1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Объем топливного бака и расход топлива по БК авто 2017

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем za_stupnik, 9 фев 2018.


  1. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.645
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    У нас фактически в черте города один из 4(5) нефтеперегонных заводов ЛукойлПермь, со всеми вытекающими последствиями, конкуренты Газпром и Нефтехим недавно "получили право на жизнь" в наших краях. А так монополия была.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.645
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    изделие из пластмассы "бензобак" на морозе тоже немало теряет в объеме...
     
    za_stupnik нравится это.
  4. gulyfon

    gulyfon Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    226
    Адрес:
    Ставрополь
    Мой авто:
    Серебристый Ниссан Террано 2017 г. Элегант+ , 2 л. 4WD, МКПП
    Ну у нас на Ставрополье разница температур между осенью и зимой не на столько резка, как у вас. Вот сегодня, например, у нас было плюс 10... Бывает изредка в районе минус 10, но это, я думаю, на объем бензобака сильно не подействует..
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Коэф. объемного расширения бензина 0.00124 на градус.
    При перепаде 40С (от +20С до -20С) объем заправляемого бензина уменьшается на 5%.
    Это существенная величина при заправке 50 литров на 2.5 литра меньше при -20С.

    Формула уменьшения объема получается при низких температурах такая:
    dV (литров) = 0.00124 * dT (разница температур) *V(литров)

    Вот хорошая ссылка, где человек анализировал этот фактор, разбираясь в вопросе недоливав на АЗС:
    http://pressa.tv/read/57114-fizika-benzin-i-azs.html

    Но мы ничего не теряем, энергоемкость (масса) бензина ведь сохраняется.
    Только больше энергии в бак зимой входит. :download:

    Но в моем случае все как раз наоборот. Вошло не много, а мало бензина. :blush:
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, но расход, по сути, нам пишется в литрах....
    понятно, что объемный расход ЭБУ регулирует, в зависимости от всего, но всё равно терзают сомнения :)
    ну я не про объем, а про разницу расхода по залитому и БК...т.е. вы по БК истратили 45 литров, а залили 51. И т.к. в основном температура топлива на АЗС = const = +7...+10, то ответ по разнице вроде есть
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Для металлов коэф. линейного расширение на градус примерно 0.00001, объемный получается 0.00003. Умножим на те же 40С, выходит - 0.0012 (0.12%). Умножим на 50 л бака = 0.06 л. У пластиков бывает коэф. линейного расширения примерно в 10 раз больше, т.е. пластиковый бак при уменьшении температуры на 40С (с +20 до -20С) сожмется примерно на 0.6 литра. В принципе, величина заметная. Но сжатие бензина она не компенсирует. Хотя, может у нас для Террано/Дастера особый пластик вывели. :smile:
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я думаю, что по-хорошему, ЭБУ должно расход приводить к +20С, чтобы энергоемкость бензина сохранялась, т.е. учитывать съеденную массу, которая пропорциональна энергии. Но гарантии нет.
    Т.е. типа я залил перед выездом полный бак 51 литр, он сжался при низкой температуре до 46 литров и я их израсходовал, о чем сказал БК? Но даже если он считает съеденные литры, а не массу, то для разницы в 5 литров перепад температур должен быть около 80 град. Типа -60С за бортом, а у меня было всего -10С (перепад 30С), т.е. скорей 1.5-2 литра так можно объяснить.
    Ну это уже кое-что. Эффект по крайней мере ненулевой и в нужную сторону.
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    + ну мы не учитываем точно съеденное Вебастой, а можно только прикидочно предполагать
    + у двух колонок АЗС есть своя некая погрешность
    + есть погрешность заливки до отсечки - так как:
    1) у каждой колонки своя чувствительность этой отсечки
    2) положение по горизонтали авто, как утверждают практики, может менять объем бака на 3-4 литра, т.к. конструкторы всегда закладывают в бак некую сферичность верха бака - как раз под всякие расширения и паровые пробки. И если заливать, когда машина под наклоном, то эта область начинает тоже заполняться бензином.
     
    ааа370, ermac и K S V Perm (Сергей) нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    В оценке, я съеденное Вебастой даже завысил.
    Я прикидывал в городе сколько добавляла Вебаста при активном использовании 3 раза в день всю неделю типа 3-4 литра на фоне бака (что похоже на данные производителя), а тут она работала примерно в 7 раз меньше, всего 3 раза. А добавила как за неделю? Я бы давно заметил такой расход, как Вы пишите.
    Мозги давали ошибки по трансмиссии, а это топливная система. По-моему, связь маловероятна.
    Заливаюсь на Лукойле и ГПН, как-то вникал немного, их проверяют непрерывно, тоже сомневался раньше, но сейчас считаю, что они льют точно.
    Лил оба раза не до 1-ой отсечки, а пока бензин не стоял в пространстве между шторкой и пробкой.
    Вот это может быть наиболее значимый фактор.

    Ну и добавлю от себя еще источник ошибки.
    БК может иметь погрешность. Если она 2%-4%, то на фоне 50 литров - это 1-2 литра.

    Тогда версия выглядит так:
    Допустим перед поездкой авто стояло так, что залил бак не полностью (ну и бак на морозе сжался на 0.5 л).
    Суммируем факторы:
    Например, на АЗС при выезде авто было наклонено так, что залился до уровня 50 литров.
    Я доливал до полного бака 28 л. Который охладился в баке от +12 до -12С и сжался на 1 л.
    Стартуем с уровнем 49 л.


    А БК измеряет объем холодного бензина без поправки на сжатие и показал 45.8 л + Вебаста съела 1.2 л.+ погрешность самого БК 2 л = 49 литров.

    Ну, вот такой расклад выглядит правдоподобно.
    Всем спасибо за идеи! :thank you2:
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    это маловероятно, т.к. он считает четко - по количеству и длительности впрыска по каждой форсунке.
    и если бы он допускал такое - двигатель бы работал неоч.