1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → ИЖС

Тема в разделе "Наши увлечения", создана пользователем тир, 2 мар 2015.


  1. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.240
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    .. не увеличивается , чтоб рассмотреть!, зря редактировал фото
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну даже паре тройке думаю будет достаточно ихмо.

    Движение конечно присутствует, а вот эффективность? Есть у меня подвал, пять метров глубиной (схема прилагается). Вентиляция расположена по всем правилам, от пола и от потолка с нужным перепадом на верху. Зимой все замечательно. Благодаря паре-тройке физических законов, вентиляция работает прекрасно. Тёплый воздух, как и положено от потолка по воздуховоду поднимается вверх, а на место приходит холодный по нижнему. В подвале всегда сухо, воздух свежий. А вот летом беда. Не знаю, толи законы не работают, толи еще что, но вентиляция практически не работает. Ну не хочет холодный воздух подниматься на верх, так как в подвале прохладно (4-8 градусов), а теплый опускаться вниз. В итоге на потолке сырость. Даже в конце лета перед загрузкой, открытие люка тоже мало помогает, пока или улице не похолодает, или в подвале температура не поднимется до наружной хотя бы.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: ventiliasia-pogreba.jpg
    Поэтому заставить теплый воздух из машины выйти наружу, для чего ем у нужно будет опустится вниз, а холодному подняться, да еще по одному воздуховоду думаю будет проблематично. Быстрей через стекла салон остынет.

    Да, буду очень признателен тому, кто поможет с решением этой проблемы. Принудительную вентиляцию не предлагать. В этом случае подвал прогревается, а там еще много чего в это время хранится.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    как раз и работают законы:)
    естественная вентиляция работает на разнице плотностей воздуха. Зимой, тёплый воздух, имея разницу с уличным 20 град и более имеет хорошую разницу плотностей. Летом, картина более удручающая - разница может не составить и 5 град. Отсюда и проблемы. Кстати, точно такая же проблема в любых системах естественной вентиляции и даже высотные многоквартирные дома не лишены этого.
    Какой выход? Только принудительно нагнетатать или (и) вытягивать воздух.
     
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Да знаю, что работают. Летом в подвале 5 град. на улице 25-30, разница значительная. Но холодный вверх не когда не поднимется, так же как теплый вниз. Я это написал, чтобы было понятней что открытая заслонка печки практически не влияет на охлаждение салона.
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    У меня только дорогостоящие варианты есть...они превысят сумму хранимых корнеплодов эдак урожаев на 10 :) Шучу.

    Итак, без принудиловки, мы не обойдёмся, но можем нивелировать разницу температур
    Варианты:
    1. коаксиальный воздуховод - по середине идёт воздух ИЗ подвала, а по внешней стороне уличный. Пока они движутся в противотоке часть теплоты передаётся от одной среды к другой
    2. рекуператор - это более эффективный вариант № 1. Теплообменник, для передачи теплоты от одной среды к другой.

    значительная, но в другую сторону :)
     
  7. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Можно еще подумать над тем, чтобы встроить в схему воздушных потоков сорбенты. Есть вещества, такие как силикагель, высокодисперсный оксид алюминия, которые хорошо поглощают воду из атмосферы. Есть специальные композитные сорбенты на их основе, которые способны насасывать из воздуха водяной пар до 50 и более % от собственной массы.
    Вся фишка работы этих сорбентов в том, что насасывая воду, они могут очень прилично разогреваться и наоборот, если воду из них испарять, они могут охлаждаться со страшной силой. Существуют научные разработки систем кондиционирования воздуха на основе таких сорбентов, систем получения пресной воды из воздуха, систем активной тепловой защиты и много чего еще...
     
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    А когда разница в температуре не большая, то и проблем практически нет. В подвале будет сухо и хорошо.
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, если влажность и сырость - это чисто из-за влажности воздуха. Эта проблема решаема быстро и эффективно.

    Просто чаще, у людей в подвалах источник сырости - это неверная гидроизоляция фундаментов и отсутствие (неправильная работа) дренажа грунтовых вод.
     
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Все верно.

    Нет, с грунтовыми водами тут не катит. До воды больше 15 метров. Грунт песчано-глинистый и абсолютно сухой. Проблема именно в разнице температуры. Ка писалось выше:

    Вот только оно на столько незначительное что росса выпадает, а вот для того чтобы просохла движения воздуха уже не хватает.

    "Капли росы образуются в результате конденсации водяных паров. Воздух вокруг нас содержит водяные пары. Горячий воздух содержит больше влаги, чем холодный воздух. На протяжении ночи, когда горячий воздух входит в контакт с небольшой холодной поверхностью, водяной пар, присутствующий в нем, конденсируется на холодной поверхности в виде капель. Эти крошечные капли воды называются каплями росы."
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    поэтому, летом - только принудительная вентиляция, только хардкор! :)
    кстати, сейчас есть бытовые вентиляторы с выносным датчиком влажности...т.е. он продулся до установленной влажности и отдыхает.