1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.086
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Это уже не в этом году. В Белокурихе как-то шибко дешево по сравнению с Чемалом. :biggrin: То ли в Чемале необоснованно дорого, то ли хз.
    На этот год другое запланировала, но пока никому ничего не скажу. ;)
    Потом фотками закидаю. :)
     
    srr59, Ингвар53 и ааа370 нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    В Чемале дорого. А чуть дальше я допишу продолжение рассказа про поездку, и там например в Хакасии ценники ещё раза в 2 меньше чем в недорогих местах Алтая.
    Как работник сферы бухучета ты же понимаеш, что при рыночных отношениях цены это соотношение не затрат и ожидаемой прибыли, а того сколько максимум могут заплатить потребители и жадности продавцов. Вон, в посте выше, переезд по Телецкому озеру в разных направлениях стоит почти в 2 раза разных денег (и 10 тысяч это тоже космос ценник на самом деле), потому что со стороны перевала многолюедй которые испугались подниматься после того как спустились и их можно на любые бабки доить.
     
    srr59 нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!

    В поездку я брал с собой канистры с соляркой. Мало ли как обернется и что там в солярке попадется, желания хапнуть водички и убить форсунку нет даже при наличии дополнительного сепаратора. 5 канистр по 20 литров, вариант не самый удобный, но выбрали всё-таки его. Заправиться на максимум и залить канистры в Новосибирске на ГПН, после этого долить в Майме на знакомой по прошлым поездкам заправке ГПН и понеслась поездка дальше. Но хорошее рано или поздно заканчивается, как стал заканчиваться и мой запас солярки. Вариантов несколько было. В самом Акташе заправка "Расул", с дизелем ГПН как практика показала удобоваримым, ближайшая "Роснефть" в 250 км по чуйскому тракту, ну и назад в Майму, 430 км. Выбор вполне очевиден, потому что кое что без приключений становится просто унылыми булками, а у меня отдых и хочется его провести с удовольствием. Маршрут был выбран, а после старта нам был дан добрый знак в виде встреченного у памятника воинам-автомобилистам отлично сохранившийся авто раритет ГАЗ 21, совершающий свой променад по тракту.

    [​IMG]

    Ороктойский перевал

    Примерно в 150 км от Акташа назад по Чуйскому тракту расположен населенный пункт Курота, к которому выходит дорога на Ороктойский перевал, вторым своим концом выходящая непосредственно к Ороктою и дальше на Чемальский тракт. Сворачиваем, проезжаем Куроту и следом за ней Нижнюю Талду, и вот, поле и дорога на перевал

    [​IMG]

    Дорогу несколько раз перекрывают ворота с табличками с просьбой не забывать их закрыть проехав, чтоб не разбежались пасущиеся тут стада

    [​IMG]

    Дорога постепенно стала наконец напоминать горную грунтовку, появилось немного луж

    [​IMG]

    А вот и те самые стада, кстати. Не знаю почему, но ниже 2 км высоты яков и маралов почти нет ни в Алтае ни в Тыве. Зато как рубеж пересечён - пожалуйста.

    [​IMG]

    Дорога постепенно начинает снижаться. Говорят что это читерство, ехать по Ороктойскому перевалу в сторону Ороктоя, сложнее всего от него ехать. Но как по мне, спускаться по скользким дорогам не особо легче, чем подниматься по ним.

    [​IMG]

    Сложно передать крутизну, но на ручник машина тут не встает, даже на 2 щелчка, колодки стояночные (кто не в курсе они у нас отдельным комплектом, в задних ступицах, барабаны, основная дисковая в круг тормозная система для ручника не используется) уже не удерживают машину.

    [​IMG]

    Это была отличная лужа. Последняя лужа в этой поездке когда я ещё попробовал помощников использовать электронных.

    [​IMG]

    Помощник спуска с горы попробовал и быстро выключил ещё на Акташском ретрансляторе, 1-2-е пониженные наше всё, помощник тормозит достаточно сильно тормозами, которые и стираются и греются от этого, а понижайка тормозит движком и делает это просто с лютой силой и широкими возможностями выбора скорости. И вот тут я ещё как четкий парень подкатил на межосевой блоке, электроника в режиме MUD, все дела, поехали... Заехали и встали. Ни вперед, ни назад. Деревьев вокруг куча, лебедка в багажнике, проблем ноль, но как то вот не должно быть так. Вырубил нафиг ЕСП, воткнул блоку моста, стронулся назад - не то чтоб как по ровному, но примерно как зимой по каше во дворах ехать. Включил D, поехал вперед и тоже без вопросов. При том что всё-таки рельефа там было достаточно, железко сзади висящей чиркнул, а до неё 70+ см

    [​IMG]

    После этого мы нырнули в лесной тоннель и сам спуск был достаточно спокойным

    [​IMG]

    На выходе, у Ороктоя, очередной встреченный нами бурундук (в этом году их там просто тьма) жестами показал что он думает о всех этих любителях оффроада, нарушающих спокойствие его леса)))

    [​IMG]

    Ороктойский мост

    Вообще Ороктойский мост это не просто мост, через который выезжают непосредственно из Ороктоя на Чемальский тракт, а вполне себе самодостаточная достопримечательность.

    [​IMG]

    В середине лета Катунь уже спала сильно, так что скалы под мостом видны во всей красе

    [​IMG]

    [​IMG]

    До полного счастья не хватало нормального бирюзового цвета у Катуни, это просто +100 к красоте сразу. Вообще в эту поездку многие реки были желтые, видимо из-за дождей, на которые богато это лето на Алтае. Они смывают песок в ручьи, ручьи в реки и реки меняют цвет. Хотя я не сказал бы, что это какой то негатив дает, наоборот, реки предстают в новом свете.

