1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую! На прошлой неделе на Алтай гонял, достаточно быстро туда-обратно, но интересно вышло. Назад вернулся, фотки разгрёб, на драйве пост накатал, а тут не успел, дела навалились. Надо исправить теперь. Зато сейчас организуем тут, как это про кино принято говорить "режисёрскую версию", с кучей фоток и частью истории, которых ни на каких драйвах нет. Самый смак будет))) Понеслось)

    Закидал, собственно, свой новый прицеп вещами, которые надо отвезти, совершенно сумбурно собравшись, позабывав кучу всего (и мне это потом боком вышло), загрузив людей я свалил вечером 1-го числа в Уймонскую долину. После Бийска погода стала портиться, но после Семинского перевала горы напомнили, что на то они и горы, чтоб тучи вершинами останавливать, и в самой долине погода была уже более-менее, без дождя но с кучей облаков. Приехали в субботу к обеду, разобрались с прицепом, разобрались с появившимися проблемами, о которых чуть позже будет, и просто отдохнули после поездки. Основное движение планировалось на воскресенье и ждали что будет с погодой.
    Вообще Уймонская долина это для меня прям особенное место. Либо я приезжаю туда крайне быстро и крайне занятый, когда времени нет ни на что, либо я планирую покататься, но в итоге или погода становится сразу очень плохой или возникают другие проблемы. В итоге я туда гоняю постоянно, например за этот год уже 3-й раз там был, но по долине я не был практически нигде. Вот по остальному Алтаю нарезаю километры спокойно и исполняя планы, а тут — не судьба. Шутки шутками, но я уже давно верю в то, что у горы Белуха есть свой дух, и этот дух решил проверить прочность моего духа, на сколько я готов к серьёзным приключениям в долине, благо количество интересных мест там на единицу площади там зашкаливает.

    В июне я поменял задние амортизаторы, причем 2 раза. После поездки на юг каябы с пробегом тысяч 35 примерно, стоявшие сзади, умерли окончательно. Не знаю, толи мне везёт на левак, толи что, но хвалёные скорчеды просто дохнут. Сунулся за EFS, но оба человека которые возят их дружно сказали что месяца 2-3 ждать и ловить нечего. Ну нечего, значит нечего, плюс скорчедов что стоят дёшево и за 2-3 дня привозят их, купил снова и поставил. И буквально через пару дней как поставил, мне пишет один из продавцов с вопросом, как там у меня с подвеской. Сказал что поставил вот скорчеды. Он меня в ответ, не хочу ли я себе нужные EFS взять, прям сейчас в наличии. Конечно хочу. Оказалось привезли под заказ девочке в Москве для её МПС2, но кто-то по ходу дела ошибся, не её это размерчик оказался. И у неё сейчас есть 2 задних аморта, которые только примерили и даже с подъемника спустить не рискнули после этого. Короче чуть маслом испачканные и всё, новьё. Связались с ней, пообщались. Предложил на выбор помочь малой кровью добить её подвеску до состояния что такие аморты станут как надо, либо забрать их у неё. Сошлись в итоге на том что забираю. Мне вообще хорошо, и аморты есть, и совесть чиста, я человеку честно всё сказал. Прислала она мне аморты, я доехал до станции и перекинули их. Скорчеды с пробегом километров 300-500 отправились назад в ещё не выкинутую даже коробку, а красавцы EFS наконец, первый раз с прошлого лета, вернули мою подвеску в нужное состояние. Не машина, а сказка. Причём тут это всё? При том, что покатавшись буквально несколько дней по городу я как раз и стартовал на Алтай. Уже, к слову, под 500 км набежал на них. Тоесть типа всё огонь должно быть. Подъезжая к месту где забирать людей у меня внезапно стало в лёгкую стучать сзади. Пока там грузились и т.д. полазал посмотрел, всё норм. Ну мало ли какой камешек попался, плюнуть и забыть, вывалится. На трассу поехали, стучать перестало, ну и ладненько. Но в итоге чем дальше в горы забирался, тем сильнее стучало, пока прям долбить не начало. Ну рамник это рамник, пока не отвалилось - едем, тем более и людей то особо нет вокруг, не то что сервисов. Доехали до места, заглядываю под машину, а там вот така красота

    [​IMG]

    Сверху аморт крепится к шпильке (если что, 16 мм прочной стали, длинной 50 мм, тоесть там шпилька, но всю машину поднять за неё спокойно можно). Ухо надевается, шайбой поджимается и гайкой закручивается до упора в втулку аморта. И резинка аморта в ухе работает а-ля сайленблок. Короче по какой то причине шайба лопается (нагрузка на неё там номинальная по сути, и даже перетянуть нельзя сильно, там стопорится о шпильку в нужном месте). Шайба слетела, начало постукивать в городе. А как пошла жара с грейдерами и прочими направлениями, с шпильки в итоге оно всё соскочило, вырвав втулку гайкой, и стало долбить в низ кузова, слегка повредив патрубки бака и разбив изоляцию трубок заднего контура тормозов (сами тормоза целые, собственно).

