1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ксенон !

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Андрий, 23 дек 2014.


  1. Constantine

    Constantine Авторитет

    Сообщения:
    2.679
    Адрес:
    Армавир, РФ, 23,93,123
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 135hp 4WD MT Elegance Plus; Nissan Juke Nismo
    Какое классное сравнение, реально как на сварку смотришь, в таких случаях я радуюсь, что у меня нет права на оружие, не сдержался бы, чесслово
     
    тир и Дончанка нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Так дуга и там и там - чем не сварка.
     
  4. Евгений_

    Евгений_ Старожил

    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Ухта
    Мой авто:
    TEKNA 2,0 AT 4WD 2016
    Колхозники!
     
  5. Igor1209

    Igor1209 • Партнер клуба •

    Сообщения:
    584
    Адрес:
    Автосервис RENAULT в г.МОСКВА
    Имя:
    Запись и вопросы по тел. +7-929-536-26-00 +7-985-912-68-06
    Мой авто:
    Дастер 4х4 2,0
    ПТФ называются не зря так..раз они противотуманные фары.. в них лучше ставить желтый свет.
    https://www.drive2.ru/l/6342697/
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.206
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    А почему автопроизводители не ставят?
    Не думаю, что желтое стекло дороже в производстве прозрачного?
    Даже если не брать в расчет бюджетные модели, то и в бизнес-классе не встречал желтых ПТФ.
     
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.168
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.206
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    А вообще, про желтый свет уже писали...

    Существует ошибочное мнение о том, что жёлтый цвет дальше "пробивает " туман. На самом же деле капли воды в тумане слишком большие, чтобы обладать селективным рассеиванием. Туман одинаково рассеивает все видимые цвета. Поэтому он и сам выглядит белым или серым при солнечном освещении.

    И в связи с этим никаких преимуществ из-за рассеяния синего света мы не получим.

    Тогда что?

    Контраст в темноте. Точнее, контраст подсвеченных объектов в тёмное время суток. То есть машина, стоящая на обочине, в свете жёлтых противотуманок ночью будет видна более детально. Вместо серого однородного «кирпича» мы лучше разглядим на стоящей машине фары, шильдики, зеркала и прочие элементы.

    Либо человек, идущий по обочине, будет виден не как однородный серый контур, а будут различимы полоски на футболке, волосы, ремень и черты лица.

    Это связано со зрением человека. Как известно, в сумерках человек не различает цветов. Все объекты кажутся серыми. Но, тем не менее, яркость объектов остаётся различима. Если светить белым светом, то каждый предмет будет виден как усреднённый серый объект. И контраст между отдельными фрагментами объекта будет равен отношению коэффициентов серости этих фрагментов. (Коэффициент серости — интегральный по спектру коэффициент отражения). Поскольку большинство цветных предметов в быту имеют широкие спектры отражения, большой разницы между синими и жёлтыми полосками на футболке мы не увидим. Точно так же красные фары не будут сильно отличаться от серебристого кузова. (Здесь все примеры умозрительные и могут быть подвержены сомнению).

    Если подсвечивать монохроматическим светом (то есть содержащим один цвет), то контраст может быть выше. В этом случае жёлтые фрагменты (а точнее объекты содержащие хотя бы часть жёлтого в спектре отражения) будут выглядеть для человека серыми. А все другие фрагменты (не содержащие жёлтого вообще) будут казаться абсолютно чёрными, то есть неподсвеченными. Таким образом, контраст может существенно возрасти. А может и нет. Это зависит от конкретных свойств объектов. Подстава может подкрасться незаметно, если в спектре отражения объекта вообще не найдётся жёлтого. Мы такой объект вообще не заметим!

    Причём с точки зрения контраста и с позиции тумана не важно какой цвет будет у фары. Главное вырезать узкую часть спектра, и на фоне темноты она будет выглядеть заметно, то есть контрастно. Но с точки зрения восприятия человеком лучше бы это был зелёный, поскольку у человека на зелёный наибольшая чувствительность. Это значит, что зеленый объект он будет различать на тёмном фоне лучше всех. Жёлтый и голубой похуже. Синий и красный ещё хуже. Фиолетовый и бордовый совсем плохо. При условии равных освещённостей этих объектов.

    Но зелёные фары сочли, видимо, недопустимыми. И решили остановиться на жёлтых. Неплохой компромиссный вариант. Потеря эффективности около 20 %. Зато выглядит более привычно. Кстати, в Южной Корее встречаются кареты скорой помощи, оснащённые зелёными проблесковыми маячками — должно быть видно дальше, чем синие!

    В реальности стёкла жёлтых фар не являются узкополосными фильтрами, то есть они не отрезают всё кроме жёлтого, а лишь окрашивают в жёлтый — пропускают побольше жёлтого, поменьше других цветов. А значит, описанный выше эффект увеличения контраста будет менее заметен. Зато и потери на пропускание света в стекле меньше. Но они есть. И из-за того, что жёлтый фильтр поглощает часть исходного белого света, мощность пучка на выходе фары будет меньше, чем исходного белого, а значит немного уменьшится дальность. Либо надо увеличивать мощность лампы, либо променять дальность обнаружения объектов на лучший контраст?


    Только не забывайте, что при езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает форма распределения пучка.