    Водопад Бельтертуюк

    Напоминаю, что мы на заправку поехали, просто дали немного крюка. На мосту мы решили, что крюк так крюк и свернули до кучи сначала на Бельтертуюк.
    Забавно. На Бельтертуюк ведет вполне приличная гравийка почти сплошняком, точно не хуже чем от Чемала до моста. Но у неё есть кусочек, буквально 10 метров, с камнями, который легковушкам сложно проехать. Но это единственный кусок. В тот день когда мы поехали, у этого кусочка стояло 20-30 машин и дальше люди шли пешком. По жаре и без тени 10-15 км. На обратном пути мы подвезли пару человек до машины, и на вопрос почему же они не поехали, они сказали что "все стояли и мы оставили, решили что не проедем". Проедите. Те кто будет читать этот текст, если у вас не пацанский таз, переедите эти камни аккуратно и дальше хорошая дорога, не мучайте себя марш-бросками по жаре. Красивая дорога вдоль Катуни

    [​IMG]

    и непосредственно сами водопады

    [​IMG]

    [​IMG]

    После водопадов мы наконец двинулись к Майме. День клонился к вечеру, а до заправки было всё ещё ехать и ехать.

    [​IMG]

    Обратный путь, 430 км, вышел соответственно уже в ночи. Шикарной безоблачной ночи в горах. Был бы я профессиональным фотографом, тут была бы пачка крутых снимков звезд, так как их из города не увидеть, и, разумеется, комета. Но я не профессиональный фотограф, по этому тут фото нет, зато есть совет по возможности попробовать оказаться ночью в горах где-то на расстоянии от турбаз и их огней, в идеале повыше, на перевале, Семинский для этого вполне подойдет. Только не забудьте теплую одежду, днем на Ороктойском мосту термометр показывал +32, а звезды на перевале мы созерцали при +6. Это горы.

    Следующий день у нас был отсыпной. Хозяин турбазы сказал, что в десятке километров от базы есть водопад и мы катнулись туда, чтоб совсем не сидеть без дела.

    [​IMG]

    Если я правильно загуглил, то это Большой Уларский водопад. Народу там, кстати, было прилично, чтоб сделать это фото пришлось немного постоять в очереди из желающих снять такой ракурс. Минус, конечно, 2 месяца Алтай был закрыт, да и за границу сейчас особо не поехать, по этому на Алтае прямо скажем аншлаг.
    К вечеру стал собираться дождь. Со стороны Монголии, но что мне было более актуально, он шел со стороны Кош-Агача. А именно туда мы и собирались стартовать с утра, покинув нашу базу окончательно. Нам надо было как то объехать его, закрытый на карантин по кови полностью, и свернув перед монгольской границей налево поехать по ключевому маршруту в этой поездке - к Тыве. Официально там нет дорог, не официально там можно проехать если повезет с погодой то на кроссовере, ну а если не повезет то как караваны подготовленных стопятых-сурфов-патролов там могли и на пару дней встрять у озера Хиндиктиг-Холь. Естественно дождик был не в нашу пользу. Но когда он сменился грозой небольшой и мне попался вот такой вот кадр

    [​IMG]

    Мы подумали и решили, что буква "Х", нарисованная молниями в направлении Кош-Агача, не может значить ничего иного как то, что всё будет хорошо.

    Продолжение следует)
     
    Typucm, za_stupnik, ХоСе и 8 другим нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!

    National Geographic и подобные издания стабильно называют Чуйский тракт одной из 10 самых красивых дорог в мире. А как по мне, в паре километров за Кураем в сторону Кош-Агача находится одно из самых красивых мест на самом тракте, не считая Алтая в целом

    [​IMG]

    С видом на ледник Актуру. Я туда пытался доехать в прошлом году на стоке, обломался. В этом году планы да и погода совсем не по его душу были. Но я до него ещё доеду, может на будущий год. Оно того стоит. И каждый год каждый раз проезжая это место я останавливаюсь и делаю такие фото, и каждый раз они получаются разными. Просто с дороги, с мыльницы в авторежиме, под накрапывающий дождик, вот такая красота. Представили как это всё выглядит в живую?
    А мы оставили этот вид позади и под тем самым вяло капающим дождиком поехали к Кош-Агачу. По планам сегодня было проехать 170 км вдоль монгольской границы от Кош-Агача (Горный Алтай) до Мугур-Аксы (Тыва) по маршруту, где официально дороги нет, но для местных и для любителей оффроада он вполне доступен. В хорошую сухую погоду даже для кросоверов, но по хорошему там нужна техника посерьёзнее.
    Кош-Агач ожидаемо оказался закрыт на карантин по кови. Вполне ожидаемо "просто проехать насквозь" нас не пустили. Так что вполне ожидаемо пришлось вернуться немного назад и свернуть в поля. И карантин не нарушили, выехали уже за городом назад на трассу, и удовольствие от видов начали получать раньше намеченного.

