1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Рывки при переключении АКПП

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем dimaaa, 3 мар 2017.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Спасибо, что изложили свой опыт, запомню. Конечно, лучше лить, что рекомендуют. Долили Вам скорей всего не очень много масла. Чтобы общая вязкость заметно изменилась, надо, чтобы вязкость долитого очень сильно отличалась от родного (типа почти воды долили). Как отличались вязкость родного и долитого, смотрели? Поискал - Ниссановское 7.4 вязкость при 100С, (у нас 7.2) - отличие не большое, если это оно. А при 40С у нашего вязкость повышается до 36, т.е. в 5 раз! Т.е. в рабочем диапазоне 70-100С вязкость вполне может раза в 2 отличаться. А коробка будет работать. Поэтому Ваша версия мне кажется маловероятной.
    Я скорей поверю, что если основа долитого масла отличалась и химия какая-то началась, тогда свойства всего масла могут ощутимо поменяться..

    Конечно, ставить лучше по максимуму.
    Ну, DP8 еще не так давно появилась для серьезных нареканий. Видно, что быстро не ломается, это вселяет оптимизм.

    Да, я теперь постоянно контролирую темп. АКПП бортовиком, поизучаю, что будет зимой и летом. Пока ясно одно. Для перегрева АКПП трасса не опасна, скорее пробки летом. Бездорожье и активные пробуксовки пока не проверял.
    Но я постараюсь выше 110С АКПП не перегревать.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2018
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Цифры по вязкости Я привести врятли смогу, анализа не делал, но визуально при сливе в емкость старого масла отличалась ощутимо, оно было значительно жиже оригинального. Так как проводил два раза подрят частичную замену, могу сравнить первый слив и второй. Дело именно как раз в химии этих масел. Я уверен на 200% что ни Ниссан, ни Рено официально не скажут, что эти масла можно смешивать. Я наверно немного архаично выгляжу, но практика меня приучила доверять больше практике, которая подтверждает теорию, чем просто голой теории. Общался с сервисменом, занимающимся ремонтом АКПП, через него прошло достаточно реношных DP2 и пыжиковых AL4. Он однозначно сказал, что не стоит искать приключений на пятую точку, а лить в коробку Elf и менять его через 30 т.км. А коробочки многие были от машинок под такси.
     
    za_stupnik и Алексей МТ нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я бы не стал противопоставлять теорию и практику. Без теории прогресс вообще труднодостижим особенно в современном мире. Химия тех же масел - сложнейшая наука и тягаться с ней, занимаясь алхимией в своем гараже (чистой практикой) - бесполезно. Если детально разобраться в вопросе, то обычно все становится на свои места и теории подтверждаются. Другой вопрос, что не всегда легко разобраться во всех хитросплетениях, и тут нам в помощь здоровый консерватизм. Когда цена ошибки высока, надо выбирать надежные решения. А смешивают разные масла сервисмены не на основе теории, а в результате ее незнания и прохладного отношения к своему делу.
    Решил разместить информацию по Вашей ссылке здесь, чтобы людям легче искать было, там две странички.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Клапан EPDE теплообменника 1.png
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Клапан EPDE теплообменника 2_1.png
    Т.е. клапан открывает охлаждение на полную после 2200-2500 об/мин и при Т выше 105С.
    Кстати, выше в документе написано, что рабочая температура коробки AL4 около 100С.
    Правда, надо помнить, что в DP2 и особенно в DP8 по сравнению с AL4 много чего поменяли.
    -Гидротрансформатор новый от чуть ли не главного производителя автоматов ZF,
    -передаточное число главной пары поменяли (в DP8) ,
    -ну, и возможно, программу работы АКПП могли сильно скорректировать в связи с новым контуром охлаждения через доп. радиатор (в DP8).

    Кстати, еще вопрос, остался ли у нас этот клапан EPDE, надо бы проверить, трубки из теплообменника у нас прямые, а тут одна Г-образная. Из-за новой системы охлаждения через радиатор в DP8 надобность в этом клапане могла отпасть.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2018
    Понаехавший нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Не понял, а какое отношение данный клапан (я бы назвал его аварийный от перегрева), имеет отношение к вышеуказанной проблеме:
    Кстати вполне возможно, что и вы столкнулись с данной проблемой:
    Хотя и влияние "чужого" масла тоже исключать нельзя. А то что наше масло (как и любое другое) в "не догретом" состоянии плывет по вязкости (густеет) говорит наличие данной приблуды:

    "Стр.37
    КЛАПАН-ТЕРМОСТАТ
    1. Назначение

    В холодном же состоянии вязкость рабочей жидкости увеличивается. Диаметр отверстия (7 мм) становится недостаточным – насос забирает рабочую жидкость быстрее, чем она поступает в картер. Таким образом, возникает опасность чрезмерного понижения уровня рабочей жидкости в картере. Необходимо устранить это несоответствие, увеличивая в холодном состоянии проходное сечение для рабочей жидкости.
    Решение заключается в использовании клапана-термостата."
    https://drive.google.com/file/d/1TKt0F9_BL9n9LQ4nLtynFZe1Xcreo3wk/view