    [​IMG]

    В итоге что имеем. Чистое поле, инструменты я оставил дома, кроме тех что не вынимаю вообще, а из тех что не вынимаю единственный подходящий инструмент это разводной валюсь, нижний болт аморта им открутить можно. Как мой механик говорит "Радуйся, что машина у тебя лифтованая, под неё залазить хоть как то можно без всего, просто в поле". Полезли. Сначала мысля была забить и просто вернуться так назад, никуда не ездя. Но быстро на это забил, всё-таки не хотелось дальше повреждений. Полез разводным ключе открутил нижний болт и вынул аморт. Посидел, подумал, решил поехать по плану дальше вот так. Но потом прикинул, что аморт ограничивает ход на отбой подвески, а дорога будет жопушка та ещё, можно вывесить мост так, что пружина без ограничителя просто выпадет. И наверняка это будет ой как не в чистом месте. И втыкать пружину назад, в грязище, без инструмента, это нифига не прикольно. По этмоу отмел идею ехать так. И пошел побираться оп деревне. Нашел рожковый ключ под верхнюю гайку, строительную, но толстую и железную шайбу, с подходящим внутренним отверстием, и опять таки строительную струбцину, что загнать ей, а не молотком, втулку назад в резинку в ухе. Резинку всё равно в городе перепрессовывать, но чем меньше порву её загоняя втулку, тем больше шансов что не порвет пока не доеду назад. Ну и полез это всё ставить назад. У меня под орехом моста 28 см, ну до чулка пусть будет 35. И скажу я вам, что когда я с третьей попытки (и это с физическим образованием и помню про Архимеда и его мудрость о рычагах) смог поджать аморт так чтоб оба конца его насадить, я в принципе испытал наверное половину всех положительных эмоций из этой поездки. Ну а дальше всё закрутил, посмотрел на часы, которые сказали что не сплю я уже 30 часов, и погнал ужинать и спать наконец.

    Утро воскресенья удалось. Встал я пораньше, погода была наконец отличная и почти безоблачно, и для разминки и проверки состояния машины я погнал на свой любимый склон, погулять и пофотографировать (прицеп, естественно, отцепил и оставил на базе).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Всё было прекрасно

    [​IMG]

    А Пальма в перерывах между беготнёй за живностью занималась медитацией и созерцанием новых для неё гор. Видимо тоже искала, чем Алтай отличается от Кавказа

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Всё закончилось благополучно, настроение было на уровне, а завтрак по возвращению с этой небольшой прогулки был определённо вкуснее, чем если бы дождь всё-таки начался. А раз всё хорошо, то погнали дальше, займёмся основной программой.

    Кучерлинские озёра.

    (спойлер: я туда не доехал)
    Глобально я пока не хочу ехать за Мульту, может в следующие разы, но пока меня не тянет ни туда, ни во многие другие традиционные места. А вот за Тюнгур меня прям тянет, и сильно. По опыту прошлого августа вдоль Кучерлы ехать проще было, и если в том году я туда свернул по ошибке, и поняв свою ошибку развернулся, то на этот раз я поехал уже с заранее заготовленными треками и целенаправленно к озерам.
    В километре за деревней Кучерла по дороге есть мост через реку Кучерла. Туда не редко доезжают (благо дорога там такая что на легковушке аккуратно можно доехать) просто чтоб посмотреть на эту бирюзовую красоту посреди гор

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мы двинули дальше и проблем там сейчас с дорогой нет вообще. Буквально год назад, когда я по ошибке туда поехал и погода была пасмурная (и закончилось всё ливнем с градом через час буквально) я достаточно быстро стал слегка превозмогать по раскисшей грунтовке, пока не встретился с превозмогающим мне на встречу армейским переделанным под строительные задачи КАМАЗом полноприводным, водитель которого мне тогда и объяснил что я не туда свернул. На этот раз там практически автобан, отсыпанный гравием, его дальше продолжают отсыпать, техника работает

    [​IMG]

    Ехал я по такой халяве и думал, что опять день будет лайтовым, но хоть наконец до озер доеду. Не доехал. Километров за 14 до точки назначения по треку дорогу перегородил забор и охранник-алтаец. На мой вопрос проехать он спросил куда, потому что дорога на этом всё, вот место к которому её строят (видимо турбаза будет, не уточнял даже) и дальше дороги нет и не было никогда, и проехать нельзя вообще никак. Стоять с охранником спорить смысла не было, пропустить всё равно не пропустит, а если как он сказал дальше вторая часть забора, то и смысла проезжать нет. Но в бок была дорога к берегу самой Кучерлы, и туда проехать никто не мешал. Там нас ждала вот такая вот красота

    [​IMG]

    И когда-то тут был мост (сфоткай типа я готовлюсь перепрыгнуть на тот берег)

    [​IMG]