    [​IMG]

    За Кош-Агачем по дороге доехали до Кокори, где дорога официально и закончилась. Но был трек и были грунтовки, так что мы двинули дальше

    [​IMG]

    Потихоньку начали появляться броды на дороге

    [​IMG]

    Вообще изначально по плану их должно было быть 7 штук на маршруте. Но тут уже вмешалась погода, дожди шли не первый день и текло множество ручейков и речушек, так что считать сколько раз колеса замочили мы перестали достаточно быстро. Погода менялась буквально от тучки к тучке

    [​IMG]

    [​IMG]

    На высоте 2200 над уровнем моря и выше, где пролегал наш маршрут, такая смена резкая вполне естесвтенна, местами тут просто в туче ехать приходится. Сама дорога иногда преподносила прямо таки сюрпризы

    [​IMG]

    На фото не сильно видно, но крутизна и камни не давали на этом месте уже поставить машину на ручник, круто и не удерживал он опять. Дорога вдоль реки Бугузун к перевалу то становилась еле видной в поле

    [​IMG]

    то опять была явно видна

    [​IMG]

    Поднимаясь к Бугузунскому перевалу, который разграничивает республику Горный Алтай и республику Тыва снова надо было прокатиться по броду

    [​IMG]

    У меня колесики 315/70R17, по этому высота профиля 22 см получается. Вот примерно на такую глубину ныряеш сразу, въезжая в воду. А дальше по камушкам вверх по руслу

    [​IMG]

    Тогда мы ещё думали, всё это проезжая, что "О! Броды!" и "О! Грязь!". Наивные. Уже глубоко ночью мы узнали от тувинцев, что оказывается в Тыве больше недели шли дожди и нормальные люди там не ездили. Ну а пока нас ждал последний рывок на перевал Бугузун

    [​IMG]

    И вот она, Тыва с высоты 2615 метров

    [​IMG]

    По началу были те же броды

    [​IMG]

    К которым добавилось множество небольших озер, которых почему то в Горном Алтае поменьше

    [​IMG]

    Изначально по плану нам надо было примерно по координатам N50°15'05,8879" E89°40'56,4217" пересечь реку Моген-Бурен и двинуться дальше. Проблем не предвиделось. Пока по факту не оказалось, что кроме глубины ~метр у самого брода дальше ещё несколько десятков метров кочек омываемых водой и с глубиной промоин 0.5-1 метр.

    [​IMG]

    Как бы приключения и всё такое, но масляные пятна в промоинах недвусмысленно намекали, что если ломиться тут напролом, то закончиться это может серьёзными проблемами. Если их можно избежать, то стоит попробовать это делать, варианты альтернативных бродов были. К ним мы и двинули.
     
    taba4ok, srr59, za_stupnik и 5 другим нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Кстати, если едешь по горам в десятках километров от ближайших населенных пунктов и с минимумом людей, и вдруг на дороге лежит мотоцикл брошенный

    [​IMG]

    То "Это Тува, детка".
    Двинулись к следующему переезду, на котором когда-то был мост N50°13'59,1585" E89°42'11,0429"
    Но тут тоже было всё весело

    [​IMG]

    Глубина 1.3+, сильное течение и высокие риски приложить машину или о остатки моста или о камни. Ниже, на розливе, камушки очень настораживали своим размером

    [​IMG]

    С третьей попытки был всё-таки найден свежесделанный мост по координатам N50°13'54,4761" E89°42'47,0789"

    [​IMG]

    И мы переехали по ниму дальше в поля.
    Почему это вс произошло? Потому что в Тыве неделю лили дожди. Уже вернувшись я узнал, что часть желающих по этому маршруту поехать, даже в несколько машин, после таких звоночков разворачивалась и уезжала. Но мы перли дальше. Даже когда ещё задолго до озера Хиндиктиг-Холь, который считается самой сложной частью этого маршрута, под колесами уже начало периодически не кисло так хлюпать

    [​IMG]

    Вот он, великий и ужасный Хиндиктиг-Холь

    [​IMG]

    А вот то самое место, которое всем доставляет проблемы, кромка вдоль берега

    [​IMG]

    Мирная и тихая.
    Естественно, перед поездкой я изучал отчеты и видео с других поездок. В 1-2 местах всадить машину потому что жижа, это ожидалось. Но в целом проезд 6 км вдоль озера проблем составить не должен был. В идеальную погоду, повторюсь, на кросоверах бывало тут проезжали. Но то в хорошую. 6-7 км вдоль озера превратились в болото, на несколько сотен километров от берега в любом месте можно было провалиться пешком по колено. А дальше был маршрут, по которому проехать могут уже только дядьки на порталах и сорокбольших колесах, до которых я не дорос явно. Знал бы прикуп, взял бы сендтраки хоть 4 штуки.
    Вариантов было 2, развернуться и поехать назад, как сделали по итогу все нормальные люди в это же время туда поехавшие, ну или посадить штурмана в машину и самому разведывать тропки, чтоб прорываться. Безумие и отвага.
    Фото-видео естественно особо нет, что-то снимали на пятачках более-менее твердых, до них прорываясь, немного вот кадрировал с рега. Немного атмосферу в целом понять можно. Ну и да, дождик только усиливался

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Через несколько часов, уже в ночи, прорвавшись я стоял в паре километров от озера и смотрел на машину с честной мыслью, что второй раз я бы там не поехал

    [​IMG]

    Сейчас уже я думаю что поехал бы. 315/70R17 вместо штатной резины дает на 40% больше пятно контакта. Даже стравив штатную она будет ехать хуже чем эта не травленая. 32 см просвета под мордой и 26 под орехом тоже серьёзная заявка на успех. И это не те сантиметры как любят многие мерить, абы как до балок моста и первого листа защиты, это сантиметры реально до самых нижних точек, защиты редуктора и низа ореха, реально колею под 40 см штурмовать вполне возможно с такими параметрами. АТшка хорошая, гудричи стоят своих денег. А вот на МТ по болоту я посмотрел бы как ехали бы, когда с любой попытки газовать даже АТ закапываться начинает. Сендтраки бы ещё, было бы спокойнее. А вот лебедка даже с якорем вообще не в тему была, когда на несколько километров болото. Ну и понижайка. 1-я пониженая дает 1:45 понижение, что вполне хорошо крутит мои 35-е даже с родной главной парой. А 430 момента, это конечно не рекорд, но на 2500 оборотах с таким понижением это не машина а танк, со своими (всего) ~2700 кг массы самой машины и нас с грузом в ней.
    Ну в целом, выбрались. В целом мы стояли смотрели на спуск к Мугур-Аксы и думали что на этом жесткий экшн закончился.

