1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Фаркоп для НиссанТеррано

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем wlas, 5 июн 2014.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.024
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (32тыс.км на 01.05.20)
    Позвонил в их представительство Bosal в Е-бурге. Сказали, что поперечина из Сталь 20, остальное из Сталь 3. Стенка трубы 4 мм, но как-то он не очень уверенно ответил. При такой стенки масса трубы должна быть 6.8 кг. Это как-то маловато при полном весе изделия 17 кг. Я думал, что больше похоже на 5 мм (8.3 кг).
    Ну, хотя бы, чтобы понять, какой запас заложен в конструкцию. Да и проверка никогда вредной не бывает. :)
    1500 кгс горизонтальной нагрузки, заявленных производителем, означает, что фаркоп статически выдержит вес автомобиля, если аккуратно подвесить за фарком (правда нет гарантии, что фаркоп не оторвется от лонжеронов :) ). Динамическая нагрузка дается 8.17 кН = 834 кгс. Но это параметр, зависящий от скорости воздействия силы. Тут примерно в 2 раза меньше статической нагрузки.

    У меня получилось, что предельное напряжение в поперечной трубе квадратного сечения 60 х 60 х 4 мм с защемленными концами при действии силы в центре балки достигается при 2300 кгс. Изгиб балки будет около 1 мм. Получается, что 1.5 тонны производитель дал с полуторным запасом прочности.

    Остается вопрос надежности заделки балки в лонжероны и прочность самих лонжеронов. Там с каждой стороны по два болта М10. Но это понять не так просто.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2020 в 06:35
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SSRES

    SSRES Старожил

    Сообщения:
    793
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    А Вы считали чистый изгиб или изгиб с кручением? Все таки горизонтальная сила к поперечной балке с эксцентриситетом приложена (судя по картинкам фаркопа крепление прицепного снизу приварено).
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    1.469
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Nissan-Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.024
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (32тыс.км на 01.05.20)
    Конечно, только изгиб. Дело в том, что вектор силы проходит примерно через центр балки, и момента силы вокруг оси балки не возникает в первом приближении. К тому же сила действует не горизонтально. Ведь есть вертикальная сила 75 кгс. Кажется, представители компании говорили про некий угол приложения силы около 15 град. при испытаниях. Они испытывают конструкцию в статике на 1.5 или 1.6 тонны. Момента силы не будет возникать только при каком-то определенном направлении силы, которая всегда не горизонтальна. Но крутящий момент будет создавать небольшая доля полной силы, думаю, смысла нет усложнять.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2020 в 18:27
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    2.299
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Фаркоп Bosal 4374А

    [​IMG]

    Вооооон те зигзагообразные фигульки кдерживают фаркоп в ланжеронах. Собственно выглядит это вот так

    [​IMG]

    Как мы видим при продольной нагрузке фаркоп распределяет усилие между двумя широко расположенными друг от друга отверстиями вдоль лонжерона, и вдоль его ребра жесткости. А при вертикальной дерится только одним болтом, поперек ребра жесткости и на раю элемента. В принцепе одного этого достаточно для ответа на вопрос почему вертикальная и продольная нагрузка у фаркопа разные. Но кроме этого посмотрите на саму конструкцию закладной. Она вытянутая. При поперечных колебаниях от продольной нагрузки она не будет играть так как самым широким местом ей противостоит. При поперечных колебаниях вертикальной нагрузки она будет противостоять им своим срезом, в несколько раз более узким. Так как на закладной нет ребер жесткости, то играть роль тут будет только ширина среза.

    Подобная ситуация типична для подавляющего большинства машин. Разница вертикальной и продольной нагрузки тут уже от жесткости балки фаркопа не зависит, вертикально он выдержит столкьо же, скорее всего, но вот лонжероны порвет нафиг при гораздо меньшем весе приложенном.
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.024
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (32тыс.км на 01.05.20)
    По-моему, особого смысла подробно анализировать вертикальную нагрузку на фаркоп нет. Как я понимаю, нагрузка в несколько десятков кг. на фаркоп нужна исключительно для того, чтобы центр тяжести прицепа был гарантировано смещен от оси прицепа с сторону тягача. Чтобы небольшие поперечные колебания прицепа не нарастали, а затухали. И эти 50-75 кг выдержат и лонжероны на изгиб и тем более сам фаркоп с большим запасом.

    P.S. Кстати, удачное фото, хорошо видно, что крепежные пластины вварены в поперечную балку через косынки, что дополнительно ее усиливает и распределяет нагрузку на большую площадь.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2020 в 06:59
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    2.299
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Совершенно верно. Просто возник вопрос, почему балка одна а в разном направлении разная нагрузка, я на этот вопрос ответил.
     
  9. johnlc

    johnlc Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    187
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    т.е. получается 2500 кг край, дальше начинается пластическая деформация и дергать стропой с разрывной прочностью 6-8т надо аккуратно .
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.024
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (32тыс.км на 01.05.20)
    Вопрос интересный. Грубо, да. Но надо делать разные оговорки. Коэффициент динамической нагрузки зависит от схемы приложения силы.
    Если тянуть кого-то без рывка, то заведомо безопасно. Поскольку можно посчитать статическое тяговое усилие, которое может создать наш авто с 2.0л 4ВД. Легче посчитать для авто с МКПП (АКПП даст больший момент при скоростях близких к нулю, но его точно посчитать трудно).
    Тяговое усилие на колеса=195 Н*м (момент на валу ДВС) * 4.45 (перед. отнош. на 1-ой передаче) * 4.44 (глав. пара)/0.32 м (радиус колеса с учетом деформации) = 12040 Н=12300 кгс
    На асфальте сцепление с дорогой считается 0.8, на грунтовке 0.6, т.е имеем на колесах 1000 - 740 кгс.
    Т.е. в условиях бездора 2л Террано с 4ВД развивает тяговое усилие максимум 1 тонну.

    При динамическом рывке, думаю, что этот показатель можно удвоить, т.е. 2 тонны и это близко к пределу фаркопа Bosal 4374A.

    Но это если мы бережем фаркоп за 6т.р. А интересней беречь геометрию авто (лонжероны). На этот вопрос я пока ответ не знаю.
    Вариант - дергать за штатную петлю, когда почти вся нагрузка идет вдоль лонжерона может оказаться предпочтительней.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2020 в 20:40
  11. johnlc

    johnlc Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    187
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    так второе продолжение первого - как только начнет пластически деформироваться поперечина фаркопа с каждой последующей сверхнормативной нагрузкой деформации будут прогрессировать как и воздействие на лонженроны, правда я подозреваю что с лонжеронами вряд ли что будет страшного но места установки крепежных болтов ближних к балке фаркоппа точно замять может или болты (м10 судя по фото ?) оборвать, а за ними и фаркопп улететь может как бампер у нивы на видео чуть выше.
    ПС за проушину дергать "безопаснее" в том плане что скорее всего она же и оторвется раньше возникновения всех остальных негативных последствий. как вариант можно брать динамическую стропу меньшей разрывной прочности и использовать ее в качестве предохранительного звена...
     
    Древний Грек нравится это.

Поделиться этой страницей