1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → нужна помощь просветлённых

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем патрик стар, 29 мар 2015.


  1. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Это светодиодные ленты или что то иное? На какое питание они изначально рассчитаны?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Это платы с установленными диодами SMD 5730 по 36 шт на каждой. Как соединены не знаю, видимо по блочно - диоды в блоках последовательно, сами блоки параллельно. Сколько блоков не знаю. Но предполагаю, что 2В18С это значит 2 блока по 18 диодов??? Из инета выяснил - диод SMD 5730 Мощность: до 1,0 Вт (макс), Ток: стабильный до 350 мА, импульсный до 800 мА, падение напряжение: 3,0-3,4 В. При этом, чем меньше ток, тем дольше служит, но слабее светит?
     
  4. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Ситуация не сильно для меня прояснилась. Поэтому лишь общие моменты. По току. Да, меньше ток - меньше яркость - больше ресурс. К тому же не забываем, что светодиоды со временем просаживаются по яркости. По факту ток снижаем на 10-20%, на глаз потеря по яркости незначительная, может даже незаметная. Ток можно снизить либо пониженным питанием либо включением балластного резистора.
    По питанию. Если светодиоды соединены последовательно, то напряжение питания считается просто - просто суммируем светодиоды и получаем искомое. К примеру 3+3+3+3=12 вольт. Если соединены параллельно, то суммируется только их ток. Судя по описанию, там смешанное соединение: блоки последовательно соединенных светодиодов далее соединены параллельно. К примеру имеем 3 параллельных блока последовательно соединенных светодиодов на 12 вольт с током 0,250 мА каждая. В сумме получаем ток 0,750 мА с напряжением 12 вольт. Общая мощность 12 х 0,750 = 9 Вт. После уточнения их соединения подбираем блок питания. Они продаются в электромагазинах. Из себя представляют компактный импульсный блок с выходом на 12, 24, 36, 48 вольт. Также отличаются по мощности. Можно сделать самому с гасящим конденсатором. Плюсы: простота, дешевизна, минус - будет под напряжением. Также в продаже есть различные диммеры. Можно ими корректировать напряжение на светодиоды.
     
  5. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Рассмотрел плату подробней. По дорожкам подключение такое - 18 пар диодов (по 2 шт. параллельно) соединены последовательно. Резисторов нет, значит плата точно на 220В. То есть мне нужны драйверы питания с выходом по току на 0,6А, что бы в каждой паре на каждом конкретном диоде было 0,3А? Либо с выходом по току на 0,3А и, тогда на каждом диоде в паре будет по 0,15А? Что для долговечности лучше. Но какая нужна мощность драйвера и, соответственно, какое напряжение нужно на его выходе?
     
  6. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Исходя из приведенных ранее данных на одиночный светодиод (напряжение: 3,0-3,4 В, ток 350 мА) считаем: 2 шт параллельно х ток 0,350 = 0,7 ампер. 18 пар х 3 вольта = 54 вольта . Потребляемая мощность: 54 вольта х 0,7 ампер = 37,8 Вт. По этим цифрам подбираем питание. Т.е., можно попробовать светодиодный трансформатор на рассчитанное напряжение или драйвер для светодиодов по току на 0,6- 0,7 ампер. В случае выбора трансформатора учитываем, что при большем его выходном напряжении ток через светодиоды будет больше, при меньшем напряжении соответственно меньше. В любом случае трансформатор (драйвер) берем с запасом по мощности. Для долговечности лучше меньший ток (но без фанатизма), на номинале электронные компоненты не рекомендуется использовать.
     
    Ингвар53 и SSRES нравится это.
  7. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Спасибо, понял.
     
  8. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    В догонку.
    Если есть возможность, то подключите сперва небольшое напряжение. К примеру 12 вольт. Посмотрите, будет что или нет. Потом 24 вольта. Если есть возможность плавного изменения напряжения, то вообще хорошо. Обычно светодиоды при подаче половины их рабочего питания уже начинают немного светиться. Это если вдруг неверно определен компонент и соответственно его характеристики. Также, если не будет работать один из светодиодов из пары, то цепь будет нужно пересчитывать. В случае нерабочей одной пары из 18-ти не будет работать весь блок.