1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Можно ли ездить на бензине ЭКТО-100?

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем semvp, 5 янв 2020.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    При таком подходе вообще ездить особо не стоит, если на это нет конкретного экономического показания. Сотку льют не для того чтоб расход снижался пропорционально увеличению её стоимости, сотку льют чтоб машина комфортнее ехала и двигатель работал ровнее и тише. И под эти ожидания сотка вполне подходит. Тысяч 10 откатал на G-100, на F4R эмоции были только положительные, пока они не поменяли технологию и бенз не стал гавном, пришлось назад на G95 перебираться..

    Можно. Бензины "Лукоил ЭКТО-100" и ГПН "G-Drive 100" это торговые марки 98-х бензинов этих производителей. Они ничем не отличаются от 98, это просто торговая марка. Когда у ГПН у нас сменился G98 на G100 я как раз на террано ездил и тут этот вопрос обсуждали. Нашел на сайте ГПН и нашли потом другие на сайте Лукоила информационные письма, что это просто ребрендинг, по факту бензин тот же самый. Откатал на газпромовском сотом дофига, если бы они не поменяли технологию так бы и катался бы на нем до продажи машины, она себя чуствовала на много лучше и вела на много приятнее.
     
    taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Сотый бензин никак не способствует более тихой и ровной работе двигателя. Тишина работы двигателя как раз зависит от состава бензина. Например нижегородский лукойл делает 95й бензин без добавления метилтретбутилового эфира, у них технологии завода (одни из немногих) позволяют гнать чистый и честный 95й бензин, безо всякого запаса по октановому числу, как правило это очи 95 с небольшим и очм с 85 с небольшим. Так же у них высокое значение олефинов, за счет такого состава бензин получается более каллорийным, и машина на нем немного меньше расходует бензина, чем к примеру после заправки на татнефти бензином танэко. У танэко наоборот нет олефинов в составе, и они добавляют мтбэ эфиры, иногда больше иногда меньше, но зато у них всегда есть хороший запас по октановому числу как моторному так и исследовательскому, но за счет эфиров и отсутствия олефинов снижена каллорийность бензина в целом, что дает чуть больший расход топлива. И это влияет и на шумность работы выхлопа в том числе. Но за счет высокого октанового числа у танэко по сути мы покупаем 95 бензин, а по факту покупаем практически 98й.
    По поводу простого ребрендинга топлива от 98 до 100, при всем уважении, это больше похоже на заблуждение. 100й бензин делается путем добавок как раз раных спиртов и эфиров, повышающих тупо октановое число. Эфиры стоят дорого, но без них у нас в стране никто не умеет делать сотый бенз, так делают все производители абсолютно. Просто у всех разные коктели получаются, у кого то лучше у кого то хуже. Машина быстрее у вас от такого бенза не поедет, мягче работать не будет, ровнее тем более. Чтоб ровнее работала надо менять свечи, чистить дроссель и тд, но никак не заливать сотый бензин. Вот турбовые ваги очень любят наши сотые бензины, а нашему старичку, несмотря на довольно высокую СЖ нет никакой необходимости лить такие бензины. Смена процесса производства бензина возможна, но крайне маловероятно, тем более чтоб бензин стал хуже после этого. У всех плюс минус одинаковое исходное сырье, просто технологии отличаются, поэтому каждый нпз измудряется как может, но как правило в рамках регламентирующих документов. Заправляйтесь на брендовых заправках и проблем с бензином будет минимум, потому что им просто не позволят продавать не годный бензин, а вот какой коктель понравится каждому человеку, поможет выяснить только опыт.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да бога ради, в верю-неверю тут вроде никто играть не начинал. Повторюсь, когда оно появилось то были заявления от лукоила и газпромнефти, на их сайтах. Тут на форуме обсудили это и вопрос исчерпал себя. Есть желание что-то уточнить - можно написать им, пришлют документацию, публичную по крайней мере. А переводить разговор на личности про гаражи вспоминая это просто не сильно вежливо.

