1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → БК неправильно показывает расход на 100км

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем zverlion, 2 июл 2018.


  1. Valery1961

    Valery1961 Старожил

    Сообщения:
    265
    Адрес:
    Россия, Башкортостан, Уфа
    Имя:
    Valery
    Мой авто:
    Nissan Terrano III, 2,0 л, 135 лс, МКПП, синий, 2015 октябрь.(был). Теперь VW Tiguan, 2018 гв
    А у Вас в авто есть экономайзер? У меня нет.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Valery1961

    Valery1961 Старожил

    Сообщения:
    265
    Адрес:
    Россия, Башкортостан, Уфа
    Имя:
    Valery
    Мой авто:
    Nissan Terrano III, 2,0 л, 135 лс, МКПП, синий, 2015 октябрь.(был). Теперь VW Tiguan, 2018 гв
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а он и не нужен сейчас. Сейчас ЭБУ, т.е. электроника делает всё, что надо.
    Алексей просто показал, что даже на механических системах впрыска (карбюратор) уже было отсутствие подачи топлива.

    Хорошо, я вам попытаюсь объяснить на пальцах этот режим. Смотрите, вы катитесь с горы под действием ранее накопленных потенциальных сил (въезжали в гору). Этих сил вполне себе достаточно для того, чтобы через колеса и жесткую связь через МКПП проворачивать коленвал двигателя. А так как в процессе проворота двигатель делает некую работу - сжимает чистый воздух - энергия расходуется. Если в этом режиме допустить еще и подачу топлива, т.е. к потенциальной энергии добавить еще и энергию от сжигания топлива, то вы начнёте еще и ускорятся с горки. Тот же эффект будет, если вы разорвете жесткую связь колеса-двигатель, путем выжимания сцепления или переключения в нейтраль. тогда двигатель будет получать топлива равным ХХ и будет себе урчать на оборотах ХХ.
     
    Понаехавший и ermac нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Есть, копейка в гараже стоит.
     
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Так для того чтобы легкие прочистить перед работай. Шучу.
    Только если клапан (игла) плохо держит.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Чтоб не разводить многотомных объяснений про работу кучи агрегатов автомобиля вообще и террано в частности предложу вам эксперимент, который многое объяснит на практике. Если у вас есть достаточно длинный скоростной участок трассы ровный, проделать его не составить труда, и понятнее станет сразу много. Итак, нам нужно будет сбросить показатель расхода топлива, взять часы чтоб засечь время и поставить машину стоять в начале и устроить 2 заезда.
    Первый заезд сделаем по вашей логике про обороты, разгоним машину до 90-100 км/ч и дальше переключим на 6-ю передачу и разгоним машину до максимуму. Засекём сколько это заняло времени, до какой скорости машина разгонится и сколько после этого при остановке будет сожрано бензина.
    Второй заезд сделаем с теми же начальными условиями, но после 90-100 км/ч оставим машину на 5й передаче и продолжим разгоняться. Ну и тоже посмотрим какой будет максимальная скорость, сколько уйдет на это бензина и времени.
    Сравнивая эти 2 результата вы заметите, что на 5-й передаче машина (конкретно террано 2.0 6МТ) разгонится до бОльшей скорости примерно на 4-5 км/ч (рекомендую по GPS смотреть, там ещё и максималка фиксируется при нужных настройках точная), чем она смогла разогнаться на 6-й. При заезде на 5-й передаче разгон займёт меньше времени (ну думаю тут и так очевидно). И самое интересное, что если даже на 5-й проехать так же долго как и на 6-й (для эксперимента с разгоном а не постоянно ездить так), то расход бензина будет на 5-й меньше.
    Вы можете проверить это сами, убедившись что дорога на которой вы это сделаете обладает нужным недобром знаков ПДД, которые разрешат такой эксперимент, нарушать ПДД это плохая тема и не стоит.
    Почему это происходит всё-таки вкратце. Потому, что 6-я передача на нашей машине подобрана так, что обеспечивает максимальную эффективность равномерного движения по очень ровным дорогам на 70 км/ч и выше, а на более-менее обычных ровных дорогах 90-100 км/ч и выше, без маневров и изменения скорости. Только равномерное движение. И тут эта передача отлично справляется со своей задачей. Но для разгона до любой скорости максимальной, обгонов и каких то ещё маневров её передаточное соотношение не позволяет уже эффективно использовать наш двигатель и ЭБУ вынуждены заливать в двигатель максимум бензина чтоб обеспечить хоть какую то динамику, и при этом всё равно проигрывает в динамике и расходе 5-й передаче. Многотомного объяснения "почему" я писать не буду, эксперимент выше попробовать труда не составит многим и убедиться самим просто н практике. В итоге у меня в городе есть 1 дорога со знаком "80" висящим, и я иногда на неё, если нет машин в большом количестве, втыкаю 6-ю и качусь равномерно, а на дорогах где нет этого знака в городе вообще втыкать 6-ю на нашем авто нецелесообразно.

