1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Горный Алтай

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Семён Семёныч, 10 мар 2016.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.172
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    единственный минус, мне вот надо еще 4 000 км прибавлять к озвученному, т.е. +4 дня на дорогу. Москвичам 8 000 км прибавлять...Иэх...
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Спасибо!
    Про Тигго - хороший вопрос. Тот вариант, что у друзей, маленько слабоват для экстрима - 2Wd и двиг 1,6 л. Однако по асфальту прекрасно берет перевалы. На М52 два знаменитых перевала - Семинский и Чике-Таман. Семинский - самая высокая точка Чуйского тракта, но подъем на него довольно пологий и длится около 10 км. Это очень хороший тест на здоровье машины. Терранчик взлетел на 5 передаче, и только последний километр я переключил на 4-ю. Дорога, по счастью, была пустая, на обочине стоял жигуль с густым паром из-под капота; удалось изящно обогнать две фуры. Так вот, Тигго хоть и поотстал, но совсем ненамного! То же самое было и на Чике-Тамане - а там подъем гораздо короче и гораздо круче.
    Существенное преимущество Тигго - расход топлива и объем бака (57 л). У меня на трассе было 7,8-8,0, а у него - около 7 л/100. В остальном же мы путешествовали так: в две машины до "базы" (места ночлега), а радиальные выходы осуществляли на Террано, т.е. загрузка моего коня временами составляла: водитель, 3 пассажира плюс багаж. Единственный совместный выезд в две машины по "сельской" дороге был на чибитские водопады - с этим Тигго справился прекрасно, хоть просвет у него и чуть меньше - 19 см.
     
  4. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Эта прибавка, как я понял, в обе стороны, т.е. доехать в одну сторону до Алтая - вдвое меньше, а это уже не так страшно...
    Но самый страшный минус - это перегруженность Алтая летом. В июле-августе всё-всё-всё будет забито гостями из соседних областей, и не только из соседних. Заграница тоже уже ломится сюда... Именно поэтому мы взяли отпуск в мае, причем после 9-го. В сентябре - тоже здОрово.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
    Deda Aleks и Mihail.V нравится это.
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.172
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ага, я брал "прибавку" на обе дороги...
     
  6. Дон

    Дон Старожил

    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano Элеганс + МКПП 4WD 2.0
    А вот мы туда как раз и ездили на майские. Вот немного фоток: https://photos.google.com/share/AF1...?key=LWJGeWM1NXVqc3hUTE1xeHRGaFBVYUJZTzRLdXlB
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2016
  7. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Это интересная фото- и видеоинформация, из которой можно много почерпнуть.
    Как я понял, вы проехали более короткой, но и более "экстремальной" дорогой, соединяющей Усть-Коксу с Чергой. Там есть маршрут на водопады реки Шинок. Я видел издали водопад "Жираф", он падает с высоты более 70 м, один из самых высоких на Алтае
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3864.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3865.JPG , его можно разглядеть по центру, снимки сентября 2014. К нему можно подойти вплотную, но двигаться надо с другой стороны.
    Вы доехали до Тюнгура и Мульты - это уже почти окрестности Белухи. Но главная вершина Алтая видна только из определенных мест, которые надо знать. Есть ли на ваших снимках Белуха, я не могу сказать, пока еще в этом не разбираюсь. Я знаю, что наиболее известные маршруты по Усть-Коксинскому району предлагают в селе Замульта - на виды Белухи, Красную гору, Мультинские озера и т.д. От реки Громотуха, если подняться пешком вверх, можно послушать необычный шум воды, который и дал название реке и перевалу.
    Про чергинский сырзавод я тоже хотел сказать, мы были в этом самом магазине. Думаю, любители классического твердого сыра согласятся, что этот сыр можно считать эталоном. Но вот что любопытно: в Черге и Майме эти сыры (Советский, Горный, Чергинский) продают по 470 р./кг, а в Новосибирске сыры из Черги можно найти маленько подешевле, рублей на 30-40.
    Вам повезло застать цветущий маральник. Обычно он цветет в начале мая, но в этом году апрель был очень жаркий, и он зацвел раньше. А потом вдарили снегопады, вы это застали, и цветов маральника очень сильно поубавилось. А жаль. Он так густо покрывает многие горы, и смотрится это так эффектно. Мы наблюдали это в прошлые годы, вот снимок 2013:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_4331-corr.jpg
     
