1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ковбой. Террано 2/Маверик 1994г,2.4 МТ

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Viktor41, 20 фев 2020.


  1. Сержант

    Сержант Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    110
    Адрес:
    Ярославль
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0, автомат, 4 WD.
    Жду дальнейшего повествования:aggressive::rtfm:
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Вот здесь не в курсе. Вообще целью был просто сам поход, а пошла она с клубом, который,видимо, уполномочен выдавать значки и удостоверения. Сам поход был коммерческий, но превратился в спортивный) Лично у меня отношение ко всем этим регалиям посредственное,т.к не они определяют человека и его опыт. В общем, для нее получился приятный бонус
     
    ermac, SSRES, ааа370 и 2 другим нравится это.
  4. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Часть следующая. Дорога в базовый лагерь.
    Утро в Богучар встретило туманом и тишиной. Заправив постель, прогрев двигатель и закрыв за собой ворота, я снова выехал на дорогу. Проезжая заправки, наблюдал, как первые из ночующих там только-только выползнали из машин. Вот поэтому я всегда еду рано - дорога свободная, прохладно и к тому моменту, когда пора завтракать, ты уже обогнал всю толпу, приехал в кафе и там все горячее и в полном обьеме, красота) По плану второго дня я должен был доехать в Кропоткин и там заночевать, но я форсировал график и приехал не к вечеру, а в обед. Краснодарский край встретил жарой и я принял решение погулять по городу, ознакомиться с достопримечательностями, а тем временем солнце спадет и я двину в сторону Мин.вод.
    Оставив машину в одном из дворов, пошел знакомиться с местным колоритом. В целом город ничем не отличается от тех же Мин.вод - небольшой, уютный, зеленый. Смени вывески на вьезде и не заметишь разницы. Но вот что по-настоящему заслуживает внимания здесь - это шаурма. И не просто шаурма, а 16 разных видов, на углях и размер каждой по локоть! И она реально вкусная)) Так что будете там- рекомендую. Находится заведение на центральной улице, не пропустите. Так же в городе есть свой пивоваренный завод с сетью магазинов. Пиво простое и вкусное. От него не стоит ждать чего-то сверхестественного, это хорошая светлая классика. Чем-то напомнило Авачинское Камчатское. Ах...сколько его было выпито в студенческие годы...)) И персики - большие, сочные, вкусные. Я купил большущий пакет и сидел на лавочке в парке и ел с удовольствием. Все таки приятный город. Это родина моя, всех люблю на свете я...
    Ну а день тем временем шел к закату, жара спала и можно было отправляться в путь. Дороги освобождались от легковушек, уступая место дальнобойщикам. Из-за большого количества дорожных работ до Мин. вод мне не удалось доехать и я заночевал прямо на дороге, в поле, благо этих самых полей там...))
    И наконец, настал день, котроый должен был закончиться в базовом лагере Эльбруса. Медлить не хотелось ни минуты ия рванул вперед. До Кисловодска доехал быстро, приехал, можно сказать, в еще спящий город. Собственно, мне здесь нужна была только заправка - полный бак и пара канистр. Ну и пожевать в дорогу.
    Дорога на север Эльбруса отличается от южной тем, что там почти ничего нет - один отель и две закусочных деревенского формата. С одной стороны это романтика - ты едешь среди утесов и скал, забираешься на нереальные по своей красоте перевалы и все это по вполне приличной дороге. С другой стороны - связи нет, заправок нет, инфраструктуры почти никакой. Поэтому нужно быть готовым. И тормоза. Обязательно поставьте новые колодки, если поедете туда, они вам понадобятся)) Здесь можно встретить местный колорит в виде развалов с произведениями ручного творчества по вполне себе ценам. Лично я отхватил прерасный вязаный свитер с оленями всего за 1000р.
    Добавим конкретики. Ехать вам от Кисловодска по хорошей асфальтовой дороге пару часов до развилки, если вы все же собрались на поляну. Развилку не пропустите - круто вверх уходит грунтовый серпантин, вам на него. Если вы на низкой машине, то проезжаете развилку, едете до Джилы-Су, там ее оставляете. Я нигде не нашел этой информации, а поэтому: на Джилы -Су можно оставить машину под охраной у пограничников за умеренную плату. Везде пишут, что можно просто оставить - можно, но лично мне не подходит, т.к предпочитаю что бы транспорт находился под присмотром. С источников вы можете дойти до поляны Эммануэля пешком, это минут 40.
