1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!
    Ещё с конца зимы появилось в планах нормально прокатиться по горам Алтая, примерно прорисовался маршрут и началась неспешно его подготовка. Ситуация с короновирусом внесла свои коррективы, но в итоге на середину июля был запланирован старт, на 1.5-2 недели прокатиться, в зависимости от ситуации на месте и с несколькими вариантами поездки, если где-то что то перекроют или проехать будет сложнее запланированного. Забегая вперед скажу, что получилось пройти и основной маршрут, и большую часть того, что запланировал на случай, если его прохождение станет невозможным из-за карантина в одном из узловых мест основного маршрута. Теперь в несколько постов попробую рассказать о том, как это было.
    Итак, поехали.
    Выезжаю я обычно в ночь. И чуйский тракт свободнее, и нравятся мне горы на рассвете. Незадолго до Маймы есть красивое место, куда люблю сворачивать чтоб перекусить и немного размяться

    [​IMG]

    Чтоб продолжить поездку дальше по достаточно пустым утренним дорогам уже в горах

    [​IMG]

    Дорогу, пока был карантин и мало туристов, обновили почти до Шебалино.
    Неспешно добравшись до Семинского перевала по плану было свернуть к горе Сарлык, чтоб и колесики обновить местной грязью, и насладиться красивыми видами. Дорога по большей части вполне проходимая, если нет дождей

    [​IMG]

    Но когда это в горах нет дождей? Немного грязи не заставили себя долго ждать)))

    [​IMG]

    Вид на долину за горой

    [​IMG]

    [​IMG]

    В этом месте проходит пешиходный маршрут, а спортсмены, тренирующиеся на базе на перевале, используют его для пробежек. Спускаются вниз, уходят направо и потом низиной возвращаются к перевалу.
    Нам бегать было не нужно, насладившись красотами мы продолжили свой маршрут дальше

    [​IMG]

    По плану у нас было "Найти базу где-то у Акташа", и километров 10-11 не доезжая она нашлась.

    [​IMG]

    7 домиков, места для палаток, баня, место для приготовления еды и 2 речушки, в одной из которой можно и воду набрать для питья, и умыться, место там чистое. Координаты турбазы N50°20'29,3739" E87°26'26,8500", телефон их 8-913-697-52-64, на случай если кто остановиться захочет. Мы там задержались на 5 ночей, использовав её как базу для части вылазок наших. Ночь стоит 2 тысячи, за домик, целиком.

    Переночевав мы отправились на перевал Кату-Ярык и дальше на Телецкое озеро, но об этом я расскажу отдельно, в следующем посте, тут просто не хватит места для фоток.

    Акташский ретранслятор

    На следующий день у нас по плану была поездка на Акташский ретранслятор. Координаты его N50°20'25,2979" E87°44'55,6832"
    Кроме красоты природы, он примечателен двумя вещами:
    1) Это одно из двух мест в Горном Алтае, где можно на машине подняться выше 3 км, смотровая площадка находится на высоте 3050 метров примерно. Второе место это вершина, рядом с Джумалийскими ключами, в постах за прошлый год, с поездками на Алтай, у меня есть фото оттуда, доехал на МПС3 туда.
    2) Это один из самых крутых подъемов автомобильных в Горном Алтае. Формально длинна маршрута от Чуйског отракта до ретранслятора около 16 км, и при этом подъем происходит с 1300 до 3050 метров. Как часто пишут в описании "дорога доступна только в сухую погоду и для кроссоверов и внедорожников". И закипеть там легче лёгкого.

    Сразу за Акташем начинается красота

    [​IMG]

    [​IMG]

    Примерно на середине пути (по высоте подъема, а не по длинне проеханого отрезка) будет старая шахта

    [​IMG]

    Входов там несколько, но те что я посмотрел, практически сразу после начала уже обвалились. Что-то там горело, влажность там огромная, вот и прогнило, видимо

    [​IMG]

    Но почему бы туда и не завернуть, вполне красиво, хотя и сама дорога не перестает радовать

    [​IMG]

    По пути на ретранслятор кипят многие. Некотоыре кипят ни по одному разу. А уж если на 35-х тапках ломиться без понижайки (интересно проверить как едет), и при любой возможности срезать дорогу по более коротким но более крутым проездам, то сам бог велел. Я закипел 2 раза аж. Первый раз был внезапен, не та ещё нагрузка была, и меня он расстроил не тем что закипел, а тем что так рано. Открыв капот, я с удивлением обнаружил, что мои давние подозрения, что дополнительный кулер, который ставят некоторые и у меня который стоит тоже, включается слишком поздно и больше рассчитан на работу кондиционера, а не перегрев машины.
    Но так как я это подозревал уже давно, то у меня была заглушка, сделанная из другой релюхи, которая просто запускала этот вентилятор на полную и плевать на датчики. Теперь у меня в планах точно появился пункт разобраться с этим и переделать систему так, чтоб карсон этот работал в первую очередь при начале перегрева двигателя, а не вот так вот по-идиотски.
    Переткнув релюшку естественно никто не стал ждать пока всё остынет, естественно это был не повод мне ехать по более лайтовой дороге, а ещё, кстати, этой весной я прикинул и не стал чистить радиатор, который за 50к км с прошлой чистки забился. Ну просто не факт что этим летом вообще куда то поехать удалось бы, в связи с ситуацией в мире, а зимой забитый радиатор на дизели в сибири это плюс и это теплее движку))) Немного не добравшись до вершины я закипел второй раз, подождал, пока остынет немного, и взобрался на площадку. Вместо тысячи слов будут просто фото.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну и куда же без фото в духе "вот куда я забрался, молодец какой"