    [​IMG]

    Но это горы. Экшн тут заканчивается когда заканчиваются горы, до этого момента можно ожидать чего угодно. Но об этом я расскажу в следующем посте.
     
    taba4ok, srr59, za_stupnik и 6 другим нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех! Вот наконец и подходит мой рассказ к финалу, пятая, последняя часть.

    Прошлая часть моего рассказа закончилась на том, что мы двинули в ночи от озера Хиндиктиг-Холь к Мугур-Аксы. План был прост. Наслушавшись рассказов про сложности общения с тувинцами в диких горных районах было решено тихой сапой двинуть к дорогам с асфальтом, при необходимости меняясь со штурманом местами, не задерживаясь. Тем более опыт марш-бросков на 2500 км нон-стоп и меняясь за рулем вполне был. По пути минимум общаться с тувинцами, не общаться с пьяными и вообще будет ночь, проблем быть не должно. В теории было всё просто, логично и благоразумно. На практике в районе Мугур-Аксы нам встретилась местная машина, которая при попытке съехать с основной грунтовой дороги на боковую не смогла преодолеть канаву и застряла. Ночь, горы, естественно даже вариантов как поступить не было, остановились. Мужик оказался ещё и подвыпившим по итогу. Тоесть всё, что делать не следовало было сделано сразу) Ну ввиду самой ситуации и аккуратного общения с ним никаких конфликтов не произошло, хотя товарищ был временами импульсивен. Зато вытащив его мы узнали несколько вещей. "Фигасе вы откуда проехали! Мы там неделю уже до стад доехать не можем, дожди льют!" и "А вы отсюда не уедите, тут останетесь. Селем дорогу смыло, неделю как, даже пограничники по сути не работают, ловить некого, просто проехать не получается там, река теперь вместо дороги". Новости были интересные.
    Распрощавшись мы решили поступить самым логичным образом, продолжить свою поездку как и планировали, пока сами своими глазами эту смытую дорогу не увидим, а там уже решать. Через час-полтора уже глубокой ночью мы и правда доехали до конца дороги. Там, в реке, в ночи 3 УАЗ "Буханка" пытались прорваться навстречу нам, передвигая переднюю с помощью грубой силы толпы мужиков и подтягивая 2 оставшиеся лебедками. Дойдя до них в ночи по руслу и пообщавшись я узнал что они уже часов 6-7 пробиваются и если я смогу, то конечно проеду, но вопрос сколько времени это займет, смыло 2-3 км дороги. Ломиться в ночи и реально плохой видимостью желания не было, усталость тоже брала свое и по итогу мы решили заночевать на дороге, а дальше думать с утра.
    Утро начинается не с кофе. Утро начинается с вот таких вот видов

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вид назад и вид вперед. Больше всего порадовал трактор, дорожники начали восстанавливать дорогу, значит при конкретных проблемах есть хоть шансы что вытащат. Почему те "Буханки" не воспользовались его помощью не знаю, но то что он вообще был, пустой и без водителя, всё-таки вселяло надежду. Проведя разведку местности в нескольких сотнях метров был найден спуск с бывшей дороги к новообразовавшейся речке и мы решили пробовать прорываться. Тем более был некий намек на дорогу, прокатанную теми кто пытался до нас и строительной техникой, тоесть шансы были.

    [​IMG]

    Большой клиренс начал решать.
    Продвинувшись немного вперед мы встретили 2 грузовика, тоже пытавшихся прорваться, но один встал и "порвал кардан" со слов водителя, а второй объехать его не смог. Зато я смог, попутно прихватив пассажиром ещё одного местного, которого надо было довезти до дорожников. И мы поехали дальше

    [​IMG]

    Через 3-4 км дорога и правда стала вполне нормальной, смытое место прошли, остались только мелкие неприятности, вполне терпимые

    [​IMG]

    А там уже и стоянка дорожников нашлась, где пассажира высадили и покатили дальше.
    8 утра в горах на высоте около 2000 метров это круто

    [​IMG]

    Постепенно мы вышли на равнинную часть

    [​IMG]

    Но дорога от этого принципиально лучше не стала и через раз мосты по пути были тоже смыты

    [​IMG]

    Хотя тут это уже представляло на порядок меньшую проблему. Так потихонечку мы проехали 150-170 км и добрались наконец до асфальта

    [​IMG]

    Мы двинулись по Р-257 до перекрёстка на Чадан, где ушли на лево к Ак-Довурак и дальше в сторону Хакасии.

    Вообще глядя на Тыву меня не покидала мысль "Это Горный Алтай на минималках". Более старые горы, с сильной эрозией и зарослями деревьев на склонах. Дороги похуже, туристов около нуля, и всё что связано с притоком капитала от туристов тоже по минимуму. Очень круто ехать в горах вдоль речек по трассе и не видеть натыканные на километры вдоль дорог сплошняком турбазы. Тихо, мирно, горы

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Где-то примерно по координатам N51°29'05,7666" E90°13'11,2691" на трассе среди деревьев внезапно оказался пост пограничников. Если в Горном Алтае въезжая в приграничный Кошагачский район никто не будет ничего проверять, то в Тыве на границе приграничного района снова проверяют. Как обычно вопросы что везем, куда и откуда едем. Увидев машину пообсуждали немного саму поездку и погоду в последнее время, переписали наши данные и отпустили дальше.
    Населенных пунктов по этой дороге дальше до Хакасии не было (асфальт, впрочем, тоже достаточно быстро кончился, но грейдер проблемы не создал), по этому ехали спокойно и просто наслаждались видами

    [​IMG]

    По этой трассе границу между Тывой и Хакасией обозначает Саянский перевал (он же "сотый перевал", не у меня по счету а такое у него второе название), высотой 2214 метров.

