1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → муфта полного привода

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Rus89, 4 янв 2016.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Если обрыв электроцепи то пила загорится.
    Точно муфта не включается?
     
    taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.644
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Спасибо, дядя Серёжа, гадать не будем... Там просто "универсалы" пытаются понять, для ускорения процесса схожие случаи им интересны.
     
  4. karpachyov43

    karpachyov43 Новичок

    Сообщения:
    4
    Добрый день. Нужен совет. Ниссан террано 2019, 2литра АКПП, 4вд. При включенном 4вд Акпп переключает передачи только до второй на 2800 оборотов с пинком, на третью уже не переключает. На 4вд при ручном переключении передач все впорядке. На 2вд и авто, в режиме автомата тоже все впорядке, передачи переключаются плавно. Что это может быть, куда копать..
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Сходу затрудняюсь объяснить, в режиме спокойного разгона автоматическое переключения передач происходят на 2000-2200 об/мин. Тем более, я детально измерил и описал как работает режим 4WD LOCK (здесь http://terrano-club.ru/threads/kak-...ano-daster-izmerenija.3291/reply?quote=196600, возможно будет полезным). При скорости более 50км/ч в режиме 4WD LOCK ток в муфту заднего привода не идет, т.е. реально авто переднеприводной, но находится в ждущем режиме. Если скорость упадет до 50 км/ч муфта снова начнет подключаться. Полное подключение задка до 30км/ч, потом до 50 плавно ток в соленоид муфты падает от полного до 0.
    Попробую завтра проделать выход на 3 и 4 передачи в режим 4WD LOCK . Дело в том, что даже при эксплуатации на бездорожье ехать на 3 или 4 передаче на 4 WD LOCK обычно не требуется. Я в основном режим 4WD LOCK использую в ручном режиме на 1-ой передаче для преодоления грязи. Только в кольцевых гонках по снежно-ледовом треке гонялся в режиме 4WD LOCK+ АКПП=D. Но при скоростях соответствующих 3 и 4 передачах реально полного привода почти нет, хоть и горит индикация 4WD LOCK.
    Это я к тому, что это неисправность с точки зрения функционала режима 4WD LOCK относительно не страшная.

    P.S. Появилась идея. Кардан крутится всегда, значит если при подключении муфты полного привода за ней что-то подклинивает и это сопротивление передается на АКПП, то она и не переключается на более высокие передачи, как если бы вы ехали в горку.
    Можно вот что сделать, в режиме 4WD LOCK с 1 на 2 и на 3 передачу переключиться вручную. Либо режим 4WD LOCK включить при скорости между 50 и 54 км/ч, при скорости выше 50, муфта уже отключится сама, а индикация 4WD LOCK останется. Теперь если дело в механическом сопротивлении в трансмиссии, то где-то на 54-56 км/ч по ровной дороге АКПП сама легко переключится на 4 передачу. А если дело в мозгах ЭБУ авто, и важен именно факт режима 4WD LOCK, а не механического подключения муфты, то по прежнему переключаться с 3 на 4 АКПП не будет.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2023
    taba4ok нравится это.
  6. karpachyov43

    karpachyov43 Новичок

    Сообщения:
    4
    Спасибо за информацию. Пока не пойму чем может грозить эта неисправность.
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я попробовал повторить разгон в режиме 4WD LOCK, АКПП в D. Результат похожий, на 2-ую переключается на скорости около 30км/ч и около 2800 об/мин. На третью около 50 км/ч. В обычном режиме переключения примерно на 18 и 37 км/час. Только пинка у меня нет. Масло в АКПП частично меняю через 25 тыс. км., не гоняю АКПП на холодную, зимой нижнее окно радиаторов всегда закрыто заглушкой.
    В режиме 4WD LOCK включается внедорожная программа с поздними переключениями.
    Вывод - у вас все штатно, кроме пинков. :yes3:
     
    taba4ok нравится это.
  8. karpachyov43

    karpachyov43 Новичок

    Сообщения:
    4
    Большое спасибо за помощь. Очень меня выручили и успокоили.
     
  9. karpachyov43

    karpachyov43 Новичок

    Сообщения:
    4
    Да , у меня разгон и переключения происходят точно так же как вы описали. А на счет пинка-может сильно резко разгонялся, в любом случае проверю сканером на предмет ошибок. Т.к. масло в АКПП как новое- менял прокладку на датчике и соответственно видел его состояние, уровень довел до нормы. Машине 6000 пробега, почти новая.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, кстати, сегодня в режиме 4WD LOCK разгонялся до упора до 80 км/ч и заметил, что сначала отключается режим 4WD LOCK, и потом АКПП переходит с 3-ей на 4-ую передачу. Т.е. даже после отключения задней оси на 50 км/ч режим 4WD LOCK=БЕЗДОР + СПОРТ, так его можно назвать, проявляется в позднем переключении передач 2800-3000 об/мин. И в нем самая высокая передача 3-я.
    По-моему, очень грамотно у нас именно режим 4WD LOCK продуман. на скоростях до 40км/ч он хорош и для бездорожья и для движения в крутую горку когда скользко зимой. Сам проверял с прицепом 600 кг, на скоростях 30-40 км/ч втыкаешь 4WD LOCK и отлично тянет, получается ко всему еще и агрессивно понижает передачи.
    Причем и на снежно-ледовом треке 4WD LOCK отличные результаты продемонстрировал. В городе в скоростном диапазоне от 50 до 80 км/ч это просто спортивный режим, задняя ось отключена, а передачи переключает примерно на 3000 об/мин. И не страшно трансмиссию в поворотах перегрузить. Я удивлен, что маркетологи толком это никак не обыграли. Даже и не знают, как он работает.
    Вот еще бы режим AUTO сделали как у Х-Трейла, чтобы задняя ось до 40 км/ч активно подключалась на разгоне. Было бы совсем шоколадно. Тут даже простой алгоритм бы подошел без отслеживания скорости вращения каждого колеса. Но тогда бы интеллектуальный режим ALL MODE 4х4-i от Ниссан проигрывал бы нашему ALL MODE 4х4 неинтеллектуальному. Там 4WD LOCK отключается полностью после 40 км/ч и надо каждый раз снова его активировать, очень неудобно. Либо надо было все грамотно продумывать, наполнять удобным функционалом режимы 4х4-i и 4х4 и правильно рекламировать особенности каждого.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2023
    globus, taba4ok, ermac и 2 другим нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Читаю исследования Николая и всё больше убеждаюсь в огромной разнице алгоритмов работы 4вд на механике и автомате, а сейчас мне еще и вариатор все больше раскрывает свои особенности. Ну да это уже о дастере.