня АКПП почти никогда не остывает, обычно греется либо стабилизируется.
    Тем более при открытии термостата ОЖД падения Такпп никогда не видел!
    Измерениям Такпп доверять можно? Для начала полено проверить измерение Такпп в контрольной точке на Такпп=15С по переходу в ручной режим, как предлагается тут.

    А графики Тожд, Такпп и скорости одновременно есть?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Этого не может быть по определению. Иначе нарушает все законы физики. Падение температуры масла АКПП при открытии термостата возможно только если масло "горячее" ОЖ. Термостат начинает открывается при 89+ и в любом случае подогреет масло коробки, если его температура 60 градусов, а не охладит.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2018
    Димасс и za_stupnik нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    В общем я с Вами согласен. Но в момент начала открытия термостата мог появиться другой фактор, который охлаждает масло сильнее, например через радиатор АКПП.
    Допустим, автомобиль стартовал из спального района и ехал в пробке прогревая движок и АКПП. Когда Тожд достигла 89С и термостат начал приоткрываться, автомобиль выехал на трассу и ускорился. Если мощность нагрева масла в АКПП через теплообменник от приоткрытого термостата меньше чем мощность охлаждение масла от радиатора АКПП (допустим радиатор АКПП не закрыт), то масло в коробке будет охлаждаться.
    Но тут нужно совпадение. У меня обычно движок значительно быстрее нагревается до 89С, чем коробка до 60С.
    Хотя, если движок не укрыт, за бортом мороз и печка шпарит в салон на полную мощность, то возможно. Если в таком режиме на недогретой акпп ее насиловать регулярно, то она может обидеться на хозяина и начать пинаться. :fireful3:
     
  5. Wolk700

    Wolk700 Новичок

    Сообщения:
    27
    У меня при масле в акпп до 60 градусов коробас переключается идеально, причем на холодную всегда стараюсь прогреть, плюс автозапуск. Температура ниже 60 легко достигается путем охлаждения коробки через радиатор, он у меня не прикрыт ничем. Вроде как в масляной системе акпп присутствует электроклапан, который подает масло на радиатор и управляется мозгами. Не вижу ничего страшного, что температура масло в АКПП лежит в пределах 50-60 градусов в зимний период. Графиков не делал, т.к. это была пробная поездка. Но открытие электроклапана на радиатор видно четко, да и в программе есть параметр по этому клапану. Постараюсь понаблюдать за ним, самому интересно.
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Дело конечно Ваше, просто при 40С вязкость нашего масла в АКПП в 4-5 раз меньше (в смысле больше :)), чем при рабочих температурах.
    И двигатель не прикрыт? А регион какой?

    Клапан электромагнитный EPDE стоит в DPO, но он регулирует не подачу масла в радиатор АКПП, которого там еще не было, а подачу ОЖД в теплообменник в два раза от 6 до 13 л/мин. И открывается он только при превышении некоторого порога по оборотам 2200-2500 об/мин в зависимости от передачи и главное только при Такпп около 105С. Т.е. он помогает, когда движок Тожд=90-100С, а масло в АКПП перегревается, тогда клапан открывается полностью и охлаждает масло ОЖД с температурой 90-100С.
    Здесь обсуждали про клапан и можно предыдущую страницу почитать.
    http://terrano-club.ru/threads/ryvki-pri-perekljuchenii-akpp.2113/page-31#post-172422
    У нас в DP8 его функцию выполняет более эффективно радиатор АКПП с вентилятором.
    Так что в Вашем случае при Такпп около 50С этот клапан даже если и есть, то никак не поможет! Только закрыть радиатор!

    P.S. Но от функции регулирования потока через радиатор АКПП я бы не отказался, если есть точная инфа для DP8, дайте ссылку. Порадуемся вместе. :)
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2018
  7. Wolk700

    Wolk700 Новичок

    Сообщения:
    27
    По идее расход через радиатор не может быть стихийным, он как то должен регулироваться. если бы увидеть полную схему контура охлаждения акпп, тогда можно рассуждать.
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Полностью солидарен, но боюсь, что так и есть. По крайней мере мониторинг Такпп показывает, что температура масла в АКПП не стабилизируется. В зависимости от стиля езды и забортной температуры Такпп может меняться от 55 до 95С. И это с закрытыми радиаторами и одеялом на движке (зимой). Без них, думаю тоска-печаль.
    Посмотрите соседнюю тему, похоже трубки идут с АКПП на радиатор без отводов:
    http://terrano-club.ru/threads/forumchanam-s-akpp.2258/page-7#post-183188
    После окончания гарантии можно самому установить термостат на 75С, они продаются специально для этих целей.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2018
  9. Wolk700

    Wolk700 Новичок

    Сообщения:
    27
    А EPDE случаем не играет роль трехходового клапана?т.е. регулирует подачу масла в радиатор и на теплообменник?Типа: 1 положение - подача на радиатор, 2 положение - закрыто, 3 положение - подача на теплообменник. Ведь с установкой радиатора охлаждать через теплообменник нет смысла, а есть смысл только подогревать.
     
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    :russian ru:Может и ошибаюсь. Но чем ниже температура, тем вязкость больше (гуще), чем "теплее", тем меньше.
     
    za_stupnik нравится это.
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Данный клапан чисто конструктивно может повлиять лишь на подачу масла к теплообменнику (радиатору). На ОЖ он конструктивно не может влиять.

    "Регулирование температуры рабочей жидкости
    Охлаждение рабочей жидкости коробки передач осуществляется в теплообменнике типа «Масло/Охлаждающая жидкость».
    · В зависимости от режима работы и температуры рабочей жидкости, компьютер подает управляющие сигналы на электромагнитный клапан, позволяющий увеличить расход рабочей жидкости через теплообменник."

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-12-18_21-45-31.png

    Электромагнитный клапан управления
    расходом жидкости через теплообменник

     
    Последнее редактирование: 18 дек 2018