1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → АКПП и "понижайка"

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем SAN, 29 авг 2017.


  1. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    неправильный рассчет, нужно не изменение оборотов считать, а изменение передаточного числа передач, тк изменение оборотов вы уже учли взяв изменение момента на коленвале.
     
    Алексей МТ нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Тогда почему кривая момента на графике только одна? Если это для какой-то конкретной передачи, то какой? Или у данного автомобиля всего одна передача? Конечно же нет, это "внешняя характеристика двигателя". Кривая момента отображает момент на валу (коленвале) двигателя.
    Графики моментов на колесах конечно изображают, но в координатах скорости (автомобиля), а не угловой скорости двигателя.
    Изменение оборотов и есть изменение передаточного числа.
    Трансмиссия не может изменить передаваемую мощность нарушался бы закон сохранения энергии. Увеличиться, тогда появилась энергия из не откуда (вечный двигатель), или уменьшиться, тогда бы сильно грелась. Если принять КПД трансмиссии за 100%, то мощность на входе ровна мощности на выходе Р1=Р2.
    Или M1*n1=M2*n2. Теперь если вырастет угловая скорость n1 с 4300 до 5600, а n2 не изменится, то значит поменяется момент M2 на величину 5600/4300. Но поскольку при этом сам момент M1 сам изменится (по графику), учитываем это отношением 127/136,4, в итоге момент изменится на величину (5600/4300)*(127/136,4)
     
    Алексей МТ нравится это.
  4. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Нет, обороты - это двигатель, а передаточное число - это транмиссия.

    Вы же сами в примере писали:

    Можно предположить, что трансмиссия перешла на пониженную передачу, соответственно, чтобы сохранить скорость двигатель поднял обороты, при этом момент на коленвале немного упал, но за счет уменьшения передаточного числа - увеличился момент на колесах, причем более значительно, вот машина бодрее и поехала.

    А где Вы видите на графике скорость? Там только момент и мощность в зависимости от оборотов двигателя. Как раз снимая момент с колес измерения проводят на одной передаче, обычно 3 - 4 (прямой).
     
    Алексей МТ нравится это.
  5. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Есть два способа снять мощность и момент - 1. с колес ( на прямой передаче) и 2. непосредственно с двигателя, т.е. с коленвала - тут трансмиссия не участвует, соответственно передач нет. Судя по графику момент снимался с колес, значит на прямой передаче.
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Да, чисто для удобства, стенды рисуют именно такой график.
    Но показания снимаются именно с колёс.
    И действительно, мощность, как и энергия - величины абсолютные и от трансмиссии не зависят.
    А вот момент необходимо перемножать на коэфф. трансформации в коробке и редукторе.
     
    Алексей МТ нравится это.
  7. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Изменение оборотов на входе и выходе трансмиссии и есть передаточное отношение.
    Так и есть.
    Естественно нет, я об этом и писал.
    А какая разница как снималась характеристика? Если не с коленвала, то просто делается перерасчет.
    В итоге это все равно будет характеристика именно двигателя. Связи между расчетом и способом получения характеристики никакой нет.
    Теперь Вы уже подтверждаете что это характеристика двигателя.?
    Что я и сделал.
     
    Алексей МТ нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    по факту - да, естественно. Но надо понимать, что эта характеристика - "виртуально-расчетная", т.к. взята с реальных колес.
    т.е. чистый график двигателя получается именно на двигательных стендах
     
    Алексей МТ нравится это.
  9. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    В итоге график не "на колесах", а "снятый с колес". Зачем вводили в заблуждение?
    К тому что в реальности значения будут другими? Пускай! На принципе расчета это никак не отразится.
     
  10. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Теперь в сочетании с этй фразой
    я понял, Вы график не поняли.

    Во-первых: Вы пишете - изменили обороты двигателя хотя меняются обороты вторичного вала АКПП

    Во-вторых: Почему для оборотов вторичного вала АКПП (5600 ) Вы берете на графике момент для соответствующих оборотов двигателя? График этот только для одной передачи, а у Вас трансмиссия меняет передаточное число.
     
  11. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Разница в том, что Вы утверждаете выше, что график снимается не одной передаче, во всем диаппазоне скорости