1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Электрика. Как заменить лампочку?

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Пешеход, 3 авг 2014.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Прочитав сперва не понял о чем речь. Но увидев сообщение ниже:
    Подумал может что-то упустил в этой жизни. Свои мысли писать не стал, чтобы не отправляли (как часто у нас тут принято) что то где то почитать. Решил пойти другим путем. Заехав в гараж, включил ближний свети (не глуша машину). Снял колодку левой фары (просто удобней). Замерил напряжение в трех местах. Точнее в одном посмотрел, в двух замерил.

    Как итог:
    На приборке показывает 13,7 (просто соток нет)
    На аккумуляторе 13,81
    На колодке 13,77

    Как то так. Фото не делал. Если кто-то сомневается, то, как в песне Вилли Токарева:

    "Если вы не верите, можете проверить,
    Но какой дурак на улицу пойдет."
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2020
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Даже не сомневаюсь, потому что измерять напряжение нужно под нагрузкой (при подключенной лампе). Без нагрузки будет просто напряжение бортовой сети, закон Ома в разорванной цепи не работает.
    Выглядит это так: нагрузка в цепи питания лампы ближнего света - 8 Ом, напряжение распределяется равномерно по всей нагрузке. Из них 2 Ома - сумма проводки от генератора до лампы, 6 Ом - сама лампа. Получаем потерю около 20% - что и составляет те самые 3.5 вольта от генераторных 14.5, которые "остаются в проводах". Лампе достаются оставшиеся 11. Цифры примерные, но, думаю, суть ясна. Никого не хочу обидеть, но это 6 класс средней советской школы, даже если по физике тройка.
    Точно так же проверяют новые аккумуляторы в зоне выдачи приличных автомагазинов - не банальным вольтметром, а нагрузочной вилкой с током в 12 ампер.
    Если же подключить лампу напрямую к генератору или аккумулятору - она сгорит, и достаточно быстро.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2020
  4. Ингвар53

    Ингвар53 Авторитет

    Сообщения:
    9.708
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Террано Элеганс плюс, 6МТ, 2,0 4*4
    Вот тут меня терзают смутные сомнения... Или я не совсем понимаю значение слова "быстро".
     
    taba4ok нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я тоже.

    И закон ома тоже знаю. Вот только при силе тока 120 ампер (наш гена) такого падения напряжения как выше озвучено вряд ли будет (об этом позаботится реле регулятор). Пробовал включать абсолютно все потребители на машине (попагрейка, подогрев стекла и зеркал, печка на полную, свет, дворники и т.д.). Ниже 13,4 па приборке не падало не разу. Причем замечено что это он выдает даже на холостых оборотах. И как не газуй, как обороты не поднимай, напряжение не меняется.
    Ну если подключить к генератору да еще без реле, то сгорит быстрей чем можно себе представить (там напряжение уже другое будет). Проверить легко, отсоедините аккумулятор при работающем двигателе (можно еще и газануть). Будет вполне достаточно.. А к акомулятору, уверяю, будет работать долго и счастливо.

    Кстати вся электроника для авто идет с расчетом от 12 до 16 вольт, если что.
     
  6. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Я к тому, что напряжение нужно было измерять на самой лампе, а не на пустой колодке без нагрузки.
    Результат был бы совершенно иным: <11.5v.
     
  7. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    На клеммах аккумулятора при заведённом двигателе постоянное напряжение 14.1-14.2 вольта (на холостых оборотах может быть чуть ниже, 13.5-13.8). Ресурс лампы под таким напряжением сократится в десятки, а то и в сотни раз.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2020
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я это понял.
    Это при неизменной силе тока (закон ома). Но реле регулятор на машине для того и создан чтобы компенсировать в нужный момент эти потери. Запаса генератора за глаза.

    "задачи, решаемые реле генератора:
    • подстройка тока в обмотке возбуждения
    • выдерживание диапазона 13,5 – 14,5 В в бортовой сети и на клеммах аккумулятора"
    "Важным элементом в работе генератора автомобиля является реле-регулятор напряжения. Оно необходимо для поддержания требуемых значений тока, подаваемого на аккумулятор. Без использования регулятора при повышении оборотов двигателя генератор создавал бы избыточное напряжение, которое могло бы вывести батарею из строя. Также это реле обеспечивает термокомпенсацию – при низких температурах на аккумулятор подается повышенное напряжение, при повышении рабочих температур величина напряжения будет снижаться."

    Ну вот, не люблю когда отправляют почитать:rtfm:, а сам отправил. :unknw:
     
  9. Ингвар53

    Ингвар53 Авторитет

    Сообщения:
    9.708
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Террано Элеганс плюс, 6МТ, 2,0 4*4
    Для электрика звучит неубедительно... Разница в 20% не настолько существенна...
     
  10. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Я работал дежурным электриком одно время - обслуживал два гостиничных корпуса: один двухэтажный, другой четырёх.
    В двухэтажном напряжение было нормальным (220-226v), а в четырёхэтажном 232-238 (фиг знает почему, может перекос фаз какой на подстанции). Светодиодок в те времена ещё не было, закупали обычные лампочки накаливания.
    Так вот. В двухэтажный корпус я практически не заглядывал, а по четырёхэтажному носился со стремянкой каждый день с утра до вечера, яростно матерясь и меняя эти лампочки. Дня не было, чтобы в каком-нить номере, холле, на лестницах или в подсобках что-нить не сгорело.
    Прекрасно себя чувствовали только люминесцентные "палки" в столовой с ещё советскими дросселями ))
     
    ааа370 нравится это.
  11. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    [​IMG]
     
    Андрей Кошкин нравится это.