    п.с. И в дополнение к отличному посту Александра Grip хочу просто добавить, что машины с электронным управлением двигателем (инжекторы, турбы, всё где стоит не карб, а ЭБУ) могут управлять каждым тактом каждого цилиндра на каждом обороте вала индивидуально. И по этому каждый раз он может решать стоит впыснуть бенз или цилинд проработает такт в холостую. Двигатель при этом не глохнет на ходу, в отличии от карбюраторов, а стартер нужен по сути только для первоначального проворачивания вала в состоянии покоя машины. По этому применять мерки карбовых машин, о том что "на ходу двигатель без подачи бензина заглохнет" технически не правильно, если вал крутится, то дальше уже ЭБУ может с двигателем делать на много больше, чем можно было делать в карбовых движках.
     
    Понаехавший нравится это.
  8. Victor62

    Victor62 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Рязань
    Имя:
    Виктор
    Мой авто:
    Nissan Qashqai J11 QE 2020г
    Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение подачи топлива наступает при выполнении всех следующих условий:

    1. Температура охлаждающей жидкости выше Х°С.
    2. Частота вращения коленчатого вала выше ХХХХ об/мин.
    3. Скорость автомобиля выше ХХ км/ч.
    4. Дроссельная заслонка закрыта.
    5. Сигнал датчика абсолютного давления показывает отсутствие нагрузки двигателя (давление меньше ХХ кПа).
    6. Таблица, вложенная в постоянную память ЭБУ и сравнивающая частоту вращения коленчатого вала со скоростью автомобиля, определяет включенную передачу коробки передач.

    При торможении автомобиля двигателем любое из следующих условий вызовет возобновление импульсов впрыска топлива:

    1. Частота вращения коленчатого вала ниже ХХХХ об/мин.
    2. Скорость автомобиля менее ХХ км/ч.
    3. Дроссельная заслонка открыта не менее, чем на Х%.
    4. Сигнал датчика абсолютного давления во впускной трубе показывает наличие нагрузки (давление более ХХ кПа).
    5. Сцепление выключено. Это может быть определено по быстрому падению частоты вращения коленчатого вала.
    Значения Х – разные у разных автомобилей, для нашего я пока не нашёл точных данных, возможно их уточнят форумчане, имеющие БК типа мультитроникс.

    Итак, как это работает (для Logan):
    На хорошо прогретом авто мы движемся с приличной скоростью по ровной дороге или под уклон. Отпускаем газ. Дроссельная заслонка закрывается. ЭБУ проверяет обороты, они должны быть не ниже 1500об, проверяет скорость, проверяет нагрузку. Если эти параметры удовлетворяют требованиям, подача топлива отключается. Автомобиль начинает «торможение двигателем». Расход при этом равен нулю!
    И ничего в этот момент не заглохнет, кинетическая энергия автомобиля (инерция) крутит через колёса-коробку-коленвал, поршни сжимают воздух, свечи искрят. Только вспышек нет. За счёт сжатия воздуха и трения и присходит «торможение двигателем».
    Само собой, обороты при этом плавно снижаются. ЭБУ за этим зорко следит, и при достижении 1500об впрыск топлива возобновляется. (И, кстати, это чувствуется, автомобиль еле ощутимо дергается).
    Если обороты еще не упали до 1500, а мы нажимаем сцепление/выключаем передачу, обороты начнут падать еще быстрее, и подача топлива возобновится (двигатель начнет работать на ХХ).

    Итог: это давно придуманный и обкатанный режим, который позволяет:
    - экономить топливо (по с равнению с ездой на нейтралке)
    -увеличивает безопасность зимой (по с равнению с ездой на нейтралке)
    -уменьшить износ тормозных колодок

    (http://renaultlogan2.ru/forum/f15/otklyuchenie-podachi-topliva-pri-tormozhenii-dvigatelem-5512/)

    Обычно после 3х тысяч об. при торможении двигателем топливо начинает подаваться для дополнительного охлаждения камеры сгорания.
    Ну и как правильно до этого сказал Deda Aleks систему отключения подачи топлива лучше рассмотреть на примере древнего автовазовского карбюратора )

    P.s как сделать текст сворачиваемым/под спойлер? :spy: хде такая кнопочка?
     
    Понаехавший, Genrix и ermac нравится это.
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    вверху, "Вставить" называется, в выпадающем списке выбираете "Спойлер" и между тэгами вставляете стену текста.
     
    Понаехавший нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    А вот и свежие данные подвезли, насколько надо брать "прибавку" :)

    "...Отмечалось, что на АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, недолив выявлен в 20% случаев, а на заправках федеральных и крупных региональных сетей — в 81% случаев. При этом максимальный недолив составил 19,03%, а средний показатель — 4,97%. Все исследованные мелкосетевые и частные АЗС предоставляли покупателю на 5,66% бензина меньше, чем он оплатил, а максимальный недолив в них составил более 8%."

    Подробнее:
    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b3cd2249a7947a99909f5d6
     
  11. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    932
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Вот потому выбрал АЗС, где по бортовику я потратил больше топлива, чем счётчик АЗС мне насчитывает при заправке:boast:
     
    Алексей МТ нравится это.