    Теперь вернемся к тем шизикам, которые все же решат туда ехать по грунтовке. Вам нужен ждип, 4вд, понижайка и терпение. Дорога стремная. Нет, не так. ОНА СТРЕМНАЯ. Ее по приколу проложил бухой тракторист, точно вам говорю. Она местами сильно размыта, за ней следят почти никак. Много трещин, сходов камней и т.д. В общем седых впечатлений на попе вам прибавится. Я больше не поеду по ней, в пень. Но, поскольку в этот раз я всего этого еще не знал, то опишу свои впечатления.
    Как я уже сказал, от развилки грунтовая дорога круто берет вверх. Звездов три и все они одинаково хреновы - камни, размывы, трещины. Для начала я прошел подьем пешком, что бы выбрать наиболее подходящий путь. Собсвенно, разницы не было. Первый заезд не удался. И второй. И третий. На третий меня стащило в трещину, отбило брызговик. Все же на четвертый я смог подняться, дорога повернула и там меня ждали огромные выбоины, напомленные водой. Машину постоянно вывешивало на диагонал, я то и дело терся кузовом о грунт, но ехал. Ехал и благодарил своего друга за то, что он все это терпит. Вот до чего продуманная машина. Я уверен - не будь в нем всего этого набора внедорожных опций, я не доехал бы. Да, пусть на трассе он не быстр, зато вот там он показал себя во всей красе. Мы временами останавливались, т.к приходилось ехать медленно, натужно, мешали валуны, колеса проскальзывали и двигатель грелся. Да и мне, честно сказать, нужно было передохнуть. Я за этот отрезок аж мозоли об руль натер на руках)))) Мысль :"твоюж медь, как отсюда выбираться потом" звучала в голове все чаще. Но, пути назад не было и это не метафора - просто не было места для разворота и разьезда, с одной стороны скала, с другой - пропасть. Ни шатко ни валко, наконец-то показались лагерь и Эльбрус. Вот оно! Вот он-финальный рывок. Но был один нюанс - спуск. Подойдя к нему поближе, я пришел к выводу, что спускаться по нему не хочу совершенно. Он был сильно размыт и колея проходила по кромке огромной трещины до самого низа. На спуск был заезд с крутым поворотом,. И наконец, он был закатан до лысого состояния. Т.е зацепиться было не за что и я отлично понимал, что машину понесет, к гадалке не ходи. Но спуститься было надо, т.к машину здесь не оставить. Вернулся к машине, достал бинокль, решил осмотреться. Осмотр ничего не изменил, но внизу я увидел два джипа и один пикап и последний был в стоке. Значит,если эти ребята сюда спустились, то и я смогу. Сел за руль, собираюсь с духом. Страшно. "Ладно, нужно смотреть туда, откуда страшно" - подумал я и снялся с ручника, предварительно поставив на первую, что бы тормозить двигателем. Машина осторожно пошла вниз. Начала ускоряться, аккуратно придерживаю ее тормозом. Поворот, вхожу, машину кренит на правый бок, сильно, начинатет тащить боком в размыв, в реку. Поддаю газу, хочу вырваться на колею, а в голове :" выгреби, родной". Удается, выхожу на спуск. Машина еще немного сопротивляется, но ее уже начинает стаскивать. Тут я понимаю, что я ей не управляю, ее понесло. Огромная трещина мелькает под брюхом, а я держусь за руль так, что сейчас вырву его. Очень страшно, хочется выпрыгнуть через дверь, но я себя держу в кресле - машину бросать нельзя. Наконец меня протаскиват до самого низа, останавливаюсь. Сзади накрывает облако пыли, поднятое со склона. Урчит двигатель, слышу свое дыхание. Вдох-выдох, вдох-выдох. На ручник, выхожу. Ноги ватные. Сижу на траве,смотрю вокруг. Красотища. Я спустился в долину, в которой был год назад - огромные лавовые поля, поросшие травой, вокруг зубья скал.Поля пересекает бурная горная река - Кызылкол. И над всем этим стоит залитый солнцем, ослепительный и белоснежный Эльбрус...Да, оно того стоило.