    Рядом с мостом был съезд в брод, когда-то. Но сейчас он остался на том берегу, а на этом его либо смыло паводком, оставив крутой берег (моя версия) либо специально загнали трактор и испортили съезд, чтоб не ездили (версия штурмана). Не имея возможности съехать с берега не махая лопатой и не ворочая пол дня камни я не стал проверять брод, но на глазок вода вполне позволяла там сейчас уже проехать. Теоретически.
    Координаты этого места вот N50°00'28,5341" E86°23'54,2071" и у меня есть дофига вопросов теперь. Я видел на драйве пост, как человек, и если не ошибаюсь на аутлендере, до озер доезжал, лет 4-5 назад примерно. Ссылок на тот пост не сохранилось, но читая его пару лет назад я сразу тогда и накидал трек, по которому сейчас ехал. С тех пор изменилась дорога, по правому берегу перекрыли проезд турбазой полностью (до склона горы), появился мост на левый берег назад, и я как раз доехал вот до этого тупика. И мост вот этот разрушенный. На яндексе сейчас на снимках его ещё нет, снимки слишком старые, на гугле есть снимки, судя по всему, прошлогодние и он там уже стоит и ещё целый. Сейчас ни моста, ни легкого спуска к броду. Ладно с ним, с этим спуском, если переехав на тот берег всё-таки до озер можно добраться, то ничего не мешает и правда заняться маханием лопатой и киданием камней, восстановив съезд с этой стороны в реку, на излёте лета и если поймать без дождей момент, там 50-70 см всего должно быть, правда напор сильный и камни большие, но не в первый раз, справлюсь. Собственно надеюсь на комментарии тех, кто туда доезжал и может прояснить ситуацию. С теми, с кем там разговаривал, вариантов выходило 2: либо не знают, либо проехать туда невозможно, а фотки на драйве я видимо спутал (ну и трек видимо нафантазировал, вместе с описанием маршрута, по которому его строил).
    Напоследок, вот ещё одна фотка, штурман меня тросом страховал, а я свесился с остатков моста и снял вид от воды на водяные гребни от остатков волнореза этого самого моста. В живую вообще красота и сила стихии.

    [​IMG]
     
    urbeck, FROL, za_stupnik и 9 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Стоянка "Три берёзы"

    Раз с Кучерлинскими озёрами не вышло (а вышло бы, то после них всё равно поехал бы), дальше я собирался доехать до стоянки "Три берёзы".
    На Алтае есть гора Белуха, высотой 4505 км. Это самая высокая гора Алтая и одна из самых высоких гор в стране. Она находится на границе с Казахстаном и со стороны РФ лагерь, откуда начинают восхождение на эту гору это лагерь "Три берёзы", как раз на краю Уймонской долины. Он находится в 13 километрах дальше последнего населенного пункта, того-же села Кучерла, мимо которого мы и поехали к Кучерлинским озёрам. За перевалом Кузуяк на берегу реки Аккем. Добраться туда можно несколькими способами: пешком, на лошадях и на забросках шишигами. Есть ещё экзотические варианты типа злых УАЗиков, квадриков и багги, но это редкость уже совсем, такое туда не особо ездит, одним сложно, другим далеко. Итого из техники остаются шишиги, (по паспорту в стоке 315 мм просвета, у меня 280 мм), зачастую на злой резине и обязательно с цепями. Проехать туда можно в хорошую погоду, в не очень хорошую можно и на шишиге встать, а если начинается дождь, то дорога там заканчивается и иногда для всех, включая пеших. Погода была хорошая, мой японский УАЗик это всё-таки достаточно злой аппарат, а недостаток клиренса я планировал восполнить навыками. Я в этом году ещё ни разу грязь не месил, не смешно даже, всякие там грязи по грунтовкам, для стоковых джипов сложные мне обычно не хайвей, но вполне адекватная дорога. И очень хотелось поставить галочку в внутреннем чек-листе "Посетил "Три берёзы". По этому поехали.
    Кстати, чтоб не было совсем скучно, мы с штурманом накидали в том тупичке у Кучерлы в багажник килограмм 200 валунов. У моих друзей, к кому я езжу, есть сад на участке, и в этом саде всякие украшения из камней вокруг клумб. Притащить камни ближе и больше это вообще не вопрос, но я думаю многие согласятся, что камешек чёрти откуда привезённый на много приятнее смотрится на клумбе, чем если его КАМАЗом с соседнего карьера привезли. Так что симулировали полную нагрузку (в машине я, штурман, Пальма, 2/3 бака и некоторое количество шмурдяка было, кроме камней) и погнали штурмовать маршрут, на который мне все сказали "Извини, Слав, ты не проедешь, готовься идти пешком за трактором или шишигой, чтоб доставала тебя".
    Начало было вполне себе лайт (дождей не было давно, там кроме дождей куча родников, которые затапливают низины)

    [​IMG]

    Основная масса препятствий были вот такие

    [​IMG]

