1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Grip, серый 2 WD, АКПП, 2.0

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Grip, 20 авг 2014.


  1. sedoy

    sedoy Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    313
    Адрес:
    Вологда
    Имя:
    павел
    Мой авто:
    террано 2,0 2WD AT Элеганс+ чёрный 2014
    Как производился контроль температуры масла АКПП ? Есть ли разница до замены и после.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    т.к. DP2 имеет общую систему охлаждения с двигателем, то контроль температуры довольно прост - по палкам на приборке.
    Разница есть, но не большая - еле уловимая :) Ну и я ведь менял масло не из-за каких-то жалоб, а просто, для профилактики.
     
  4. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Утверждать не берусь, но вроде где-то попадалось, что температура в коробке должна быть 60 градусов. И если нет сканера, то ориентируемся по первому включению вентилятора.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, 60 град.
    ну 2 палки - примерно 50 град. Поэтому 2 палки плюс чу-чуть - и ну давай её менять :)
    где-то читал про включение вентилятора...но что-то как-то сомнительно, что при 60 град. включится радиатор. Зачем?
     
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну это температура охлаждающей жидкости, а не масла в коробке. Если быть точным, то вот температуры:

    По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
    При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
    Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
    При достижении температуры охлаждающей жидкости 99 °C ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.
    Когда температура жидкости снизится до 96 °C, вентилятор выключится.
    При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °C ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
    Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.
    http://www.renault-duster.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/

    Но вряд ли такой же при этом будет температура масла в АКПП. Для примера: если опустим кипятильник в стакан с водой, то через непродолжительное время вода у нас закипит. Но если это же кипятильник опустить в 6 литров воды, то за то же время она даже теплой может не стать. Хотя температура кипятильника осталась такая же. Так и в коробке присутствует небольшой теплообменник, и конечно подогревает масло, но оно вряд ли имеет такую же температуру, как и антифриз через непродолжительное время. Правда масло и само нагревается за счет работы. Да и данные, про которые мы с вами читали, взяты скорей всего опытным путем.
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ну как я и подозревал - не будет при 60 град крутиться вентилятор...
    здесь равновесный процесс, я думаю, если более горячая АТФ - она будет отдавать излишнее тепло в антифриз. Если антифриз теплее - будет нагреваться масло. Вся жидкость АТФ прогоняется через этот теплообменник по кругу. Ну и теплообменник не так уж и мал - в его обязанностях отводить ВСЁ образующееся тепло в АКПП в самых нагруженных режимах и передавать его антифризу.
     
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Антифриза нет, а вот масла в АКПП, вполне возможно.
    Тут я полностью согласен "здесь равновесный процесс". Но я не зря приводил пример со стаканом и почти ведром. Ну не смогут они нагреться одновременно, каким бы большим он не был. А если бы было так, то и коробка бы не когда не перегревалась. А он не такой уж большой.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: ddd343u-960.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_8843-573x429.jpg
    Самый лучший способ добраться до истины, проверить опытным путем. Если у кого-то есть сканер, который видит температуру коробки, пусть попробует и напишет нам, чтобы мы точно это знали.
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а у коробки нет отдельного термодатчика температуры АТФ, так что считывать нечего...
    поэтому и это
    невозможно.
    ЭБУ ориентируется исключительно по температуре антифриза.
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    размер - не главное! размер обманчив :)
    вот такая штучка
    [​IMG] [​IMG]
    способна обеспечивать проточное горячее водоснабжение, нагревая воду с 5 до 55 градусов в реальном времени. И обеспечивать расход до 3 м3/ч горячей воды.
    Правда, это конечно не автомобильная тема, а HVAC, но принцип тот-же.
     
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    :russian ru:
    У DP0 был, а у нас убрали:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: АКПП DP0.png
    А как она перейдет в аварийный режим от перегрева, тоже от антифриза, или двиг быстрей закипит?
    Да и на всех АКПП вроде смотрят температуру:
    https://www.drive2.ru/l/5223729/