    [​IMG]

    После этого перевала начинается спуск со стороны Хакасии. Километров 40, а то и все 50, дорога очень плавно идет под уклон, спускаясь в итоге до 500-600 метров над уровнем моря. Катишься по ней чуть ли не на ХХ и к концу расход становится таким, что если ещё упадет, то уже в баке солярка прибавляться станет. Хотя встречным машинам, особенно грузовым, видно что не всегда этот очень затяжной подъем легко давался.

    [​IMG]

    Внизу в предгорьях Алтайские горы снова сменили фактуру, периодически выходя к дороге вот таким профилем

    [​IMG]

    В живую это похоже на то, что пачку плоских листов шифера сложили, зажали и обрубили края. Камни так же слоятся и так же почти листами идут. Ну и в реальности, опять таки на фото это плохо передается, они как серебрянкой покрашенные сияют, хотя там точно никто их не красил и они сами такие. Интересно выглядит.
    Этот день у нас закончился достаточно рано, ночевка у смытой дороги была не долгой и особо не поспали, так что усталость давала о себе знать в полный рост уже. Остановиться решили в Абазе. Там нашлась вполне приличная гостиница с душем в номере и ценой за двуспальный номер в 1000 рублей за сутки. Вообще ни о чем. Адрес почему то яндекс и остальные сервисы не спешат говорить, но координаты, кому интересно, вот N52°37'27,0046" E90°04'46,8443". И там в 100 метрах буквально есть столовая, где на 650 рублей вдвоем просто объесться можно и с собой кучу в контейнерах увезти, её тоже по адресу не особо ищет, но координаты вот N52°37'32,3988" E90°04'49,8183". Правда свежее и много там с обеда начиная только, с утра там особо не разгуляться.
    Вот тут мы и решили остаться на ночь и вообще решить что делать дальше. Суть вопроса была в том, что когда-то в другой жизни, до старта поездки, по отзывам и описаниям предполагалось, что отрезок из Алтая в Тыву будет средним по сложности, там и кросоверы проезжают в хорошую погоду. А вот отрезок из Хакасии в Кемеровскую область, дорога "Балыска - Ортон" обозначалась как проходимая, но тяжелая. По ней ездят лаптежники и подобная техника, и в сырую погоду колеи там такие что не смешите их своими джипами. А погода тоже была сырая и местных спросили, говорят, что не по прогнозам а в реальности, через день заливает.
     
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Отоспавшись и хорошенько подумав, было решено, что тут, в отличии от Алтая, дорога в горах в лесу, деревьев много, и если будет засада, то будет куда зацепиться лебедкой. По этому планы не меняем и стартуем по интересной, а не по легкой, дороге дальше.

    Старт дан, у Аскиза сворачиваем налево, и дальше почти до Вершины Теи дорога какой-никакой асфальт. Опять упираюсь в лимит фото на 1 пост, придется на 2-3 поста делить, если пытаться выкладывать все фото, какие хотелось бы показать. Но вот фото дороги после Вершины Теи покажу

    [​IMG]

    В самом начале её было написано краской у обочины что впереди дорога мужества, и мы мужественно готовились превозмогать. Но как то вот вообще ни о том дорога, тут даже зимой, мне кажется, всё вполне проходимо, грузовики раскатывают её активно. Быстро и достаточно просто мы добрались до заветного перекрестка

    [​IMG]

    Направо несколько километров и Балыска, налево оффроад и Ортон.
    Старт это дороги дается через какой то частный карьер. Но проезд через него разрешен, охрана пропускает, если надо в Ортон. Правда их слова что "По знакам "На Кемерово" ехать, и проедите всю территорию до этой дороги" оказались несколько не верными. Следуя по знакам мы уперлись в работающую технику, насыпавшую (обновлявшую) дорогу и проломиться через насыпь в 4-5 метра с углом 40-50 градусов, мягкую, это был вообще не вариант, уши сразу получатся. А новую землю подвозят вполне симпатичные грузовички

    [​IMG]

    у которых колеса чуть ли не больше всей моей машины в высоту.
    Пока мы думали что делать, нас заметила охрана на территории, подкатила и узнав куда мы едем, показала объезд. На самом деле во всей этой поездке по карьеру больше всего нас радовало, что вокруг сухо. были бы прям мощные дожди, тут уже было бы куча грязи и нам светили бы проблемы с дальнейшим путем.
    Но опять таки кто-то сверху решил, что хватит с нас на этой поездке, и дорога по грунтовке оказалась очень простой. Особо не разогнаться, 15-20 км/ч в лучшем случае, а все 50 км ехали часа 4, потому что там либо камни, либо реки и ручьи по дороге и поперек неё, либо "волны". Ну или сочетание этих факторов. По этому мы ехали не особо быстро, зато спокойно и наслаждаясь видами.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И так потихонечку мы доехали до Ортона. От него километров 50 было по грейдерной дороге с множеством деревянных мостиков. Специально оставлю тут это фото

    [​IMG]

    Я просто не представляю, из чего должны быть бубенчики у водителя грузовой машины, чтоб в 15 тонн веса соваться по такому мосточку проезжать. Справедливости ради водители грузовиков тоже наверное не представляют этого, потому что почти у всех таких мостиков были рядом броды с следами явно грузовых колес.
    А в целом на этом участке нас окружал кемеровский вариант гор, сильно заросших "свечками" елей

    [​IMG]

    [​IMG]

    Последним приключением был понтонный мост в Майзасе

    [​IMG]

    после которого началась асфальтная дорога, активный трафик и полная цивилизация кругом. Мы залили остатки солярки с канистр в бак и поехали потихонечку домой, уже не останавливаясь где-то ночевать.