    [​IMG]

    Часть площадки, дальше от Акташа, почему то была обделена вниманием туристов, хотя там посмотреть очень даже есть на что

    [​IMG]

    [​IMG]

    А с самой площадки, кроме видов на горы

    [​IMG]

    видно ещё и очень красивое горное озеро, на соседней горе

    [​IMG]

    Насладившись видами и остыв, мы поехали назад, на "базу", кушать и отдыхать. А я сейчас пойду пытаться выбрать лучшие фото с поездки на телецкое, чтоб написать чуть позже обещанный выше пост о нём.

    Всем удачи!
     
    aiola, ааа370, Древний Грек и 7 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Ингвар53

    Ингвар53 Авторитет

    Сообщения:
    8.417
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Террано Элеганс плюс, 6МТ, 2,0 4*4
    Я один читаю как Майами? :biggrin:
     
    ааа370 и ermac нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Не один))) И писать надо аккуратнее, потому что ворд не поймет что это опечатка и Майами пропустит как правильное слово при проверке орфографии))))
     
    ааа370 и Ингвар53 нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!

    Продолжаю свой рассказ про поездку большим кольцом по Алтаю.
    Перевал Кату-Ярык и Телецкое озеро были запланированы у нас на второй день по прибытии, до Акташского ретранслятора, о котором рассказал в прошлой записи, но из-за огромной кучи фотографий я решил отдельной записью вынести это.
    На Алтае (вообще везде, где был: Алтайский край, Горный Алтай, Тыва, Хакасия) отбойники и ограждения заканчиваются там, где заканчивается асфальт. Тоесть на центровых туристических дорогах они есть, а дальше везде обычно узкая грунтовка, не всегда даже с разъездом с встречкой нормальным, разбитая и без ограждений. Стоило выехать за Акташ и немного проехаться, как оказавшись у озера Киделю уже вполне был риск улететь в него с дороги, засмотревшись на его же красоты

    [​IMG]

    Не смотря на это дорога достаточно активно проезжая, как минимум пока не проедешь Улаган и Балыктюль, потом становится заметно полегче и поменьше машин. А с некоторых изгибов дороги становятся видны вот такие красоты

    [​IMG]

    Перевал Кату-Ярык

    "Пассажиров голос сник
    Впереди Кату-Ярык.
    Перевал сплошной стеной
    Страшно, жутко, боже мой!"
    (с) Дмитрий Треликовский "Перевал Кату-Ярык"


    Наверное самые известные фото перевала будут с этого ракурса

    [​IMG]

    Ну и чуть реже в интернете мелькает фото водопада на противоположной стене долины Чулышман

    [​IMG]

    Если не совсем верить википедии, то длинна самого проезда по перевалу примерно 2700 метров будет, 9 поворотов, но за это расстояние дорога спускается (ну или поднимается, смотря куда ехать) на 600 метров. Средний уклон дороги 11 градусов (или более привычно - 20%). В прошлом году ему исполнилось 30 лет, до этого дороги тут не было, а местные спускались по тропе, по 35-и градусному склону пешком. Но за это время перевал успел стать наверное самым известным сложным перевалом на Алтае. Узкая грунтовка, очень неровная, скользкая даже посуху, без ограничений и отбойников по краям. Несколько дней назад вернулась другая местная компания, там же прокатившаяся, и поделилась как им "повезло" и ехавшая перед ними на подъем Хонда ЦРВ оступилась и собралась немного полетать. Парни руками и другой машиной оттянули хонду от края и вытащили её. А ведь парень просто по дороге ехал, но стоило немного ошибиться и второй день рождения праздновать теперь может.
    Сверху вниз когда ехали достаточно спокойно все было, а на подъем когда пошли, на обратном пути, то вполне показательно тоже получилось. Сначала колонна из нескольких легковушек за парой грузовиков с тяжелой техникой спускались и пришлось вжиматься в стену чтоб разъехаться

    [​IMG]

    Потом получился хороший ракурс на то, чем заканчиваются ошибки на этом коротком но очень сложном перевале

    [​IMG]

    Ну и сверху штурман сделал снимок как вообще выглядит поездка по внешней стороне дороги при разъездах

    [​IMG]

    Душевно так.