    А что касается
    то я очень настоятельно рекомендую вам самому разобраться, что на что влияет и как что работает, потому как в первом процитированному сообщении вы же сами и написали
    И там влияло, а теперь не влияет. Троганье со второй передачи штатная рекомендация для F4R с 6МТ, да и разгоняется машина сотни раз за поездку. И то у вас при этом меньше детонация и как следствие тише и ровнее работа, то никак это не влияет. Вдвойне некрасиво, вместе с вышеозначенной попыткой без аргументов усомниться в моих знаниях, низведя предположения до заведомо неквалифицированного мнения, будучи самому столь непоследовательным.
     
  5. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Я вполне последователен)
    Многие ошибочно считают, что чем выше октановое число у бензина, тем он лучше, а качество бензина не определяется октановым числом, это всего лишь одна из его характеристик. Качество определяется, как я писал выше, именно коктелем, из чего сделан этот бензин, если исходное сырье более менее качественное, то всякой ерунды не придется добавлять при производстве и ОЧ будет таким, какое оно необходимо для конкретного бензина. Октан это оценка детонационной стойкости бензина, а детонация двигателя может появляться именно под нагрузкой, как я писал, например при тяжелом подъеме в гору с пробуксовкой, при резком трогании со 2 передачи и кидании сцепления. Это не ровная работа движка, это не тихая работа, не экономичный расход бензина. Нужно почитать что такое детонация и станет понятно о чем я говорю. Наши движки свободно переваривают обычный 95й бензин, они на нем не детонируют, при условии конечно, что бензин хороший и продавец не наврал и продает то, что написано в паспорте качества топлива. А если давать движку больших люлей и постоянно выводить его на предельные нагрузки, то тут и 110й бензин не поможет, звенеть и на нем будет. У сотого бензина запаса по октану получается много, но в этом нет никакой необходимости, так как, повторюсь, наши движки не будут работать тише мягче и ровнее на таком бензине. Тише мягче и ровнее будет как раз на качественном 95м бензине, который сделан по честному, без добавления спиртов и эфиров, с хорошей каллорийностью, чем на сотом бензине, в который бухают большое количество эфиров, тупо чтобы поднять октан до требуемых нормативов, но снижая каллорийность и плоьность.
    100 бензин отличается от 98 как раз октановыми числами, как моторным так и исследовательским, замены 98 на 100 это не просто переименование топлива, это именно топливо с более высоким октаном, и уж точно лукойл и гпн не могли сделать заявление, что они тупо переименовали топливо, так как эти бензины отличаются составом, в том числе фракционным, и одинаковыми быть не могут. Плюс как сказал в первом сообщении, 100 бенз заметно дороже стоит, а никакого практического и положительного эффекта не принесет, кроме переплаты.
    Что красиво, что нет, мне подсказывать не надо, это вы затеяли не понятный спор со мной и пытаетесь меня разубедить в том, в чем я, скорее всего, немного лучше разбираюсь.
     
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я не знаю как насчет многих, но конкретно я конкретно вам сказал, что машина едет комфортнее, а двигатель работает тише. Про качество там было написано, но совсем в другом аспекте, как раз что когда качество G100 упало смысл в езде на нем в моем случае пропал. Так что накатывать мне огромного размера ответы с рассуждением про качество не надо, примем за константу что качество там одинаковое и разница только в октановом числе. А более высокое октановое число снижает вероятность детонации под нагрузкой, что в свою очередь увеличивает акустический комфорт и делает двигатель тише. Это следствие из ваших слов. Детонация, кроме прочего, это сбой полноценного такта работы двигателя, и если этого сбоя нет, то машина едет стабильнее и тоже комфортнее. И это тоже следствие из ваших слов. Всё. Тема раскрыта, можно расходиться.
    Хотите что-то оспорить - попробуйте доказать что детонация будет такой же на 95-м и на 100-м, тогда разницы не будет. Но если детонация на 100-м меньше, то это целиком и полностью вписывается в определение более комфортной и тихой езды нравится вам или нет. Некоторым нравится на 92-м ездить, после 110-130к км капиталя F4R и никакой проблемы от постоянной детонации им нет, но не стоит сидеть тут доказывать что всем надо так ездить. А от теоретизирований менторским тоном от человека на сотке не ездившем и доказывание чего-то человеку который на нем откатал и не мало, и имеет опыт чтоб сравнивать, это, повторюсь, не самое красивое поведение, сбавьте обороты, на личности не только вы переходить умеете.
     