    Эпилог.

    Все наши покатушки вышли на 3850 км. За это машинка переварила 435,7 литра солярки, тоесть средний расход за всю поездку, со всеми оффроадами, с 35-и тапками на родной ГП и прочим, прочим, прочим, вышел 11,32 литра на сотню. Вот так наш маршрут выглядит в целом

    [​IMG]

    Такое вот кольцо по Алтаю, через 5 областей, не считая новосибирской. Если кому нужно, то треки в формате .kml можете забирать вот тут: https://disk.yandex.ru/d/7Kr5AwW6NcerwQ это уже "причесанный" вариант, без мытарств, ничего чистить там не надо и нигде не запутаетесь. Сконвертировать в любой другой формат вам поможет гугл, конвертеров онлайн вагон, благо .kml распространённый формат от самого же гугла.

    По деньгам поездка вышла 21,3к солярка, 11к жильё, 14,8к на еду и в пути и запасы с собой взятые. Итого примерно 47,1 тысячи на двоих за 9 дней поездки. Обслуживание машины до и после не считаю и это вообще отдельные графы, так как до поездки у меня было плановое ТО промежуточное на 85к км, а после поездки ну как бы сказать, тоже в принципе просто ТО, смазать, про шприцевать и отмыть перед этим машину. Даже масла-фильтры менять не буду, у меня через несколько недель уже дальше плановое ТО будет. Из повреждений тоже похвастаться особо нечем, цепанул слегка бампер и он частично с защелок соскочил - назад поставил и вопрос закрылся, хотя машина выглядела часть поездки эпично: дорогая, но грязная и после оффроада, и с заметно "поврежденным" бампером. Ещё меня всегда интересовало как можно погнуть железяку, чуть ли не сантиметровой толщины и сложной формы, которая прикрывает место соединения кардана с мостом. На поставленный вопрос отвечаю: приложиться неудачно камнем при преодолении брода. Железку выпрямил, назад поставил, кардан не задет, вопрос исчерпан. Больше повреждений нет. Смазка и чистка всего и вся и до и после поездки решают, аккуратность при оффроаде тоже. Меня пугают, что подшипники в ступицах могут "приехать" после таких купаний без пересмазки в кратчайший срок, но намеков на этой я реально не вижу и проблема такая была на МПС2 ещё дорестайл, на рестайле поменяли конструкцию немного и вроде как всё решилось. Но чуть попозже я планово полезу снова копошиться в мосту и редукторе, об этом будет позже, ближе к осени, и заодно и их проверю. Вот, собственно, и всё, машина вывезла, не сломалась и готова хоть сейчас снова в бой. Так что до новых встреч!
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2021
    Typucm, Андрей Кошкин, taba4ok и 9 другим нравится это.
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Прокатились выгулять табун детей в область на озеро, сделанное в старом мраморном карьере, рядом с деревней Абрашино N54°13'42,9733" E81°42'33,3683"
    Само место находится в Караканском бору, сосновом массиве площадью около 900 квадратных километров по обе стороны реки Обь. Сам по себе бор уже красивое место, куда люди ездят просто отдохнуть, а озеро мне нравится особенно. В плане доступности дороги там и легковушка проедет по грунтовке, но легковушка с нормальным клиренсом, чему свидетельство разбросанные вдоль грунтовки местами остатки обвесов от совсем низких машин.
    На этот раз никаких превозмоганий, никакого жесткого оффрада. Выехали из Новосибирска, рядом с Искитимом свернули с трассы на Бурмистрово и потом вдоль Оби до Завьялово по асфальту в основном вполне ровному. За Завьялово въезд на грунтовку в самом бору и 60 км до Абрашино. Дорога грунтовая в основном по песчаному грунту. Тоесть не песок на пляжах, где сесть на пузо можно, но всё равно местами 10-15 см слой песка попадается. Туда ехали посуху, назад видно было что местами капать дождь пытался, не особо активно, но дорога при этом оказалась проходимой даже для встреченного дедушки на ОКЕ. В самом Абрашино свернули не к турбазе на этом озере, а чуть в стороне, в лес и к берегу за территорией турбазы. Не смотря на будний день народу было прилично, в том числе и в этой части. Дорога и тут проходима, если аккуратно, то и для легковушек вполне (сложности представляют некоторые кочки, которые надо диагонально аккуратно проезжать, не более).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Само озеро из-за мрамора с голубовато-зеленой водой, очень прозрачной

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На озере есть турбаза, которая кроме отдыха традиционного ещё и возможность заняться дайвингом предоставляет. Мраморные карьеры глубокие, вода в нем чистая и как мне представляется вполне можно в таких условиях и поплавать. И кроме этого в озеро запустили рыбу и есть возможность платной рыбалки. Собственно последнее, кроме "сосновый лес" и "очень красивое озеро само по себе" и послужило причиной вывоза туда на выгул табуна детей. Вид с места, где мы остановились, был вот такой

    [​IMG]

    Если немного приблизить, станет понятнее, о чем я говорю

    [​IMG]