    Кстати говоря. Кызылкол. Бурная. Горная. Река. А лагерь на другой ее стороне и мне ее форсировать, так что приключения на сегодня еще не окончены. Пикап стоял по ту сторону. Значит, есть брод. Дорога на той стороне подтверждала мою догадку. Одно я знал точно - альтернативной дороги здесь нет. Подьезда к воде не видно, но видно избушку, у которой есть люди. Если это местные,а туристы здесь баранов не пасут, то они точно знают, где переехать реку. Направившись туда, обнаружил там кампанию из пяти бородатых мужчин - Кабардинцев. Они точно показали мне, где можно переехать, так же предупредили, что бы я уехал с поляны до дождей, т.к после него этот спуск - подьем становится непреодолимым. Но прогноз, посмотренный накануне , дождей в ближайшее время не обещал и это обнадеживало. На вид брод казался вполне приличным, а вот насколько он глубок я не знал. Тем не менее, отступать уже, после всего пройденного в этот день, совсем не хотелось. Удалось с первого раза. Неспеша окунулся в воду,капот накрыло водой, поддал газу, так что залить не успело и вот я на другом берегу. Оставалось преодолеть песчаный подьем и до лагеря уже рукой подать. Подняться удалось с третьего раза, предварительно подкопав склон и спустив колеса. В тот момент, когда я заехал на склон и впереди показался лагерь, я испытывал чувство глубокого удовлетворения от пережитого дня и такое же чувство глубокой усталости. Душа просила чаю, а тело ночлега. Ну что же, не надо заставлять себя ждать...
    Конец второй части.
    Ребята, позже я выложу фото, когда уменьшу их до нужгых размеров.
     
  5. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
  6. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Начало третьей части путешествия - пешей.
    Как я уже сказал, проезд по серпантину стоил мне больших усилий, день шел к завершению и нужно было озаботиться ночлегом. Здесь стоит упомянуть, почему я люблю путешествовать осенью или весной - мало людей. Сезон либо еще не начался, либо уже отгремел и найти место в лагерях можно без проблем. Так получилось и в этот раз. Я приехал в практически пустой базовый лагерь, где было всего лишь одна машина и три палатки на кемпинге. Можно сказать, что никого не было. Найдя смотрителя, договорились о цене за одну ночевку и за 6 дней стоянки авто. Меня поселили в одном из корпусов, где я был совершенно один. Так же были столовая и душ. Вода была только холодная, но меня это не останавливало)) Поставил на стоянку своего верного друга и подперев его камнями, разгрузил его и оставил отдыхать. Ужин состоял из сублиматов и остатков шаурмы с чаем. Меню на ближайшую неделю предстояло непритязательное, но питательное, благо современная пищевая промышленность готова обеспечить людей вроде меня всеми необходимыми питательными веществами в условиях гор. После ужина достал все снаряжение из транспортного баула и принялся раскладывать его для дальнейшей упаковки в рюкзак, все тщательно проверяя. Когда приготовления были закончены, а на лагерь Лакколит опустилась темнота, я заварил себе чай и решил пойти в столовую, дабы познакомиться с местными. Столовая в альплагере что армейская курилка - здесь все новости и можно найти подельников на какое либо предприятие. Но, как я уже говорил, сезон окончился и желающих наверх здесь не было. Это были люди, кто просто гулял, мимо проходящие туристы и хипстеры, ищущие духовного просвещения в местах силы. В общем, найти себе спутников мне не удалось, за то удалось выслушать массу причин, почему идти наверх рискованно. В связи с эти находиться там дальше не имело смысла и я отправился под навес, на улицу. Погода стояла ясная, Эльбрус представал в обрамлении звезд, как и ровно год назад...он манил меня и будоражил одновременно. Спустя минут 15, ко мне подсел смотритель и спросил, почему я на улице. Мы с ним разговорились и когда он узнал, что я иду наверх один, нахмурился. Сказал, что это опасно, но он знает, что в штурмовом лагере, на 3800, сейчас есть люди и кто-то точно собирался наверх. Плюс через 2 два дня будет группа с восхождением. Дал практические советы по маршру и рассказал теккщую ситуацию на тропе. Вот это было именно то, что я хотел знать. К тому же он рассказал, как я могу отсюда выехать по более удачному подьему, но предупредил, что это нужно сделать до дождей, т.к мокрый подьем совершенно непреодолим. В общем, мы очень продуктивно провели наше общение и спать я пошел уже ближе к полуночи.
