1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Двигатель F4R упал с левой опоры!

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем za_stupnik, 23 авг 2021.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Думаю, Вы правы. Когда закручивал в полевых условиях, опора начала проворачиваться.
    Но момент был сильно больше 21 Нм.
    У нее механизм самоконтрящийся работает за счет того, что она немного деформирована на эллипс, пластика там нет.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Snigur

    Snigur Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    216
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Артем
    Мой авто:
    Террастер, почти 2020 ГВ, бензин 2л, 4везде, автомат.
    не суть, все равно получается - одноразовая. Ну и дорога на ЮБТО зубодробительна конечно.
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Просто на этой гайке висит половина движка и коробки и всего 21 Н*м, это и удивляет.
    Но ОД сказали, что подобных обращений у них не было. Типа редкий случай. Считают, что дело не в повторном использовании гайки, а в том, что механик мог наживулить и забыть. Но это мне кажется крайне маловероятным.
     
    ааа370 нравится это.
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    у Вас вроде гайка с пластиковой вставкой, так вот она фиксируется независимо от момента закручивания за счет трения пластика о резьбу врезающегося в него болта, повторное применение такого крепежа данный эффект сильно ослабляет. выход либо новые гайки либо фиксатор резьбы а лучше и то и другое или старое доброе шплинтование или кернение.
    ПС похожий механизм и у гаек с деформированной резьбовой частью
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    хотя момент затяжки озвучен какой то детский, судя по фото порядка М12 резьба , может механик таки попутал кг с ньютонами ?
     
  7. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.951
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: момент затяжек.png Да вроде нет
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Дык, наверное, и у Вас та же гайка, резьба там М10 но

    Очень было бы похоже, но кажется Нм используют практически без исключений.
    А у меня в книге по Террано от Мира Авто Книг этой гайки нет, а вот болт крепления левой опоры к кронштейну двигателя обведенный на фото указано не 21, а 105 Нм, что более похоже на силовое крепление.
     
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.951
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Ну вот спецом глянул в "Третий Рим " по Дастеру , та же информация про 21 н*м , там держит болт ,а не гайка да и 21 н*м вполне нормальное усилие и скорее всего наживили гайку от руки ,а затянуть забыли -человеческий фактор называется ;)
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2021-9-17_17-11-34.png
     
    za_stupnik нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    И все же, по-моему, основная причина - это повторное использование одноразовой гайки.
    Думаю, что помогло бы закрутить ее второй раз с моментом большим, чем при первом закручивании, тогда бы она продолжила деформироваться и законтрилась бы и во второй раз. Получается, что я ее закрутил хорошо и снова законтрил и можно было бы не заказывать новую.

    Так что похоже не важно затянули ее второй раз с усилием 21 Нм или меньше, это повлияло бы только на время откручивания по алтайским ухабистым грунтовкам, это скорее вопрос только времени.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  11. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Николай, вот наши значения

    [​IMG]

    ... мы же говорим про эту гайку?

    [​IMG]
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.