    И размером это всё, не буду врать как заядлый рыбак, но от 50 см и больше, в длину. Это красиво. Сами мы рыбу не ловили, продукты чтоб на костре пожарить, привезли с собой, но готовить, глядя на то как чуть в воде такое вот рассекает косяками, просто приятно.
    Рыба не пуганая особо, наличие плавающих на лодках и катамаранах отдыхающих и некоторого числа купающихся в озере людей не загоняет рыбу в глубину, она просто перемещается в более тихое в данный момент место озера. Причем делает это очень вальяжно, когда дети купались несколько мелких 20-30 см рыбёшек решило подплыть и посмотреть что происходит, вызвав очередную волну эмоций у детей.
    Эта часть поездки была самой сложной на самом деле. Собрать всех, доехать, вернуться и развезти по домам, примерно 560 км на круг, по вполне приемлемой грунтовке задача посильная, дети достаточно взрослые и воспитанные чтоб в машине проблем не создавать, но вот на природе соскучившись в этом году без мероприятий из-за ограничений у них периодически начинало сносить башню от переполняющих эмоций.
    Вишенкой на торте было то, что дети накупались и наелись до того, как село солнце и мы успели выехать из бора как раз к закату. +30-40 минут на фотосессию всех на закате на фоне Оби. Тут эти фото не особо интересны, а вот сам закат вполне достоин фото тут

    [​IMG]

    Спасибо за внимание, удачи всем!
     
    za_stupnik, srr59, Древний Грек и 8 другим нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Хан Алтай был на этот раз явно не в духе. Не то, чтоб прям сильно, но явно не особо был рад нас видеть.

    Мне нужно было съездить по делам в Чендек снова. Это практически подножье горы Белуха. Ничего особенного, поездка не ради отдыха, из 38 часов поездки 25 ушло на преодоление 1750 км самой дороги и ещё 5 на сон, остальное дела и назад. Никакого оффроада, если не считать что после съезда с чуйского тракта до места и потом назад вернуться это ~500 км очень плохого асфальта и вполне неплохой грунтовки и грейдера. Ехал налегке, кстати, 4 человека в машине, 150 кг груза и +15 км/ч стабильно, на всю дорогу средний расход вышел 9.7 литра. Единственное что я хотел из этой поездки себе прям реально не по делу и для отдыха, это наконец фотку этой самой Белухи. В прошлый раз было пасмурно и посмотреть/сфотографировать не получилось, надеялся на этот раз. Но безрезультатно, дожди были ещё сильнее и благо обошлось без снега, хотя +7 и даже +5 было много где уже на протяжении поездки. Ну, раз так, просто поделюсь теми фото, которые всё-таки получились.

    [​IMG]

    Рассвет (это он, уже пол часа как) на подъеме на Семинский перевал


    [​IMG]

    За перевалом туч ещё больше


    [​IMG]

    Поворачиваю к Усть-Кану перед Туектой, потому что хотя эта дороге километров на 100 длиннее дороги от Черги, но дорога в целом до Усть-Кана тут гораздо лучше


    [​IMG]

    А это Ябоганский перевал. По легендам тут хоронили шаманов. Надежды, что ближе к Белухе распогодится таяли прямо на глазах. Во избежание аварийной ситуации чтоб остановиться на перекур пришлось по аварийному тормозному съезду зарулить немного в лесочек, видимость в живую гораздо хуже чем на фото была.


    [​IMG]

    А это уже Кырлыкский перевал, за Усть-Каном уже. Тумана стало меньше, но зато пошел нудный дождик

    [​IMG]


    [​IMG]

    А вот эта конструкция называется Усть-Коксинская СЭС. Как ни странно, Яндекс карты и Гугл карты дружно демонстрируют на месте, где она находится девственную зелень полей старых снимков, хотя этой конструкции явно не один год уже. При этом обе СЭС у Маймы там прекрасно видны на обоих сервисах. Когда я первый раз её увидел, мне это было удивительным, в горах, в дали от цивилизации, раскинулось такое поле солнечных батарей на много гектар. Судя по всему её построить было выгоднее, чем использовать другие варианты резервной электрификации. Открытым для меня остается только вопрос как оно всё зимой, чистят или нет, потому что снега там выпадает не мало.

    А вот это непосредственно Чендек. Село небольшой, зато с одной стороны дома просто горы

    [​IMG]

    А с другой, как раз где-то там, за туманами и тучами и стоит самая высокая гора алтайского массива - Белуха

    [​IMG]

    За всю поездку, не считая уже окрестностей Новосибирска, солнце попалось только когда стартовал в обратный путь, да и то совсем не на долго

    [​IMG]

    Я думаю так. Если уже 2 раза приезжал и Белуху из-за погоды не видел, то это значит, что она ждет, что я приеду не второпях и по делам, как эти 2 раза были, а спокойно и с возможностью насладиться её видом без спешки.
    Всем удачи!
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!
    Перед началом покатушек заехал 13 июля к своим сделал ТО 5.5, промежуточное, на 85 095 км. Прям перед началом поездки, по этому запись времени делать не было уже. Как обычно, Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 в мотор и фильтра 1770A337 + 1500A608 + 1230A182 (и прокладка MF660035) оригиналы +последний блюпринтовский ADC42519 в салон поставил, и поехал.
    По приезду покатался по области и практически сразу поехал на Алтай снова. Машина не требовала срочных вмешательств, по этому какие то промежуточные обслуживания между промежуточным и основным ТО делать не стал. Ну а вернувшись, практически через месяц, 19 августа поехал на ТО-6 полноценное к ОД и потом снова к своим.
    У ОД работы - замена масла Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, опять замена фильтров 1770A337 + 1500A608 + 1230A182 и прокладки MF660035. Салонник заменил первый раз на RAF Filter RF002MIXY, купил 3 штуки, попробую покатаюсь, по отзывам тут на драйве он получше будет. Плюс работы по гарантии, но о них ниже будет. Так как у меня сокращенка, то в это ТО у ОД не попали (хотя при нормальном раскладе должны были попасть) работы по замене тормозной жидкости (на следующем ТО поменяю по плану), масло в АКПП тоже не менял (замена была ТО-4 и следующий раз на ТО-8 менять буду и снова вместе с регулировкой клапанов). В принципе на этом и всё, заветный штамп в сервисной книжке поставлен.
    После этого на моей СТО сняли помыли по-людски ЕГР снова, расходники прокладки 1582A199 + 1582A412 + 1582A387. Это у меня регулярная процедура, не в первый раз, и проблем с ЕГР нет и не предвидеться. Было пересмазано всё что только можно пересмазывать, суппорта и крестовины как минимум, остальное по мелочи. Так же по мелочи были приговорены некоторые резиночки в подвеске, на следующем ТО поменяю их, пока просто начали скрипеть, испортившись от пыли в поездках.
    Кстати, про пыль. Не поленился сделал фото воздушного и салонного фильтров, откатавших с ТО 5.5 до ТО 6 месяц, но не по асфальту в городе

