1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Опыт "автовыживания" в автономных условиях

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Green_Hawk, 21 янв 2015.


  1. Pantos75

    Pantos75 Авторитет

    Сообщения:
    4.544
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    NISSAN X-trail Беляш 2,5 4x4
    Однозначно, я сказал! (с)))
     
    Mrak и Grip нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    А я вчера в продолжение темы про выживание по ТВ сюжет увидел (канал Россия). Мужик к ниве прицеп двухколесный пристроил, на прицепе печь газогенерационнаю на дровах, от нее дымоход по гибкому щлангу прямо в воздухозаборник идет, там как-то регулируется соотношение и смешивание с воздухом, потом в камеру сгорания. Самое забавное, что прозвучало: "Может работать вообще без бензина, только поддерживать обороты выше 1500 нужно." А потом показали авто времен ВОВ с похожим котлом. И ведь ездила! На дровах.
    До этого за пару месяцев видел сюжет про другого умельца, который для лютых моторов печь в салон жигуля встроил. Чтобы тепленько было. Труба в крыше дым пускает.
    И меня понесло в ночные фантазии... У меня котел газогенерационный дом отапливает. Я все думал, куда его пристроить, когда газ к дому подключу. И вот - эврика! в багажник засуну или в прицеп. И уголь сделать можно для кузницы, и деготь для смазки, и топливо для движения.
    Вроде, и в шутку, а полночи в голове крутилось...
     
    Дончанка нравится это.
  4. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    И вот для чего нужны аппендиксы на воздухопроводе! Для подключения дымовой трубы!

    ..... Знал бы директор Ниссана, во что его интервью выльется.....
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, газогенераторные грузовики во время ВОВ - было обычным явлением. Бензин шел на фронт.
     
    Mrak нравится это.
  6. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    У меня вон запас дров дубовых и котел готовый из нержавейки. Чего я на 95-й трачусь? Только для сохранения гарантии?
    А так поехал в дальнюю поездку (опять же в Екатеринбург), остановился в лесу, поспал у теплой печки, дров нарубил-заправился и дальше поехал.
    А ведь и гарантия не должна нарушаться, если систему не нарушаешь и в бак не льешь. Нигде ведь про состав воздуха регламентов нет?
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    но в схему то придется вмешиваться, а иначе получите и сгоревший бензонасос (без охлаждения бензином он не долго работает) и время впрыска придется изменять, и т.п. Даже на сжиженном газе много переработок (а он под давлением!), а уж на генераторном - еще больше.
     
  8. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    В
    В том-то и прикол, что газ (пропан) под давлением. А здесь атмосферная система - не нужно редукторов, герметизации.
    Я из сюжета в программе почерпнул, что машина едет по-прежнему на бензине, экономя его на добрую половину. Но прямо в воздухозаборник запущен дым.
    А перестройки режимами впрыска и зажигания дилером не выявляются. Во всяком случае, если после чип-тюнинга возвратить прежние настройки.

    Одна проблема есть в этой газогенерации. Дым состоит из водорода, еще чего-то и содержит большое количество кислот. В цилиндрах, а потом и в выхлопной системе будет много конденсата и активной коррозии.
    У меня сам котел для того из нержавейки и сделан. Конденсата из него в газогенерационном режиме в день литров 5 вытекает.
     
    Mrak нравится это.
  9. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Это я, конечно. бред излагал, но все изобретатели "немного того":)
     
    Дончанка нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Проблема намного сложнее в современных двигателях - там ведь и датчик кислорода стоит и массового расхода воздуха и т.п. Это всё надо как-то обходить аккуратно, дабы не крякнуло.
    Газ-пропан ведь подается по топливной магистрали и смешивается с необходимым количеством воздуха (кислорода) и бодро сгорает в цилиндрах. А если вы на всас воздуха подадите смесь без кислорода (или с очень обедненым его содержанием) то двигатель начнет "задыхаться", бензин будет сгорать крайне неэффективно и попадать в не измененном виде на катализатор, что вызовет практически мгновенную его смерть в конвульсиях.
    Так что сомневаюсь, что подсоединение газогенератора совместно с бензином это тривиальная задача. Более реальным вижу его подключение по типу сжиженного газа, но там потребуется какая-то турбина для поднятия давления генераторного газа до необходимых величин для его надежного впрыска.
     
    Mrak нравится это.
  11. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Нет, если уж не просто флудить, а реально пытаться выжить в экстремальных условиях (Спасибо за открытие этой темы!), то будет важнее не сохранить датчики и катализаторы, а именно выжить. Либо домой доехать, либо в кризис обойтись без необходимого, но отсутствующего (война, банкротство Ниссана, нефть закончилась... ) Тьфу-тьфу-тьфу!
    Датчики расхода воздуха - сеточки такие внутри воздухозабора, посредине сам датчик встроен. Они у меня и без экспериментов выгорали. А стоят денег. Мощность при этом падала в некоторых режимах. А что с машиной? Ехала дальше.
    Катализатор - та же фигня. Ну, умер катализатор. И что? Будем ехать дальше. Чтобы ехать и сохранить катализатор, снимаем его и всякие лябда зонды, на его место трубу - и едем. Или вовсе без трубы.
    Умирающие катализаторы снимают и сдают на платину (если не ошибаюсь). А если хозяин машины не знает, что в нем ценного, то просто на СТО оставляет, СТО-шники сдают потом за деньги, на эти деньги покупают мясо, жарят шашлык возле гаража - тоже выживают. :) Поэтому интереснее сам факт, можно ли уехать в Террано на дыме из печки. Я этот дым каждый день дома вижу. И конденсат дымный вытекает с явно нефтяным запахом. Вариант загнать его в баллон под давлением - наверно тоже вариант, но фактически тоже самое, что добывать на месте (в прицепе к машине, в кунге или багажнике). Все равно потом с кислородом смешивать и при этом регулировать и подачу "дыма" и подачу кислорода.
     
    Mrak нравится это.