    А при холодном масле еще и блокировка не будет включатся (отсюда повышенный расход), да много еще чего и это трудно не заметить.
    Но ни первая не вторая приблуда не помогут вам подогреть масло при низких температурах в отличии от предлагаемого термостата, который будет закрыт и не даст маслу проходить через дополнительный радиатор пока температура не поднимется до 72-85 градусов (смотря какой выберете), после чего откроется полностью, восстановив штатную работу. Так что использование его думаю вполне оправданно.
    У меня да. А вам то, кто мешает. Ведь наличие внешнего масленого контура у вас имеется. Другое дело что штатные переходники могут не подойти или добраться не сильно удобно. Вот только если озадачиваться о смешивании разных масел, то пользоваться им не стоит, так как на сервисах обычно только один аппарат и из него меняют всем и остатки "чужих" масел гарантированы.
    Если бы я и озадачился данной проблемой, то из вашего комплекта (а там только проставка и радиатор с вентилятором) я взял бы только проставку. Ваш радиатор мне вкарячивать некуда. Ну и схема думаю выглядела бы следующим образом: проставка – датчик температуры – термостат – радиатор – термостат – фильтр – проставка. Все описано по ходу движения масла. Ведь если делать, то:
    А отсутствие вентилятора в данной схеме думаю вполне можно заменить включением кондиционера. "Карлосон" в этом случае будет бодро крутится.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2018
    Понаехавший, Andys72 и za_stupnik нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Чет я не догоняю. :scratch one s head:Если наш радиатор не вставлять, то имеется в виду взять более компактный без вентилятора и вставить перед радиаторами, чтобы тем же вентилятором обдувать?
    А про фильтр можно подробней, подразумевается какой-то стандартный? Он еще проводимость малость зарежет.
    Зимой понаблюдаю, за температурой АКПП. Если решу заморочиться с термостатом, тогда и фильтр может вставлю за одно.
    Вот только вопрос, как с ОД договориться, чтобы с гарантией проблем не было?
     
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Все верно. Например такой:
    https://www.trancool.com/index.php/all-goods/coolers/product/view/3/39
    Или такой (от толщины кошелька зависит):
    https://www.trancool.com/index.php/all-goods/coolers/product/view/3/29
    Возможно, но думаю что не критично, применяются на некоторых авто в базе.Как вариант:
    https://www.trancool.com/index.php/all-goods/filtry-akpp/product/view/10/73

    Ну или если полазить то можно много найти:
    https://baza.drom.ru/irkutsk/sell_spare_parts/filtr-akpp-na-subaru-tr-001-alco-39095704.html
    https://baza.drom.ru/irkutsk/sell_spare_parts/filtr-akp-53299019.html
    Думаю что ни как.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2018
    Понаехавший, Andys72 и za_stupnik нравится это.
  8. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Обсуждение в последних постах шло в основном как раз за охлаждение АКПП, для предотвращения пригорания масла, лакообразование и соответственно деградацию.
    Про зимнюю эксплуатацию как то и не очень переживали.
    Если почитать выложеный мной мануальчик по AL4, то там как раз и можно заметить, что особенностью данного семейства АКПП в полность гидравлическом управлении плунжерами, а это определенные требования к характеристикам масла (особенно пресловутая вязкость), от которых зависит вся работа АКПП. Если подцепить Реношный Clip или Ниссановский Cosult, то в разделе по коробке можно понаблюдать такие параметры, как расчетная уставка давления и фактическая на разных режимах, так же можно посмотреть на скважность работы основного клапана (механический клапан-плунжер базового давления не в счет), задающего общее давление в магистралях АКПП. Так же можно посмотреть в динамике на графики расхождения давлений расчетного и фактического. На все это сильно влияет именно вязкость масла (пока не берем в расчет состояние основного клапана, забитость фильтра, усталость маслонасоса, и т.д.), в мозгах есть как раз таблицы расчетного давления с учетом и температуры. Так вот, как следствие при незначительном расхождении мы будем только наблюдать только не очень плавное переключение передач, не совсем вовремя переклячение передач. Мозги для исправления этой ситуации с давлением начнут нагружать основной электромагнитный клапан для устранения этих "неприятностей", и клапан начинает работать на износ, при чем достаточно быстрый. Теперь мы к этому добавляем работу поршней, приводящих в действие тормозных лент, которые начинают работать не совсем в штатном режиме. Мы начинаем получать уже рывки и пинки при переключении передач как вверх, так и в низ. Дальше добавляем к этому пакеты фрикционов, которые не сжимаются надлежащим образом из за немного недостаточного давления, это влечет начало пробуксовок, нагрев масла, повышенной образование продуктов износа фрикционов. Дальше это начинает загаживать гидроблок (каналы и клапана), поршня тормозных лент (начинают туже работать, потом подклинивать), и дальше все это начинает расти как снежный ком.
    А если учесть, что в мозгах расхождение между расчетным и фактическим давлением допускается достаточно маленькое, то получить вылет коробки в аварийный режим не так уж и сложно.
    В моем случае (коктейл из масла), до аварийки не дошло, успел поменять масло, но вот основной клапан давления упел похоже подгадить, его работу теперь слышно с наружи машины, а раньше нет.
    Я специально вынес мануал по AL4 на всеобщее обозрение форумчан, там практически исчерпывающая информация по коробке, которая МЕХАНИЧЕСКИ практически одинаковая с DP2 и DP8. Я не беру в расчет передаточные числа, гидротрансформатор от ZF и некоторое отличие в программном обеспечении и калибровках.
    Увлекся Я чего то теорией-страшилками, извините. :)
    Я не имею ничего против усовершенствования конструктива, только эти усовершенствования не должны переваливать разумный минимум, после которого логичный вопрос возникает, а взять ли машину, у которой этих проблем нет (у нее будут другие проблемы, о которых с текущей машиной даже и не задумывался :) ). Хотя если есть неудержимое стремление к усовершенствованию, то тут все аргументы меркнут. :)
     