    [​IMG]

    [​IMG]

    Картина маслом.
    Так же после поездок ушел немного антифриз. Последствия того что закипел поднимаясь на Акташский ретранслятор, о чем я писал ранее. Антифриз у меня давно не родной залит, на прошлой смене поменял его на смесь Motul Inugel Expert 2 части + Motul Inugel Expert Ultra 1 часть (по факту 6+4 литра на полную замену и осталось на доливку). По параметрам он соответствует оригиналу и по допускам и по температурам (Сибирь же, тут допуск "до -51" не выглядит чрезмерным). По сравнению с оригиналом цена вопроса дешевле, 2 литра на доливку осталось и если что найти официальный магазин мотюля гораздо проще и быстрее, чем найти оригинальную жижу. Так же по итогу осмотра после оффроада стала проситься на замену жидкость гидроусилителя. Планировалось что поменяю её на ТО-8, у меня залит Motul Multi ATF, но заменю её скорее всего вместе с резиночками на ТО-6.5 примерно в сентябре. 2 литра, стоят не дорого, кроить смысла не вижу. Найдено ещё несколько мелочей из разряда "задел камнем железку, погнул, забить или снять выправить" и в всё.
    До кучи купил себе щетки лобового Denso DUR-045L + DUR-055L за 1 846 рублей пара. Погодка у нас тут сейчас дождливая, так что сразу в бой. Ну первое впечатление что пока новые чистят хорошо. Условно говоря на 94к км пробега их поставил, если до 105-110к км их хватит (это будет скорее всего до снега даже) то можно будет считать хорошим результатом.

    Гарантия.

    Давным давно, в конце января 2020 года, когда машина лифтовалась, было замечено, что передний редуктор стал потеть. Некоторое запотевание редуктора может быть в определенных режимах эксплуатации, у некоторых есть жалобы на нехватку герметика. Но тут он стал потеть достаточно сильно и достаточно быстро, что не похоже на оба этих варианта. Колёсьев больших тогда тоже не стояло и подвеска как раз собиралась новая, когда это заметили. По этому в конце ферваля, когда планировалась замена жиж в ходовой по сокращенке, на ТО-4 поехал со всем этим к ОД. Там открутили пробку сливную и выпал зуб ведомой шестерни главной пары. Редуктор разобрали, отдефектовали и приняли по гарантии на замену. В редуктор вместо мотюля было залито что-то за 300 рублей за 2 литра с ближайшей заправки, от которого ни название ни допуски GL никто даже не стал смотреть, потому как норматив на замену "редуктор передний в сборе" был указан в 3 недели. Тогда ещё никто не предполагал, что последствия того, что китайский гурман-извращенец сожрет летучую мышь, коснуться весь мир.
    Современность, наши дни. С той беззаботной поры минуло 6 месяцев и машина проехала 31 029 км. 4 поездки на Алтай, куча поездок в другие места, по моим прикидкам 9+ тысяч километров по грейдерам и оффроада. С ослиной мочей в переднем редукторе, у которого сыпется зуб, а от этой мочи он перестает потихоньку адекватно работать и диф тоже потихоньку умирал не обеспечивая в конце уже нормального распределения оборотов по бортам при резких маневрах на малой скорости. Всё это время пара старых японских самураев где вплавь, где пешком по лесам, где ползком по горам, но тащили мне новый редуктор. И дотащили. И мне его заменили. Аминь. Цена вопроса за запчасти в подписаных для ОД бумагах была что-то в районе 200+ тысяч. Глядя на всё это, после всех поездок (хотя о редукторе я не забывал и старался не искать приключений себе нагружая его чрезмерно), я думаю о том, что у машинки просто нереальный запас прочности. Это как минимум вызывает уважение. Почти 2 года и почти 100к км пробега, а уходя со стоянки вечером домой я оборачиваюсь посмотреть на своего красавца.

    Кроме этого по гарантии пара моментов ещё есть. У многих стираются кнопки на руле, ММС что-то накосячило с этим на МПС3. Некоторым их меняли по гарантии. Естественно будучи у ОД я спросил гарантийщика про это. Он посмотрел кнопки и сказал что это не гарантийный случай. Но вылезая из машины он что-то увидел на руле, лазал смотрел фотографировал и сказал что на самом руле есть какой то брак. Я честно даже не знаю какой. Руль под замену, с кнопками. В итоге новые кнопки у меня будут, а что там с рулем не так было я реально не замечал и не понял даже в итоге.
    Кроме этого, зимой я пожаловался гарантийщику что у меня плохо работает замок пятой двери. После осмотра сказали что всё норм. Ну и фиг с ним. Сейчас на ТО сервисный менеджер обратил внимание что у меня дверь пятая как то не так закрывается. Опять таки посовещавшись с гарантийщиком они решили что это всё-таки не норма и замок под замену пойдет по гарантии. Так что в ближайшее время ожидаю звонка от ОД чтоб приехать и заменить и то и то по гарантии.

    На этом пока всё.
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2020
    LordZ77, ааа370, Ингвар53 и 3 другим нравится это.