    Раскатанные колеями шишиг, поперёк течёт небольшой ручеёк от родника, и куча грязи.
    Вполне преодолимо. Почти всё шел в натяг (я даже не стал выделываться, спустил на полторашку сразу и включил понижайку) и местами ходами, где был риск в колею шишиги свалиться. И как то незаметно (и чёт как то без фото особо. Всё-таки из меня фиговый блохер, я еду чтоб проехать, а не чтоб круто поснимать это со стороны) за час мы проехали 8 км до перевала Кузуяк

    [​IMG]

    [​IMG]

    А потом ещё за час спустились (обратная сторона перевала более сухая, но гораздо более каменистая, значительно круче и иногда люто разбитая колеями буксовавших с цепями шишиг) к стоянке "Три берёзы"

    [​IMG]

    А вот и те самые три берёзы

    [​IMG]

    Пальма осматривает достопримечательности)))

    [​IMG]

    Справились. Честно говоря, сейчас в глубине души после поездки меня начал точить червячок новой идеи. Когда ещё неделю назад я думал об этом месте и слышал "туда тебе доехать почти нереально" мне хотелось просто посетить это место. А посетив его, достаточно раздолбайски доехав (не на 100% выкладываясь, запас был, и у меня и у машины и по снаряге) мне стало интересно, а на сколько далеко туда вообще можно доехать. Есть же какой то предел. По снегу на БФГ АТ горы штурмовать такая себе идея, плавали, знаем, я и на перевале Тёплый ключ и на Акташском ретрансляторе (обе точки 3000+ метров) бывал в том числе и со снегом, но варианты же всякие есть. И на сколько-то проехать вверх к Белухе тоже можно. А вдруг это и есть то самое, из-за чего дух Белухи который год испытывает прочность моего духа? Вдруг, чисто теоретически, я смогу превысить высоту 3056 метров над уровнем моря, которая сейчас у меня максимально высокая точка на Алтае достигнутая на машине? Посмотрим, подумаем, мечты это дело такое, сложное, а тем более мечты об оффроадных маршрутах.
    У самой стоянки до реки Аккем пробиваться далековато и через густые заросли, но рядом мы приметили дорожку, которую видимо шишиги прокатали для желающих именно на берег попасть. Ну как "прокатали", там видно повреждение части дёрна, посреди поля, вот и вся "дорога". А трава высокая, и рельеф не ровный. И вот тут меня первый раз подвело то что я добравшись до места уже слегка расслабился. Объезжая увиденный в траве один камень я не заметил соседний, чуть поменьше. "Чуть поменьше", это чуть ниже колена штурмана

    [​IMG]

    Защита бака поскребла, но проскочила. Очередной раз порадовался тому, что не стал делать бак "на все бабки" и не опустил его, пытаясь до 250-300 литров догнать на несколько сантиметров ниже стокового бака. Вот именно этим мне не нравится баки ARB которые 100-литровые, они ниже, они пластиковые и ничего толком с защитой не придумать. Если бы я пошел по легкому пути, поставив его, то вот на этом месте я бы его раздавил и машина стала бы недвижимостью, требующей ремонта недоступными вблизи материалами. А тут — проехал. Вот мосту было тяжелее, он ниже, по этому поскрёбся сильнее, плюс снова в 100500-й раз погнул защиту кардана. Но проехал. Как тебе такое Илон Маск?
    Итак, Аккем. Если Кучерла от минералов в породе, мимо которой протекает, как и Катунь имеет насыщенный бирюзовый цвет (я бы кстати даже сказал, что значительно более насыщенный, чем у Катуни), то Аккем протекает через места, которые окрашивают его в достаточно сильно белый цвет

    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда-то давно в какой то детской книжке мне попадалась иллюстрация фантазии на тему того что моря на самом деле того цвета, каким они названы, чёрное море — чёрного, красное — красного, белое море — белого. Ну вот на Алтае с реками наоборот, названия вроде обычные, а цвета могут быть совершенно разнообразные. Видел и красную воду, и желтую, и синюю с зелёной (не бирюзовую, а конкретно синюю и конкретно зелёную). Картины рисовать можно, на палитру CMYK не набирается, а RGB уже вполне)))
    Время давно перевалило за обед, и мы потихоньку двинулись в обратный путь.
    Чуть-чуть в стороне за перевалом Кузуяк, со стороны Уймонской долины, видно село Кучерла.