    Alexey Polyakov нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Окей, гугл, расскажи мне что такое сотый бензин от лукоила.

    Экто-100 от Лукоила, официальный пресс-релиз на официальном сайте - http://www.lukoil.ru/Products/brands/ecto100
    Во первых, подтверждение моих слов о ребрендинге:
    По поводу октанового числа и заменяемости с 98-м бензином. Первая цитата:
    и вторая цитата
    Дальше снова идем в гугл и ищем ГОСТ 32513-2013, это не сложно: http://docs.cntd.ru/document/1200108179
    Открываем его и смотрим, что по этому ГОСТу существуют товарные виды бензина для широкого применения видов: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. И других товарных видов бензина по этому госту не существует, бензина АИ-100 товарного в рамках этого ГОСТа нет, а Лукоил официально на своем официальном сайте написал, что конкретно его продукт "Экто-100" соответствует именно этому госту.

    Резюмируя вышесказанное: лукоил рекомендует "Экто-100" на машины с требованием "АИ-98" и говорит о соответствии этого сорта бензина ГОСТу, в котором АИ-100 не существует а максимально существует АИ-98, плюс прямо сообщает что "Экто-100" сделан на замену АИ-98 производства лукоил. Тоесть торговая марка "Экто-100" это товарный бензин АИ-98 закатанный под типа спортивный бренд и не более того.

    Если кому этого мало, то я могу добавить. Вот пример экспертизы бензина "Экто-100" - https://www.tech-drive.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_3650.jpg
    Октановое число по исследовательскому методу 100,6 в соответствии с ГОСТом 8226
    Этот ГОСТ тоже гуглится элементарно, ГОСТ 8226-2015 можно прочитать по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/1200128311
    И согласно этому госту, высокооктановые не товарные бензины начинаются с октанового числа, измеренного по исследовательскому методу 101.0 включительно. То что ниже, это обычные товарные виды бензина.

    Я думаю это разрешит все вопросы про можно/нельзя, снова, чтоб не искать старое обсуждение, и про ребрендинги с маркетингом, про то что никто не будет делать один бензин под видом другого и прочее.
    Прямо и четко: только официальные документы и госты, без сказок.
     
  8. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Правда, не понимаю откуда в вас столько злости и почему вы ее адресуете мне, хотя первый вы же оспорили мое мнение. Ни на какие личности я не переходил. Мнения у нас разные, так же как и опыт, и смысл вы тут мне хамите и что то доказываете?
    Несмотря на то, что я длинный ответ написал, вы все равно сделали не правильные выводы по моим словам, и так и не поняли что я говорил про качество бензина, сравняв его у всех и отличая только по ОЧ.
    И на высокооктановом бензине я ездил, поэтому и имею свою точку зрения на этот счет. А помимо точки зрения есть немного фоновых знаний, которыми я немного поделился, но вам это очень не понравилось почему то и вы мне откровенно грубите уже. Предлагаю закончить.
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Предлагаю обороты про гаражные мнения оставлять своим соседям по гаражу а не говорить незнакомым людям в интернетике, тогда и не будет удивления откуда столько злости в ответ на ваше хамство и полный ноль каких либо аргументов вашего мнения.
     
  10. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Приношу извинения, раз уж обидел. Старался деликатнее, не вышло. Получилось неудачное сравнение, не относящееся к вам как к личности.
     
    ааа370 и ermac нравится это.
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я тоже прошу прощения, если мои слова были грубыми и обидными.
     
    ааа370 нравится это.