    Утром проснулся рано, начал сборы. После того, как верхний клапан рюкзака был закрыт, взвесил - 24кг. Вес не маленький, но на 6 дней со всей снарягой это я очень хорошо уложился. По плану в этот день я должен был дойти до 3100, так называемых грибов - каменных останцев одноименной формы. Набор высоты составил бы в этом случае 900м. В целом, для дневного перехода нормальная цифра, которая позволит довольно легко привыкнуть к высоте. Выпил чаю все с тем же смотрителем, пожали руки и на прощанье он мне сказал, что :"Все фигня. Не зайдешь - будет еще раз. Ты главное живым вернись." На том и разошлись.
    Тропа уходила вверх, была хорошо набита и картой я не пользовался. Пересекая немецкий аэродром(огромное, идеально ровное плато), заметил перед следующим взлетом два силуэта. Это значит, что я был не один, а значит, нужно идти знакомиться! Эти двое мужчин шли наверх, в штурмовой лагерь и так же собирались на вершину. Вот с ними мы и договорились действовать вместе, а затем каждый из нас пошел наверх своим темпом. Сейчас держаться вместе не было необходимости. До стоянки грибов я дошел довольно быстро, за 2 часа. Подумав, что времени еще много и в целом задерживаться здесь не обязательно, я решил перекусить и продолжить путь наверх, в штурмовой лагерь. Хотелось чаю, а для этого нужна была вода. Найти воду на склонах вулкана осенью - то еще занятие. Как правило нижние снежники к этому времени вытаивают и ледниковые ручьи пересыхают. Но когда я изучал карту я запомнил, что на грибах отмечен родник, оставалось его только найти. Я пошел к руслу, прислушиваясь. Ветра не было, стояла тишина и вскоре я услышал под камнями едва слышное журчание. Откинув пару валунов я обнаружил слабый ручеек, но это была вода! Отлично, значит будет чай и суп. Во время обеда мимо меня прошли мои новые товарищи, которых я обогнал чуть ниже. Неспеша поев, я решил посмотреть грибы поближе. Огромные валуны в форме грибов - больше тут сказать нечего. Явление в целом причудливое)) Ощутив прилив сил от отдыха, закинул рюкзак на плечи и двинулся наверх. Некоторое время спустя снова нагнал ребят и тут мы уже решили идти вместе, т.к последний отрезок был по осыпи из огромных валунов и страховать друг друга было не лишним. К тому же до лагеря, судя по карте, оставалось минут 30 ходу. Успешно пройдя осыпь, мы сделали крутой поворот за скалу и тут я увидел домики штурмового лагеря. Вместе с ними я так же увидел совсем рядом человека, которому было очень плохо, его обильно тошнило. Ускорив шаг, приблизился к нему и спросил, требуется ли ему помощь. В целом, когда люди так себя ведут на высоте, это нормально. Но все же в помощи отказывать не стоит. Кто-то проблюется и у него потом все хорошо, а кто-то вообще идти не может. Получив ответ, что все норм и что он дойдет, попросил у него его флягу с водой. Достал свою аптечку и высыпал в его фляжку регидрона. Это очень хорошо помогает при обезвоживании от рвоты, а с учетом того, что в горах организм и так сильно теряет воду, то ему сейчас точно не помешает.