    [​IMG]

    Вроде и не далеко, но доехать мало кто сможет даже до этого места. тут же рядом вспомнил, что колеи не сфотографировал ни разу и решил это исправить. Вот так выглядит лайтовый кусочек, с полностью сухой дорогой, узкими и не глубокими колеями и широким пространством между ними. Кати себе поверху и кати. Таких участков там исчезающе мало, но зато на них можно красиво встать, перекурить, пустить собаку погулять и пофотографировать

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вообще, не знаю кому как, но лично мне похождения в стиле Бильбо Бэггинса, туда и обратно, напрягают очень сильно, если речь идет о сложном маршруте. На обратном пути начинает сильно страдать концентрация внимания. Когда линейный маршрут, то доехав до асфальта в конце выдохнул и расслабился, всё норм. А когда надо назад возвращаться по тяжелой дороге, то начинает появляться совершенно неуместное расслабление, типа проехал один раз сейчас, проедешь и назад. А это не всегда так. На обратном пути, буквально за несколько луж до финального грязевого но уже автобана, меня таки стащило в колею шишиги. На фото я уже выехавший

    [​IMG]

    Но чтоб выехать, пришлось расчехлить таки лебёдку ЛР-1.6 и поработать её

    [​IMG]

    После всех приключений мы вернулись на базу. Это было воскресенье, и мне в ночь чуть меньше 1к км надо было ехать домой. По этому покушали и легли перед дорогой поспать. Со стартом назад чуть припозднились, я обычно в 22-23 часа стартую, а тут на эмоциях после поездки хорошо поспали и только в 2 ночи выехали. Небо было просто обалденное, ни облачка, луны нет, красота. А у меня как на зло уже нет времени забраться на склон долины и поснимать панорамы и виды ночные, со звездами. В другой раз.
    Уже почти на тракте и с предрассветными сумерками вспомнил, что не сделал в итоге фотки машины с новым прицепом.

    [​IMG]

    Доработать его надо, да всё времени пока нет, и врятли до осени появится. Но перспективы радуют. Если с ЛАВ-13 с аэродинамикой кирпича у меня в этом и прошлом мае выходило на круг 14-16 литров, то тут прицеп шириной грузовой части 1.5 метра вместо 2 метров и с нормальной аэродинамикой, на круг у меня вышло на этот раз расхода 11.6 литра. Всего. И это тоже много, так как морду под тентом я не обшил фанерой пока, и она очень заметно парусила. Если будет твердое основание под ним, то обтекаемость должна ощутимо улучшиться. Дойдут руки, обошью, проверю. Но и тем что есть я доволен сильно, на ССТ-11 закинуть 1.5 тонны морально на много спокойнее, чем на ЛАВ-13, он ощутимо крепче.
    На этом пока всё :)
     
    Matsl, Baikodrom, Волчара и 11 другим нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!
    Что-то после бурного начала в мае и июне у меня дальше не особо сложилось с поездками. Ну раз не складывается с какими то большими поездками, пытаюсь краеведеньем заниматься. Собственно в 100500-й раз решил в понедельник прокатиться до Берских скал. Просто тут красиво, и очередной раз прокатившись я только убедился в этом. Ну правда, не всё же хардкором заниматься, если нет вариантов покататься много далеко и жестко, то можно это сделать просто красиво и приятно, поблизости. Собственно, на столько близко, что от меня до Дяди Серёжи дальше, чем от него до этого места.
    Так как у нас тут бортовик автомобиля, то положено о нем писать. Вот, даже не напишу, а фотографию оставлю

    [​IMG]

    Дорога идёт мимо угольного карьера, и мне ужасно "повезло" на этот раз проехать сразу после поливалки. Машина покрылась угольным "раптором" чуть более чем полностью. Тот момент, когда реально жалко ЛКП, и после поездки сначала на мойку заехал, а только потом уже домой. Грязь, она как то попривычнее, чем абразив угольной пыли.

    Ну ладно, доехали. Так как работой был занят все выходные, то поехал в понедельник. Тут ещё и осень оказывается началась, и в итоге за весь поход к сказам и обратно я встретил всего 3 пары людей, вместо традиционных 10-20 человек на одной только площадке. По приходу на неё, кстати, в одиночестве и тишине оказалось, что там внизу, в реке, тихонечко шумит на перекатах река, и обычно этого за гомоном людей не слышно.
    Сама дорога к скалам, это примерно 2.5 километра вверх по тропинке в лесу, являющемуся заповедником

    [​IMG]

    Сейчас в центральных и южных регионах о том что осень наступила пока намекают только толпы школьников да вечный хит Шуфутинского, но тут, в Сибири, уже вполне в некоторых местах попадаются очень осенние виды

    [​IMG]

    [​IMG]

    Медведей не встретил, но очень похожее на ту картину Шишкина место было

    [​IMG]

    Кстати если медведей слава богу и правда не было, то вот бурундуков, не распугиваемых туристами, была просто тьма

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Да и просто много всякой живности было в лесу

    [​IMG]

    [​IMG]

    Кстати. Толи я 2 раза умудрился просмотреть, хотя искал, толи и правда снесли, но кормушки для диких животных, недалеко от смотровой площадки, как к ней идти по правую руку, я не нашел. Печально, если кто-то вандализмом там занялся, всё-таки заповедник, его особенно надо сохранять.

