1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Alexo. Специфический бортовой журнал

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Alexo, 21 май 2019.


  1. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Это не к КАН шине, это к ЦАПу. В нем должен быть зашит алгоритм анализа всех параметров.

    ЗЫЖ Засыпали журнал шелухой. Прошу прощения.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Ага:gigi:
    Дискриминация и дедовщина. Велком!:crazy:
     
    Docc55rus нравится это.
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Что же с этой картинкой будет происходить на бездорожье? А на нормальном покрытии, что бы скорость вращения изменилась, на сколько давление должно упасть? Думаю, уже визуально будет видно, что колесо приспущено. Наверно я, по классификации Романа (Romsan) - практик :)
     
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ага, я тоже больше практик. Поэтому если неправильно рассуждаю не обессудьте.
    Только, во-первых, мне кажется (если я правильно вас понял конечно), на картинке у спущенного колеса циферки должны быть больше, а не меньше. Ведь по-вашему спущенное колесо больше оборотов сделает за одно и тоже расстояние.
    А вот насчет того, что оно больше проедет (в смысле оборотов больше), я сильно сомневаюсь. Пятно у спущенного больше, это факт. Но общий диаметр (длина по кругу) резины у нас при этом не изменился, и она (резина) на диске не проворачивается. А значить за оборот пройдет тоже расстояние что и накаченное.

    Извиняйте конечно, но формулы всякие уже как-то подзабыл. Рассуждаю чисто из своего понятия. Если не прав поправьте, растолкуйте.

    Да и еще, а как эта система себя вести будет, если одно – два колеса на машине гораздо сильней изношены? Вот тут как раз и будет разница в оборотах колес.
     
  6. Alexo

    Alexo Новичок

    Сообщения:
    15
    Возможно.. Главное - скорость будет отличаться. Для начала можно самому водителю дать понять, что что-то не так, обозначив разные скорости вращения колес. А дальше - пусть сам думает:)..

    Если "почти" серьезно, то вся обвязка с кан-контроллером, "мозгами" на базе stm32, разъема обд-стандарта и небольшого дисплея (3-5 дюймов, и даже сенсорного), схемы питания и так, по мелочам (провода) - всего-то порядка 1 тыр. Если говорить о размерах, - самый большой размер будет у дисплея:) Такой себе "мини- комп". А если говорить о полноценном компе - на базе какого-нибудь Orange Pi (рублей за 600, хотя "на борту" - 4-ре ядра по 1,4 ГГц, 1ГБ оперативки с вай-фай и блютус, а размер - с кредитку), то будет полноценный комп. И, собственно, остается "самая мелочь" - запрограммить все это дело.. Кто-нибудь в линуксах шарит?..:)

    Ну, а совсем серьезно, - завтра будет время вечером, надо будет снять логи на заведенной, на холостом ходу, затем подержать обороты в районе 1000, 2000, повключать что-нибудь, проехать, тормознуть и т.д. Заодно - потестить стандартный протокол ОБД (там запрос - ответ). У меня для стандартного есть прога, где я опрашиваю в цикле (с периодом 10-100 мс) все обд-шные параметры и строю графики.
    А потом - проанализировать. Только -то и делов!..:)
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Вроде Алексей показал, что скорость вращения у спущенного не будет отличаться...Чтобы скорость отличалась, резина должна прокручиваться на ободе :)
    Скорости колес начинают отличаться, когда есть условия проскальзывания - например, занос
    А при равномерном, прямолинейном движении скорости колес одинаковы.
     
  8. Alexo

    Alexo Новичок

    Сообщения:
    15
    Я бы не был столь категоричен, - можно подспустить одно колесо и попробовать:) Окружность спущенного колеса точно поменьше радиусом будет (резина все-таки растягивается и сжимается, хотя тут речь идет, скорее, о нескольких процентах максимум), соответственно, и его длина уменьшится. По идее - средняя скорость вращения должна увеличиться. Проскальзывать опять же будет периодически - на трех "здоровых" колесах строится ровная плоскость, а "больное" будет выше. Хотя - как нагружен авто смотря..
    Предлагаю не теоретизировать, а найти скорость в сообщениях кан и поэкспериментировать с колесами..
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    На сколько я помню функция проверки давления колес через разницу в скорости вращения реализована на VAGах. У них и датчики есть отдельные и система с разницей оборотов работающая, на разных моделях машин.
    На самом деле это не великая проблема, считать по разнице скорости. Заносы и проскальзывания они достаточно кратковременные. Если колесо лопнет намертво то там и ЕСП уже орать начать может, без каких то систем контроля давления. А пойманый саморез будет потихоньку спускать несколько часов и всё это время система будет фиксировать уже стабильную разницу количества оборотов, которую никакими поворотами или проскальзываниями не объяснить. Система алармить будет спокойно.
    Не, вообще ложные срабатывания тоже будут. Но вот я сейчас с датчиками катаюсь, и за 8 месяцев 5-6 раз они срабатывали что проблема с давлением есть, но по факту только 1 раз саморез поймал и травило по тихой. А остальные разы бар в бар всё как положено было, просто глюки. Так что периодически проглючивать любые такие системы будут.
     
  10. Alexo

    Alexo Новичок

    Сообщения:
    15
    Вот-вот, в таких системах, как правило, все сделано, чтобы выдать только уже обработанный "конечный" результат, условно говоря, в виде чек енжин. Мне же хочется инфо побольше, пусть и на основании косвенных признаков.
    На самом деле у производителя в этом плане тоже сложные задачи, - очень много приходится подбирать различных коэффициентов чисто эмпирическим способом. Никакой стенд не в состоянии воспроизвести все возможные сочетания различных условий..
     
  11. AntonyS

    AntonyS Авторитет

    Сообщения:
    1.142
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Антон
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4wd 6MT Elegance +
    А может и не начать. В ночь на 10 мая пробил заднее колесо на трассе, скорость за 120, спустило за несколько секунд, сразу пошел гул - хоть бы мигнула! А на лежачих подмигивает регулярно.