    Телецкое озеро

    Но дорога продолжается, по началу не очень широкая

    [​IMG]

    И мы едем к Телецкому озеру вдоль протекающей по долине речки

    [​IMG]

    [​IMG]

    Со стен долины спадает достаточно много водопадов, в самых неожиданных местах

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А просветы в стенах открывают иногда виды в духе "Властелина колец"

    [​IMG]

    Ближе к озеру река постепенно разливается вширь

    [​IMG]

    Да и сама долина становится шире и ровнее

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Само озеро окружает очень буйная растительность, и из-за своей вытянутой и изогнутой формы хоть его боковые стороны и видны вроде как близко, дальний край скрыт за изгибом и создается впечатление, что это глубокий морской залив

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Constantine, za_stupnik, SSRES и 7 другим нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    (не влезло в предидущее сообщение всё. Не уложился я в 20 фоток всего, продолжаю)

    По озеру ходит паром, и добраться от берега до берега на машине можно и с его помощью. Я спросил паромщика, он озвучил стоимость уплыть на другой конец озера в 17.5 тысяч рублей. В те же дни вот форумчанин наш задавал аналогичный вопрос на другом берегу и вышло 10 тысяч. Вот такая вот арифметика, вход рубль - выход два, или плати или через Кату-Ярык сам ехай.
    Кстати у самого берега дорожку заметно так размыло, с колеями по 30-40 см
    [​IMG]

    и пришлось немного помочь тем, кто этой дорогой проехать решил

    [​IMG]

    Говорят есть другой проезд, куда ниссан и направился, но мне и тут нормально было. Правда до песка доехав пришлось снова помогать попавшему, теперь уже в песчаную, в засаду автомобилю

    [​IMG]

    Зато не скучно)))
    Насладившись всей этой красотой мы отправились назад по долине, через перевал, на нашу базу. А я снова пойду разгребать фотографии, чтоб готовить следующий пост, потому как рассказ у меня даже не к середине пока подошел и много чего впереди будет))
    Всем спасибо за внимание!
     
    Typucm, Constantine, aiola и 8 другим нравится это.
  7. srr59

    srr59 Авторитет

    Сообщения:
    1.087
    Адрес:
    Уфа
    Мой авто:
    Terrano 2.0L(143 л.с.) 4x4 WD Элеганс цвет коричневый 2019 г.
    Виды потрясающие!
    Если правильно понял,вход в долину только через перевал?Или весьма платный паром?
     
  8. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.086
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Собираюсь в отпуск в сентябре. Только вчера выбирала санатории, которые находятся в с.Чемал или в г. Белокуриха.
    Тур предлагают с перелетом в Новосиб и последующим трансфером. Посмотрела в Яндексе, что расстояние от Новосиба такое... нехилое, что до одной точки, что до другой. Но с этим долбанным короновирусом и запрашиваемыми справками об эпидокружении, решила перенести данную поездку на будущий год.
    Слава, а ты какое место бы выбрал? В Белдокурихе существенно дешевле, но может там сам санаторий похуже, хз.
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да, имеено так и есть.

    Как бы вот так сказать, чтоб никого не обидеть. При слове "Чемал" меня подташнивать начинает. Ещё раз никого не хочу обидеть, но 25-30 км непрерывных турбаз с бухим народом это вот то, что для меня лично отбить желание второй раз ехать может запросто. В сумерках и ночами страшно ездить потмоу что тридварасы на квадриках без оптики бухие поперек дороги спокойно могут выскочить (было такое) и народ бухой дорогу с тротуаром путает вообще круглосуточно. При этмо ценники такие, что "б@@ть, за что???" Белокуриха вообще однозначно. Даже думать нечего. А там как что поближе будет по датам у тебя известно, маякни, у меня тут желающих катнутсья просто на горы посмотреть пол машины набрать можно, был бы повод. Может и тебе трансфер организовать смогу, поболтаем. Ну и вдруг что случиться, тут ехать 4-5 часов в любое время суток, вообще без проблем подскочить если что случится вдруг, для Сибири это расстояние на много ближе чем для жителей центральных регионов, я сам как бывший житель центра говорю, сначала офигивал, а теперь 50-100 км на работу или на дачу с пригорода ехать это вообще раз плнуть и рядом.
    Кстати вроде там гораздо ближе аэропорты же есть, чем из нск ехать?
     
    srr59, LordZ77 и ааа370 нравится это.
  10. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.086
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Тоже удивилась, но, если заказывать весь тур (перелет+проживание+лечение), то почему-то предлагают до Нск лететь.
    Ну я-то с сестрой точно по ночам бродить не собиралась, но цены... да, офигеть можно.
    Значит буду искать другие варианты. Хотели на Байкал, но на конкретно заданный вопрос по ограничениям в связи с короновирусом был получен ответ что-то типа, да, ограничения есть. :negative:Я поняла, что им клиенты не нужны, обиделась и сняла бронь.
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Так и я не брожу, просто окружающий контингент может сильно не соответствовать ожиданиям. А на Белокурихе, я у сестры сейчас спросил, говорит нормально отдыхать, если в плане санаторно-курортном.
    Про направление на Байкал, вот буквально мы проехали через Кемеровскую, и с утра сестра скинула что в местных группах стали писать об новой волне ужесточения и карантинах для вновприбывших. Так что вполне допускаю что на Байкале грабли сечйас уже светят и потому они там такие не клиентоориентированные.
    А про Алтай, как по мне там просто классно. Так что смотри, если хочется то ехать стоит)