    Сама площадка и вид на Бердь были традиционно великолепны

    [​IMG]

    [​IMG]

    Бердь, кроме того, что в тишине было слышно как течёт по перекатам, была ещё и очень чистой и прозрачной на этот раз

    [​IMG]

    Да и окружающий лес радовал

    [​IMG]

    Вообще изначально была мысль, как обычно, съездить на Бердские скалы, а на обратном пути на Беловский водопад заехать, но в итоге я просто несколько часов наслаждался этим местом, и уехал уже ближе к закату, ни на какие водопады не заезжая. Вот правильно говорят, что какие то места с туристами и без туристов могут быть как 2 совершенно разных места. Вот тот самый случай, когда без туристов не пустота и мусор вокруг, а наоборот, чувство, что свалил за сотни километров от людей совсем в лоно дикой природы. Есть с чем сравнивать, то что там в паре километров по прямой развлекательный центр построили совсем не мешало медитативности ситуации.

    Пальма там тоже оторвалась по-полной. Собственно её фотосет я уже в теме про питомцев запостил, так что тут одна фотка только будет)))

    [​IMG]

    Ну вот как то так вышло)
     
    Typucm, Волчара, srr59 и 9 другим нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вспомнил тут, что 18 числа у меня 4 года было, как машиной владею. На драйве2 накатал по этому делу пост, с попыткой хоть как то порассуждать над технической частью машины. Но она по большому счету толкьо обслуживаенися, а ломаться не ломается. Тут, я думаю, не особо инетересно будет читать про особенности разных колодок ручного тормоза и т.д., по этому от всей технической части останется только 2 цифры: 162 614 км на одометре и 173 776 км реальных, с учетом размера колес. Это пробег у машины на 18 сентября 2022 года, на 4 полных года мопса.
    Ну и дальше просто будут фотки за этот год, кусочками и вехами поездок. По возможности не полные копии размещенных ранее, а хотябы чуть с другого ракурса.

    Дорога на Беловский водопад прошлой осенью

    [​IMG]


    Алтай на новогодние каникулы

    [​IMG]


    Томск

    [​IMG]


    Алтай, весной. Нормальный ракурс. Удобно. Главное мордой вниз стоять, потому что если что рулить видно. Вот задом вниз если встать, тут да, страшно сразу)

    [​IMG]


    Неуместившиеся фотографии из поездки на Кавказ в мае

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Последнее фото прям нравится. Это дорога на вершину горы "Пупок", где находится телескоп БТА.

    Ну и на последок с крайней поездки на Алтай, с перевала Кузуяк. Перефразируя "Космоса" "Там только я и шишиги ездим")

    [​IMG]

    Вообще хочется, чтоб денег и здоровья хватило на будущий год написать "5 лет и четверть миллиона километров пробега". Планов громадьё, но не хочется бога смешить их рассказывая.
     
    Typucm, Grip, Matsl и 7 другим нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Что-то как то у меня не получается в последнее время что-то сесть написать. В октябре в Челябинск гонял по делам, из разряда "А вам слабо?" 4150 км за 61,5 час, с прицепом и 3 часа потраченных зря из-за тупой ошибки по датчику на сервисе. Естественно со штурманом меняясь за рулем, но всё равно на третьи сутки собака уже не верила счастью, выходя на твердое из машины. На прошлых выходных, в начале декабря, сгонял на Алтай быстренько и сильно неудачно по многим причинам. Сесть бы написать про это, даже с драйве перекинуть адаптированный текст, но как то, блин, времени нет. Зато у меня получилось сделать несколько фотографий перевала Громотуха, так что они очень хорошо на контрасте получаются с фотографиями его-же, но сделанными в августе 2021-го, когда приезжала Элина.

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]


    На обратном пути поехал через Телецкое и кемеровскую область, а не как обычно. Смешанные чувства, да и постфактум знакомые накидали что "не так надо было ехать, вся красота по другому маршруту".

    Что ещё из нового. Все знают варианты анекдотов про КАМАЗ и легковушку, где потом самая большая сложность это отмыть КАМАЗ? Ну вот по вине хозяина без каких то оправданий у моего Мопса случились романтические отношения с фонарным столбом. Сидишь такой в машине и "только не падай, только не падай...". Слава богу не упал, так что тихой сапой включил заднюю и уехал. Зато теперь с подарком на новый год определился, и сейчас мне уже почти доварили новое железо, в замен зацелованного столбом. Новое будет ещё более крепким, а так как у меня от поцелуя погнулся элемент, который условно говоря можно назвать усилителем бампера и вместо него надо было всё равно что-то делать, то теперь там сразу будет сделана площадка под лебедку. Самой лебедки пока не будет, но если захочу, то установка её займёт несколько часов, и то в основном по электрике уже. Ну и в связи с этими изменениями защита бампера новая будет теперь заметно более крепкая, и за счет усиления площадкой, которая дополнительно свяжет её и раму, и саму защиту переваривая усилили. Я думаю пост я всё-таки накатаю по этому поводу, как доделают. Машина нормального человека: "Влетели на 40 км/ч в столб - уехали на эвакуаторе почти в тотал", машина Славы: "Влетели на 40 км/ч в столб, уехали переваривать защиту, чтоб до 60 км/ч теперь выдерживала спокойно")))
     
    Baikodrom, taba4ok, srr59 и 6 другим нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    И хотя полноценно рассказа не смог, просто фото всё-таки будут.