    Лагерь встретил нас улыбкой смотрителя и в целом уютной обстановкой. Три домика, столовая, кухня и два туалета. В целом все аскетично, но больше и не нужно. В меню есть первое, второе, сигареты и ПИВО! Решил встать с палаткой на одной из площадок, пока погода позволяла. Будет плохо - переселюсь в домик, благо мест полно. Людей было немного, человек 10 в сумме. Трое уходили наверх через день, так что вырисовывалась неплохая перспектива подьема не в одиночестве. Лагерь стоял на границе ледника, спускавшегося с Эльбруса и здесь он был виден во всей красе. Это место было одним из самых крутых, где мне доводилось бывать! Разреженый воздух давал о себе знать и все передвижения были неспешными. В целом, я надеялся привыкнуть за сутки к этому. После перекуса мне стало плоховато - сказывался большой набор высоты (с 2200м до 3800м за 4 часа) и у меня началась горная болезнь. Тошнота, головокружение, головная боль, одышка - все знакомые симптомы. Палатку поставил с огромным усилием. Хотелось просто лечь, но я знал, что ка только зайдет солнце, станет холодно и нужно обеспечить себя комфортным ночлегом. А то, что плохо - сам виноват, сам сюда полез, терпи теперь. Разложившись, наконец закинул в себя снотворное и аспирин, уснул. Вернее, провалился в забытье. Многие говорят, что спать первую ночь в палатке на такой высоте, во время акклиматизации, опасно. Оно так и есть - организм выдает глюки, люди спят очень плохо, могут выйти из палатки, потеряться в простаранстве и уйти куда-нибудь, случаи были. К счастью, я этим не страдаю и на высоте сплю так же, как и везде. Проснулся ближе к вечеру, часов в 18. Голова не болела, да и в целом все симптомы ушли. Адаптация прошла быстро. Закатное солнце медленно опускалось, золото легло на склоны Эльбруса. Зрелище было неописуемое. Такие вещи надо видеть. Похолодало. Достал пуховик, заварил чай, взял из столовой стул и отправился смотреть телевизор с этим прекрасным каналом. И вот я сижу на 3800, смотрю на закатную гору, на голубые трещины ледника и чувствую себя необычайно счастливым. В голове строится план следующего дня, где предстоит выход на скалы Ленца,4600м и я прекрасно видел их со своего места. Но все это будет завтра, а пока...)))
     
    Vladimir17061978, ermac, LordZ77 и 7 другим нравится это.
  7. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
  8. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Часть четвертая.
    Начинался второй день моего пребывания в штурмовом лагере. Проснулся я очень рано, погода стояла прекрасная - утреннее солнце едва вышло из-за горизонта и только коснулось ледника. Поскольку мои новоявленные друщья накануне вечером спустились вниз для акклиматизации(есть такая тактика), то ждать мне их еще предстояло часа три, после чего можно было бы пойти вместе на скалы. Заварив кофе и включив музыку в наушниках, я начал смаковать рассвет. Воистину доброе утро - это когда вот так ты сидишь на 3800, пьешь отличный кофе и наслаждаешься видом под классику в исполнении Ludovico Einaudi...Остановись мгновение, ты прекрасно...)) Помере того, как кофе выпивался, мысль о том, что я зря теряю время, укоренялась. В конце концов погода отличная, я полон сил и решимости и какого черта я тут просиживаю штаны? Поэтому рассудив, что ребята и без меня сходят потом, я вытряхнул рюкзак, закинул туда пару батончиков, бутылку воды, аптечку, пуховку, трекер и все ледовое, отправился наверх. Шел неспеша, по мере продвижения уклон ледника увеличивался и вот я уже двигаюсь в кошках. Обогнал мужчину, которому вчера было плохо. Вид у него сегодня был не лучше, но упорства было хоть отбавляй. Я не был уверен, дойдет ли он сегодня до скал да и поднимется ли - уж очень тяжело ему было. Встретил на тропе две трещины - пришлось обходить. Через три часа неспешного продвижения я достиг скал Ленца, которые были помечены табличками напоминающими о том, что здесь гибли люди. Там я встретил парня, так же идущего в одиночку. Осмотрев дальнейший подьем по гребню, который был покрыт льдом и представлял из себя "бутылочное стекло", решили преодолевать его вдвоем, страхуя друг друга. Ближе к 4600, на средних скалах, снова ощутил горную болезнь, но не надолго. Мы еще немного погуляли, нашли лагерь где ночевали трое ребят и которые тоже собирались наверх. В таких местах ночуют смелые ребята, стремясь сократить таким образом время подьема на вершину. Я рассматривал для себя этот вариант, но потом отказался от него - сомнительное преимущество, да и сон на такой высоте плох для организма. Как вынужденная мера - да, но не более. Поэтому я решил встать на восхождение раньше, но при этом лучше выспаться. Спустились мы в лагерь где-то к обеду и я решительно направился в столовую за борщом. Вдоволь нагулявшись, хотелось чего-то нажористого. К этому времени как раз подошли мои будущие компаньоны и поздравили меня с хорошим результатом по времени выхода. Один из них сильно выбился из сил и поэтому свой выход они перенесли на следующий день, так что мое решение идти без них было верным. Помимо этого, вечером, трое парней хотели идти наверх. Чувствовал я себя отлично а поэтому, посовещавшись, решил идти с ними, что бы не терять времени и пока стоит погода. Горы коварны - сейчас они безмятежны, но все может быстро поменяться. Ох не знали мы еще тогда, какие сюрпризы нам приготовлены...