    danilow1981, ааа370, Mihail.V и 6 другим нравится это.
  8. Дон

    Дон Старожил

    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano Элеганс + МКПП 4WD 2.0
     
  9. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    danilow1981, Дон и Mihail.V нравится это.
  10. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Очень популярное в последнее время место для фотосессий - "Кызыл-Чин", что можно перевести как "Красное ущелье". Здесь находятся цветные горы и открываются панорамы, которые называют "марсианские пейзажи". Добраться сюда при благоприятных погодных условиях можно, в принципе, на любой машине. Сначала по Чуйскому тракту 864 км до указателя "Чаган-Узун", повернуть по этому указателю направо, проехать мост через Чую, через пару сотен метров начинается село Чаган-Узун, в него заезжать не надо, на развилке взять влево, проехать тополиную рощицу, загородку для скота, подняться на горку и ехать по колее через "такыр" и далее по высохшему руслу. Минут через 10-15 уже появится красная гора. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5452.JPG Можно подъехать к ее подножию, но лучше несколько раньше на развилке взять левее и подняться вверх, проехав пару-тройку километров. Отсюда открываются совершенно умопомрачительные виды.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160512_163706.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5457.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5459.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5505.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5506.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5507.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5508.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5512.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5524.JPG
    Пару часов вполне можно побродить по склонам, чтобы глаза "наелись", может, кому-то и этого будет мало. Главное, чтобы погода позволила. Нас вначале оттуда прогнала снежная туча. Прокатились в Кош-Агач; потом вернулись уже при ясном небе. Но на вершинах холмов пришлось прятаться от сильного холодного ветра.
    Сухой научный язык объясняет всё это богатство красок "залежами полиметаллических руд". А цвета можно найти почти любые: багровые, красные, малиновые, оранжевые, желтые, зеленые. Кроме разве что синих и голубых - но для этого есть небо.

