1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Датчик уровня топлива

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем tsg646, 6 ноя 2014.


?

датчик уровня топлива

  1. некорректно показывает уровень топлива

    95,3%
  2. неисправен датчик уровня топлива

    7,8%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Albatros

    Albatros Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2015 Elegans 4WD 2.0 МКПП
    Не факт. Насколько я уже понял, масштаб изменений в верхнем уровне отличается от нижнего уровня.
    Например у меня, при полной заправке и расходе 13 л/сотню, верхний кирпич потух через 120 км, т.е. это расход - 15 литров.
    А предпоследний нижний "израсходовался" за 20 км, т.е. это расход 2,5 литра.
    Экспериментировать с самым нижним кирпичем я не стал
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    После вчерашней заправки сначала проехал 70км по пробкам... палочка не потухла, инженерное меня показывает 50л... затем проехал еще 40км по тем же пробкам... 1 палочка потухла... инженерное меню говорит, что в баке остаток 41л...
    "Хвала" инженерам... :mad:
     
    Mrak нравится это.
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    так все верно ведь получается пока...50-45 литров - 9 палок, 45-40 - 8 палок...у вас 41 литр - 8 палок, всё логично :)
     
  5. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Я к тому, что пока проехал 70км ни палки, ни инженерное меню не показывали расход... вот к чему... разница по времени была целая ночь ;)
     
    Mrak нравится это.
  6. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Я сегодня нечаянно проэкспериментировал. Завелся и поехал на инженерном меню. Перезаводиться не стал - проехать нужно было два километра до заправки.
    И мне пришло прозрение!
    Вчера на работе на горизонтальной поверхности было по инж.меню 10л. Проехал 28 км с расходом около 9,3л/100. Должен был у дома обнаружить по меню на 2.6 л меньше. Т.е. 7.4л.Увидел 6л.
    Утром завел - те же 6 литров и загорелась лампочка!
    Поехал на инженерном меню и увидел картину: показания остатка прыгают от 6 до 9 литров!!!
    Заправился. Снова по меню посмотрел - 50литров! (погрешность на заправке, догадываюсь, скакнула в плюс.
    То есть датчик безинерционный, а компьютер дальше оперирует со средним показанием за какой-то преиод. А при этом погрешность в баке +/- 2 литра. И тогда дальше логичны все показания:
    1. Лампочка загорается в момент, когда датчик показывает пиковое значение минимума 6л при неоднократном сканировании этого показания - машина во дворе стоит под уклоном.
    2. Реально в этот момент может находиться от 6 до 9 литров, но лампа уже не гаснет.
    3. В момент загорания лампочки компьютер производит расчет по средним показаниям остатка (то есть по цифре в меню) и при показаниях в движении от 6 до 9 л он вычисляет среднее арифметическое 7,5л, что вполне соответствует ожидаемым 7,76, указанным выше. А при среднем расходе в 9,3л/100 компьютер на остаток 7.5л должен рассчитать остаток пробега 81км. Именно в этом диапазоне и показывает! 75-85 при разных средних расходах!
    4. Чем больше топлива в баке - тем больше погрешность при движении. Для расчетов расхода по-прежнему используется компьютером среднее арифметическое показание. А палочки-кирпичи гаснут по принципу загорания лампочки - по достижении пикового значения (тут пока не ясно - при достижении минимума или при уходе с максимума). Но в этом случае стало ясно, почему непропорционально погасают палочки - погрешность при разном заполнении бака разная!
    Отсюда заключение. Логика в работе всех элементов (датчик, индикатор, лампочка, инж меню, ср.расход) есть. При этом мы все здесь, обсуждая остаток в баке на лампочке, показания среднего расхода, плочки-кирпичики, вводим друг друга в заблуждение своими данными, потому что при этом не учитываем режим движения и ровность покрытия. А именно это увеличивает погрешность датяика. Я обнаружил эту картину на гравийке. На асфальте такое заметишь только при резких ускорениях и торможениях.

    Во, какая диссертация!:)
     
    Nakoda, AntonyS, Palomino и 4 другим нравится это.
  7. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    И еще одно. Моя логика со средними показателями и пиковыми значениями объясняет, почему, как тут выражались, иногда удается "утрамбовать" до 53литров, а иногда и 45 начинает отщелкивать - все зависит от реального остатка, который только в покое на горизонтальной поверхности можно увидеть по инженерному меню. А с учетом этой цифры и доливать до полного бака.

    и все рассуждения про "езду на воздухе" на полном баке - это тоже расходование погрешности!

    Вот так решили конструкторы упростить нам жизнь - не показывать нам реальный остаток, постоянно скачущий, не ставить инерционный датчик. А просто использовать в расчетах и показаниях разные данные, которые посчитали логичными.

    В чем-то правы, но....:rolleyes:
     
  8. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    При достижении минимума... несколько раз проверял... "кирпичик" еще висит, а инженерное показывает и 13, и 11... а вот когд станет 10, то "кирпич" тухнет...
     
  9. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Возможно, да. Но "СТАНЕТ 10" - это не минимум! . Минимум - это одно из показаний 10, а другие могут вспыхивать 11 или 13. (это где-то еще ЭКСТРЕМУМ называлось). А если строго гаснет кирпичик, когда стабильно СТАНЕТ 10, то это максимум - ни одно из показаний в погрешности не поднимается выше 10. Тоже экстремум, но положительный.
    Диапазон между мин и макс на почти полном баке больше. Следовательно, и разница от среднего арифметического до минимума/максимума больше. И тогда, при реакциях на максимум логично более долгое не погаснание верхних кирпичей?

    Когда едешь - цифра в меню меняется с задержкой и с какой-то четкой частотой - там идет с этой частотой сканирование датчика, снятие его показаний, а потом обработка цифрового сигнала для отображения в кирпичах, лампочках и расчетах компьютера.
    Понастроили тут аппроксимаций и рядов Фурье... а нам разбирайся...
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    родилась шутка юмора...
    Чем отличается обычный водитель Террано от участника Террано-клуба?
    Обычный - просто ездит на Террано, а участник Террано-клуба - ставит эксперименты :)
     
    Елена 58, AntonyS, LordZ77 и 3 другим нравится это.
  11. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Хорошая шутка. :)
    Но суть ее несколько искажает действительность.
    Это экспериментаторы становятся членами клубов, форумов и др.
    Заметьте, как часто регистрируются новые члены клуба (Террано-клуба). Они это делают когда только собираются купить Террано - для них это предполагаемый эксперимент. Или только что купили - это начавшийся эксперимент.
    Для тех, у кого дальше пропадает интерес к экспериментам, пропадает и интерес в клубам. А просыпается вновь лишь когда жизнь дает пинок в виде сломавшейся железяки. Это тоже экперимент - не просто, "что делать", а "что делать с наименьшими затратами, без дополнительных рисков, с максимальной надежностью". Для этого начинается проработка уже позабытого сайта Террано-клуба.

    Но реальное большинство не является экспериментаторами. Это просто пользователи. Они тоже сталкиваются с загадками, лезут в сайты клубов, где экспериментаторы постоянно что-то расковыривают, и пользуются чужим опытом.
    И пусть пользуются! А нам (кому-то больше. кому-то меньше) нравится копаться и находить.
    И самый продвинутый экспериментатор - админ или модератор. Он, чтобы грамотно вести темы, сам окунается в любую тему, сам экспериментирует. ищет и находит.
     
    Nakoda, AntonyS, Limuzin79 и 3 другим нравится это.