    До вечера я маялся и спать лег часов в 18. Выходить решено было в 23 часа. Проснувшись в 22:00 отметил, что ветер заметно усилился. Собравшись в столовой нашей группой, запросили прогноз по спутнику. Присланный отчет давал усиление ветра, но не критично - до 30км\ч. А вот к обеду следующего дня ветер на вершине обещал быть штормовым. Но мы рассчитывали спуститься на безопасную высоту часам к 11ти утра и поэтому решили выходить. До скал Ленца и до 4800 все было терпимо, хоть ветер все усиливался, спустилась облачность и начиналась метель. После короткого отдыха, решено было двигаться дальше. Надежды на то,что мы успеем дойти до вершины до того, как дело запахнет керосином, таяли ибо прогноз опережал события на наших глазах. Впрочем, глаза уже мало что видели. Пройдя еще 200 метров мы поняли, что нужно поворачивать. Ветер стал такой силы, что валил с ног и веревка уже дважды двала знать о том, что кто-то упал. Помимо этого сильно похолодало, в снежная стена едва давала разгляеть впереди идущего. Найдя укрытие и посовещавшись мы решили, что упорство это благородное увчество, но если мы не хотим пополнить печальную статистику, то нужно спускаться. Назад двигались почти позком - ветер так и норовил сбить с ног. Обратный путь был очень долгим, часы тянулись бесконечно, сил оставалось все меньше, а нижней границы скал Ленца все не было...Если бы не навигация с треком, мы бы искали путь домой целую вечность, потому что снежная буря спрятала все вокруг. Наконец, белое пространство вокруг нас начало светлеть, а это значит, что над нами поднялось солнце. От этого стало чуточку легче на душе) Где-то в 8 утра мы спустились вниз настолько, что вышли из бури. Ветер, хоть и был здесь заметно слабее, все равно позволял двигаться с трудом. Глядя наверх мы увидели, что весь Эльбрус до самого верха закрыт облаками, но во всей округе стоит ясня погода, хоть и ветренная. Вот так - груша есть, а скушать нельзя.Не смотря на то, что у меня был запас дней на еще одну попытку, все же я был в расстроенных чувствах. Ведь кто его знает, как повернется погода и сколько продержатся облака на вершине. И этот штормовой ветер, который делал тщетными любые попытки на восхождение...Спустившись вниз, мы стали ждать. две следующие группы, решившие попробовать свои силы, так же вернулись ни с чем - ураганный ветер 60км\ч не давал ходу выше скал. Время шло, вот уже второй день на исходе, а прогнозы все не оправдываются. На вершине все так же куралесит, погода в лагере тоже испортилась. Ночь 4го дня пребывания в лагере преподнесла нам удивительное зрелище - сухую грозу. Я проснулся от раскатов грома и выйдя на улицу увидел, что немного ниже нас скопилась облачность, которую разрывают молнии, а отсвет от них освещает ледники за нашей спиной. Это было настолько мощно и так притягивало глаз, что мы простояли там едва ли не час, наблюдая эту силу стихии. Верно пел Высоцкий :" ...Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь, десятой доли таких красот и чудес..."
    Утро третьего дня дало нам понять, что погода менять ся не собирается. Более того, вести с большой земли говорили, что в сторону поляны Эммануэля идут сильные дожди, а это значило, что всем, кто хочет оттуда уехать на своих авто, нужно это сделать сегодня-завтра. Узнав об этом, я пал духом. С одной стороны я понимал, что так бывает. С другой стороны было неимоверно жаль всех этих усилий и что все кончается вот так. Но, если я не хочу оставить тут машину, то нужно возвращаться. К тому же я утешал себя тем, что гора еще будет стоять и что будет еще отпуск. Наверное, этих мыслей придерживались и все остальные, кто собирался в этот день, ведь уходили мы почти все, кто оставался ждать...Спускаясь я думал о том, что все же дни, проведенные здесь, были замечательными. Я увидел красивейшие места и завел новых друзей, получил интересный опыт. Тогда я еще не знал, что жизнь приготовила мне интересный водоворот событий на ближайшие дни...))
     
  9. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Люто поддерживаю. Спасибо за рассказ и фото.
     
  11. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Рад делиться с теми,кому это интересно
     
    ааа370, ermac, LordZ77 и 2 другим нравится это.