    Ночь, объездная Бийска, метель

    [​IMG]

    Река Бия недалеко от севера Телецкого озера. Суровые мужики в -20 на лодках ловят рыбу

    [​IMG]

    Сама дорога

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вид на Артыбаш и кусочек северной части Телецкого со смотровой площадки Талан-Туу

    [​IMG]

    Мне как раз после этого и объяснили, что немного не туда я поехал, чтоб увидеть не вот такой кусочек, а нормальные 30-35 км этой части озера. Хотя и тут вид в чём то очень даже ничего.

    Дорога на перевал между Республикой Алай и Кемеровской областью

    [​IMG]

    И вид с этого перевала на закате

    [​IMG]

    А остальное всё. Как видно на фото даже этих с погодой не повезло сильно. Тучи, снег, больше 120 км дороги вообще пришлось на пургу с нулевой видимостью

    [​IMG]

    Так что мои планы спокойно пофотографировать снова не исполнились. По статистике что-то как-то получается дай бог 1 раз и 3, к сожалению. Горы, они такие.
     
    urbeck, Baikodrom, tyns и 12 другим нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ездили с другом сегодня, помогал ему перевозить. 11 в машине и около 120 целых в прицепе, плюс 20-30 половинок. Пару раз съездили, в принцепе на запланированную постройку хватит.

    [​IMG]
     
    K S V Perm (Сергей), Matsl, taba4ok и 4 другим нравится это.
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Забрали сегодня штурману новый Патриот из салона. Не про мою машину, но я помогал ему и вообще рад за него очень. Года 3 назад ему предлагал то же самое сделать, он тогда был морально не готов к джипу, а сейчас "ну он габаритами как твоя, зимой на заднем приводе на твоей я ездил, в принципе ничего нового, погнали".
    Вот, погнали. Штурман на механике в жизни почти не ездил, автошкола и всё. Так что забрали машину, выехали по ближайшему пути на трассу, и там местами ещё по грунтовкам срезали. Катался аккуратно, вспоминал как что. Вспомнил и погнал на ней домой уже.

    [​IMG]

    Про машину я договаривался, он вчера к вечеру приехал в Новосибирск, и с утра сегодня поехали уже готовую машину забирать. Обматерился с работой автосалонов просто сил нет. Позвонил в салон где брал уже машину новую, и теперь они занимаются УАЗами, менеджеру своему у кого брал. Сказал ему буквально "Давай я приеду заберу вот такой вот УАЗ, он у вас в наличии стоит, по цене завода. Оформим кредит и у вас только первоначальный взнос и КАСКО оплачиваем на кассе и уезжаем. Никаких накруток, никаких допов, вы быстро продаёте машину, а мы не торгуемся и т.д.?". Он такой "Да, не вопрос, давай". Данные скинули, заявку на кредит предварительную одобрили, присылают мне бумаги. Чтоб дополнительно понимание было: в Новосибирске 3 салона УАЗ, плюс по 2 в Кемерово и Барнауле и 1 в Томске, и доехать до любого это не проблема, нам со штурманом вообще, он живет на пол пути от меня до Кемерово с Томском, просто я приехал бы до него вечером а не он до меня, и вообще 150 км и мы в салоне. Тоесть выбор есть, не единственный салон в городе типа.
    Присылают бумаги. В бумагах "Машина за 1 610 000 + КАСКО 80 000 + страхование жизни 47 000 + пакет помощи на дороге 100 000". Я ему звоню спрашиваю, что это такое. И КАСКО за 2-х дорого прям сильно, и что за страхвания и пакеты помощи на 150 тысяч почти? Он мне типа "Мы КАСКО без накруток, а машину без этих пакетов продать не можем". Я говорю, спрашивал же, без всего и он сказал что да. Начал что-то говорить, но суть "только так".

    Да вашу Машу.
    Это уже четверг утро, штурман на пятницу с работы отпросился, вечером приезжает и ему до меня вообще 160 км ехать, так то, а тут такая подстава.
    Стал думать что делать. Я несколько раз с одним знакомым блогером катался, а он с одним из салонов "УАЗ" как раз дружит. Дай, думаю, его спрошу. Спросил. В итоге с салоном связались, там или копейка в копейку цена с сайт "УАЗ" будет, но в вскресенье, савтовоза, или у них стоит машина в наличии, забрать можно, но там типа коврики - фары под пленкой - антикор и чуть дороже. Назвал на сколько чуть, вышло то же самое что эти коврики купить и фары закатать, ровно. Без налюбилова. А это и так сразу сделать собирались. Говорю окей, забираем завтра в наличии, а если закинете мухобойку в багажник буду ещё и балгодарен отдельно (закинули, в подарок, мелочь а приятно очень сильно). Всё, документы оформили предварительно, там несколько часов по телефону. КАСКО внезапно 42 тысячи. В той же страховой и на тех же условиях как я сразу и первому салону озвучил надо сделать. Не 80, а 42. Не накручивают, ага.