    za_stupnik и Понаехавший нравится это.
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну это вы плавно перевили тему в раздел перегрева. А на пожелания товарища:
    Вы ответили в следующем посте:
    И понеслась. Такое тут часто бывает, ни чего страшного.
    А за мануал отдельное спасибо, если еще что-то есть не откажемся.
    Да не, не напугали не беспокойтесь. А все что вы описали выше мне есть чем посмотреть и сопоставить (что я уже не раз и делал). И с вязкостью я уже писал, что согласен.
    Но вы опять не обратили внимание что причиной могло стать именно переохлаждение масла у вас.
    Ну я после мониторинга АКПП ни чего вообще менять не собираюсь, и так все устраивает. А вот есть проблема с переохлаждением у вас или нет думаю с наступлением зимы узнаем. Николай думаю об этом сообщит.
     
    za_stupnik, Понаехавший и Andys72 нравится это.
  10. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Согласен, что ответ плавно ушел в "перегрев", хотя вроде упомянул по какой причине, но не суть, увлекся. :)
    А про свой случай могу прояснить. Возвращался от ОД с воткнутым ELM327 и запущенным Torque с полным перечнем PID выцарапанных PyRen. С температурой масла было все в норме 70-75, я об этом упоминал много ранее. Что собственно меня на тот момент и убедило, что зимой коробка работает в приемлемых условиях. Только есть небольшой нюанс, почти всю эту дорогу Я шел по трассе практически пустой (новогдние праздники и мороз 30), поэтому переключений практически и не было, а вот когда проезжал через город, вот там Я сразу и заметил изменения в работе коробки, остановился и специально вытащил на экран максимум PID касающихся коробки, и обратил внимание на расхождения эталонного давления и фактического на разных режимах, и, извините за выражение, "попом почувствовал" как она стала переключаться.
    После общения с человеком, который перебрал достаточно этих коробок, и рассказа ему про свои приключения, он посмотрел машинку Клипом и озвучил свой "диагноз", причем озвучивал его на ходу, сразу комментируя показания Клипа и ощущения "жопомера". Я не исключаю, что именно мой экземпляр АКПП может быть "не очень удачным", но вот знания начальные и выводы Я на тот момент сделал. А после того, как нашел мануал по коробке и почитал его вдумчиво, многое стало есче понятней из слов мастера.
    Хотя уверен, что эти знания далеко не исчерпывающие.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2018
    za_stupnik, Понаехавший и Deda Aleks нравится это.
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, -30С это не самый лучшие условия для АКПП, когда на заблокированном гидротрансформаторе, еще ладно.
    Вспоминается случай, на Nissan Sunny с одной из самых удачных коробок от Jatco - RL4F03A, которая, кстати, начала легонько пинаться с 1-ой на 2-ую после 250 тыс.км. пробега (масло менял через 50-60 тыс. км). Возвращались мы с друзьями с горнолыжки с Шерегеша, когда там стало -36С. Возможно на трассе было чуть теплее, но не выше -30С. Пока шел на 4-ой и 3-ей передачах, все ок. Как только на обгонах АКПП переходил сверху на 2-ую, обратно он с нее не возвращался, приходилось останавливаться и после переключения на R ехать дальше, аккуратно нажимая на газ. И так 500 км. Когда морозы прошли, все стало, как обычно. Тогда я еще не заморачивался тотальным контролем АКПП, ибо это был первый и единственный случай за всю эксплуатацию, когда к ней возникли вопросы.
    Сделал для себя вывод, что на такие забортные АКПП не рассчитана.
    Тут ведь даже если термодатчик измеряет 70С, там где проток масла хороший и идет активное энерговыделение, то это не значит, что в АКПП везде такая температура. Железо корпуса АКПП более холодное, чем масло и локально оно может охлаждать масло в узких каналах значительно, где как раз большая вязкость критична, но термодатчик этого не показывает. Но при этом вязкость у Вас меняется локально в разы!
    Вот давления и отличались от эталонных.
    Deda Aleks возможно прав про переохлаждение масла, только оно было локальное, которое Вы не могли измерить. Мне кажется, что такая причина Ваших проблем выглядит намного более правдоподобной, чем незначительные изменения вязкости при смешивание масел.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2018
    Понаехавший нравится это.