    Интересно после этого смотреть фильмы, где показывают другие горы. Например, в "Кил-Бил-два" есть эпизод, когда Ума, выбравшись из могилы, шлепает босиком по красным горам. ЗдОрово снято, красиво, но тут же вспоминаешь, что и у нас такое есть. Вот.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2016
    Дон, LordZ77, Mihail.V и 4 другим нравится это.
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Как я и ожидал, поездка в долину Чулышмана не составила для нашего Террано никаких проблем. Хотя местами дорога очень даже непростая. В селе Акташ надо повернуть по указателю на Улаган и расстаться с прекрасным асфальтом трассы М52. Отсюда до встречи с рекой Чулышман практически ровно 100 км. Сначала едем по селу Акташ, потом крутой подъем и обязательная остановка у "Красных ворот" - место, зафотанное тысячекратно. Ну, патамушта красяво:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160511_101013.jpg .
    Потом - дорога типа "стиральная доска" по берегам реки Чибитка и красивых озер, неожиданно переходящая в хороший асфальт до райцентра Улаган. По пути много мест, где можно делать красивые снимки; перевалы, парк Ак-Чолушпа, но дорога дальняя, мы спешим - до вечера надо вернуться на "базу". Улаган - большущее село, много магазинов, АЗС; на выезде дорога переходит в хорошую, но очень пыльную гравийку, по которой можно спокойно гнать 80 км/ч, что я и делал, иначе меня обгоняли бы местные джигиты, и вся пыль была бы наша. Следующий пункт - село Балыктуюль, в котором надо повернуть по многострелочному указателю на Кату-Ярык. Указатель, среди пунктов которого также указано Телецкое озеро, был сильно поврежден, поэтому надо ехать повнимательнее. После Балыктуюля дорога становится всё хуже, хоть там и работает грейдер, но ближе к Кату-Ярыку упрямым пузотеркам приходится ехать крадучись, предельно внимательно. Один смелый на Авео проехал мимо нас, с такой силой вцепившись в руль, что не заметил собственно, почему мы остановились. А мы в это время жадно фотали панораму с горным озером:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160511_121936.jpg . Жаль, фото не передает всей красоты. Отсюда до Кату-Ярыка еще около 10 км. Вскоре мы легко обгоняем отважного шевроле, спуски и подъемы становятся особенно крутыми, переезжаем ручей и наконец нас выносит на вершину перевала Кату-Ярык. Красота его просто оглушительна, и я завидую своим пассажирам, которые видят это в первый раз.
    Навскидку я оценил высоту перевала в 500 м. Думал, преувеличиваю, но оказалось, что перепад высот составляет более 800 м. Побывать на этом месте - обязательный пункт! А уж спуск-подъем - это, мягко говоря, интересные ощущения и хорошее испытание для железного коня.
    С перевала открывается вид на долину Чулышмана. Местное название реки - "Челушман" или "Чолушман"; наши картографы слушали невнимательно и слегка переврали. Река течет из одного горного озера в другое, и ее долину можно смело называть каньоном. Кому лень или не на что ехать в Колорадо - пожалте, плиз, сюда. С Кату-Ярыка до самого Телецкого озера проложена дорога длиной километров 60 или 70, и правильней всего было бы неспешно насладиться каждым ее поворотом, выбрав в качестве базы один из туркомплексов у подножья Кату-Ярыка и задержавшись здесь хотя бы на пару дней Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5391.JPG . Но мы сделаем это в другой раз. С погодой нам повезло, 11 мая там было тепло, но прогноз на следующий день был весьма тревожный. Мы проехали по каньону километров 10, нашли хорошее место для стоянки у реки: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160511_140627.jpg , перекусили, кой-чего наснимали: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5368.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160511_152250.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160511_155815.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20160511_155829.jpg . И двинули назад.
    Предстояло самое вкусное для меня - подъем на Кату-Ярык. Вот начало подъема: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5392.JPG . Это не рядовое событие для каждого автомобилиста, и страшилками переполнен интернет. Длина подъема - 3,5 км, перепад 800 м, 8 или 9 поворотов, не везде можно разъехаться. На переднем приводе советуют сильно не пытаться. Можно найти кучу записей спуска-подъема с регистраторов; на одной из них, сделанной, кажется, с Санта Фэ, я увидел, как навстречу им проехал тягач, буксирующий пузотерку - местный бизнес.
    Что сказать о моих ощущениях? Сразу включил 4WD, и попёр на первой передаче. В машине было 4 человека (три пассажира) и багажа кг 30. Всю дорогу двигатель очень уверенно держал обороты (2500-3000), тянул себе, тянул и вытянул. Поднимались около 12 минут. Наверху, само собой, я взревел от восторга; было какое-то удивление от того, что всё так легко и просто. Молодец, Тераныч! Обратно 100 км летели как на крыльях, грохоча колесами, но успели еще маленько поснимать: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5405.JPG
    На "базу" вернулись до темноты. Останавливались мы в гостинице "Как дома", это в километре от села Акташ. Хоть гостиница и не идеальная, но имеет много плюсов:
    - уединенное место, не в селе, тишина; лесок, ручей, беседки, мангалы, запруда;
    - ночью включают отопление от котельной;
    - можно заказать баню, завтрак; имеется столовая, чайник; отличная связь - недалеко сотовая вышка;
    - с хозяйкой интересно общаться, кого только не встречала; отличная коллекция DVD про Алтай, в т.ч. фильмы про внедорожные покатушки - это круто!

    Статистика поездки в тот день такова: пройдено 233,4 км, потрачено 21,9 литра бензина (смесь 92+95). Что меня особенно поразило - это постоянно чистое заднее стекло. Много ехали в режиме "пыль столбом сзади"; раньше, когда у меня был Фокус-хэчбек, в таких условиях на заднем стекле лежал густой слой пыли. Почему в этот раз стекло не затягивается пылью - неужели такая удачная аэродинамика? При этом пыль охотно лезет во все дверные щели (но, слава богу, не в салон), а сзади - скапливается только в щелях и немного - на горизонтальной поверхности бампера. Это здОрово облегчает жизнь! При этом, если ехать по мокрому асфальту, то заднее стекло вполне "нормально" забрасывается грязью. Даже несмотря на обработку "антидождем".
     
    Дон, Дончанка, ааа370 и 5 другим нравится это.