    Сегодня с утра едем уже за машиной, с первого салона звонят "Приезжайте, мы готовы по той цене отдать". Сказал что мы уже едем забирать машину.

    Что вот за люди, я не пойму. Мне полтора дня нервотрепки, штурману из-за этого нервотрепка, он сам не общался, но я его в курсе событий держал, и тоже он же и с работы отпросился и ехать не ближний свет. И я же не уламывал сделать мега скидки на тачку, просто попросил не накручивать и заберем быстро, по знакомству. Нифига. Решили попробовать заработать, в итоге машину нам не они продали, а те, кто решил сразу по людски сделать.

    Машинка, кстати, хорошая. Я в принципе хорошо отношусь к нашему автопрому, но и оцениваю его здраво. Патрик не спорт, пластик жесткий и комфорта в чуть выше барабана комплектации не особо много. Но и вот этих вот страшилок, что "да там машина из салона ржавая не прокроенная будет" даже близко нет. Хорошо собрано, всё на месте, ничего не криво. И в реалиях 2023 года 1.6 миллиона за машину 4х4 всё-таки это дёшево. АБС есть, ЕСП не, Евро-5 мотор, кондиционер. Заправляясь после салона 92-м за 48.20 на газпроме я смотрел на ценник солярки в 64.20 и честно говоря прожорливость бензинки в цене за километр уже совсем не выглядит прожорливостью тоже.

    Короче в моём полку прибыло. Теперь с штурманом если что большими компаниями сможем ездить в 2 машины до 12 человек разом. Я только третий ряд сейчас поставлю, купил уже, и будет вообще красота.
    И сейчас ещё постик накатаю с фотками, в августе мы с ним на моей ездили на Алтай. По лайту с семьёй его. Никак руки не доходили написать, исправлю сейчас.
     
    Волчара, Grip, taba4ok и 6 другим нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.921
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Итак, Алтай.
    Мы просто по лайту прокатились, от Новосибирска до Кош-Агача, и из-за наличия в машине женщины и двух детей вообще никакого экстрима небыло. Просто ехали, останавливались в домиках и наслаждались жизнью.

    Дорога

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вид на старый перевал Чике-Таман

    [​IMG]

    Первая большая остановка была у Акташа, на 2 ночи. Покатались вокруг, на ретрансляторы не поехали. На Акташский с детьми не рискнули, а на Ачик сунулись, но дожди были, и как бы вдвоем мы поехали бы, а с детьми опять таки месить грязь... Там просто погуляли.

    [​IMG]

    Самый главный член экипажа)))
    Когда кто-то полез в багажник...

    [​IMG]

    И когда там зашуршали едой...

    [​IMG]

    Просто всякое вокруг дороги на Ачик

    [​IMG]

    [​IMG]

    После второй ночевки поехали до "Марса". Но там были просто дикие толпы народа. Так что наверх не полезли, так погуляли

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дальше был Курай.
    Актру перед Кураем

    [​IMG]

    Сколько я раз уже писал? А не лень писать каждый раз снова. Чуйский тракт входит в десятку самых касивых дорог в мире. А вот это место на нем одним из самых красивых считаю я. Вид на Актру за Кураем, уже из степи

    [​IMG]

    У меня пачка этих фото. Каждый раз как езжу делаю фото и каждый раз виды разные)
    В Кош-Агаче тоже сняли домик и отдыхали, расслаблялись, делали шашлыки и радовались жизни. Из более-менее экстрима всетаки поехали до Джумалинских ключей

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На обратном пути распогодилось

    [​IMG]

    И мы зарулили на старый перевал "Тёплый ключ"

    [​IMG]

    Правда выяснилось, что ехать по серпантину каменному над склоном в несколько сотен метров вниз, это не экстрим для нас со штурманом, остальные наше мнение не разделили. Пришлось как поднялись, буквально после пары фоток разворачиваться и ехать вниз. Но и внизу было тоже красиво

    [​IMG]

    Вернулись в Кош-Агач, снова устроили праздник живота и релакс. Отоспавшись на следующий день поехали потихоньку назад.
    Снова вид на Актру по ту сторону от Курая, но облака типа по другому)))

    [​IMG]

    И потихонечку дбрались в итоге до дома. Примерно неделя вышла на всё про всё. Радости просто непередаваемое количество)))
     
    Волчара, taba4ok, Matsl и 6 другим нравится это.
  11. srr59

    srr59 Авторитет

    Сообщения:
    1.093
    Адрес:
    Уфа
    Мой авто:
    Terrano 2.0L(143 л.с.) 4x4 WD Элеганс цвет коричневый 2019 г.
    :up::up:
     
    ermac нравится это.