1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Поперечины на рейлинги

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Ксеня, 30 июл 2014.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Конечно, практические измерения - это аргумент, но в городе условия могут сильно меняться, не так просто корректно сравнить до долей литра.
    Высота автомобиля в первом приближении на расход связанный с аэродинамическим сопротивление не влияет, поскольку фронтальная площадь не меняется, скорее на управляемость влияет.
    Единственно, что бы я добавил - масса бокса, которая влияет на общую массу авто, а значит на расход но даже с груженным боксом добавка не более 5% выходит. Но я бы это относил уже не к самому боксу, который весит ~15 кг., а к общей загрузке авто.

    Если все же речь идет о добавке расхода связанной именно с боксом, то тут только аэродинамическая сила дает добавочную мощность, она при трогании вообще ничего не добавляет, ибо скорость около 0.
    Эта добавка с оборотами никак не связана - только со скоростью.

    Приведу зависимость мощности на преодоления сопротивления воздуха для авто типа Террано
    и добавочной мощности, необходимой на преодоление силы сопротивления воздуха от типового бокса:
    Скорость...Бокс......Авто
    20км/ч......0.02 кВт......0.16 кВт
    40км/ч......0.15 кВт......1.2 кВт
    60км/ч......0.5 кВт........4 кВт
    80км/ч......1.2 кВт........9.6 кВт
    100км/ч....2.3 кВт......18.6 кВт
    120км/ч....4 кВт..........32 кВт
    140км/ч....6.4 кВт.......51 кВт
    160км/ч....9.6 кВт.......76 кВт
    180км/ч....13.5 кВт.....108 кВт

    Видно, что до 60 км/ч (город) добавка от бокса меньше 0.5 кВт, что меньше или сравнимо с потребителями типа кондиционера. Тем более, что когда авто стоит бокс в отличии от A/C топливо не потребляет.
    Надо помнить, что еще на преодоления силы трения авто идет 12кВт при 90км/ч, но зависимость от скорости тут слабая.
    Обратите внимание, что при 180 км/ч мощность на аэродинамику превосходит мощность 2л движка 105 кВт - это наш предел по ровной дороге без ветра. Это согласуется с данными производителя про 174 км/ч для авто с АКПП.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2019
    Constantine нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.085
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    О чем спор? На вкус и цвет все фломастеры разные.
    И вообще Constantine у нас врач, а врач не должен дружить с математикой. ;)
     
    taba4ok и ermac нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да я и не так чтобы сильно спорю, интересно просто поразбираться, а пост Константина просто был хорошим поводом. ;)
    Нам только дай, так что можно и не отвечать. :blush:
     
    Constantine нравится это.
  5. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.951
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    извините за оффтоп ,но как врач не должен дружить с математикой как раз очень хорошо должен. Дозы(мг,грамм ,литр, мл,проценты растворов и прочее) препаратов кратность приема , кол-во пациентов, время приема пациента ,план ,статистика отчетность дА у них сплошная математика !!!!
     
    taba4ok, ааа370 и Docc55rus нравится это.
  6. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.085
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Так они не сдавали раньше математику при поступлении, учили физику, а математика чуть ли не факультативно 1 семестр. Надеюсь, что арифметику на уровне простых чисел - посчитать кол-во пациентов - это им под силу. ;)
     
  7. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.951
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Это мнение обывателя , математика там по умолчанию типа школьной программы ,но вот у них в социальной гигиене есть такая теорема которую они должны знать -

    Функция распределения случайной величины и ее свойства.

    Функцией распределения случайной величины Х называется функция F(Х), выражающая для каждого х вероятность того, что случайная величина Х примет значение, меньшее х: F(x)=P(X<x).

    Функцию F(x) иногда называют интегральной функцией распределения или интегральным законом распределения.

    Свойства функции распределения:

    1.Функция распределения случайной величины есть неотрицательная функция, заключенная между нулем и единицей:

    0 ≤ F(x) ≤ 1.

    2.Функция распределения случайной величины есть неубывающая функция на всей числовой оси.

    3.На минус бесконечности функция распределения равна нулю, на плюс бесконечности равна единицы, т.е.: F(-∞)= [​IMG] , F(+∞)= [​IMG] .

    4.Вероятность попадания случайной величины в интервал [х1,х2) (включая х1) равна прирощению ее функции распределения на этом интервале, т.е. Р(х1 ≤ Х < х2) = F(x2) - F(x1).

    ;)
     
  8. taba4ok

    taba4ok Авторитет

    Сообщения:
    1.964
    Адрес:
    Балтийск
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0л АТ 4х4 Eleganсe Plus 2018
    У знаменитого скрипача случилась беда. Что-то из сантехники вышло из строя. Вызвал он не менее знаменитого сантехника для устранения причины неудобств. После успешного решения вопроса, музыкант предложил в знак благодарности (есть и такие) по пять капель. В итоге…подружились «лед и пламень». Скрипач пригласил друга на свой сольный концерт, в первый ряд усадил. После концерта у друзей за кулисами происходит диалог.

    -Ну как, друг, тебе понравилось?

    -Да, очень. Особенно, когда ты водил смычком по скрипке медленно. Но… когда ты начал резко и быстро…по моему ты начал вы…еживаться.

    PS: Nothing personal, just humor.
     
    LordZ77, ааа370 и perlinganit нравится это.
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.951
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    наверно сантехник из этого анекдота

    [​IMG]
     
    Frenky, LordZ77, ааа370 и 3 другим нравится это.
  10. Constantine

    Constantine Авторитет

    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Армавир, РФ, 23,93,123
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 135hp 4WD MT Elegance Plus; Nissan Juke Nismo
    Принципиально из всего выше Вами сказанного все верно, и изначально я сам так думал (по математической и физической логике), но видимо именно режим езды играет наиважнейшую роль в расходе, а физика трения и сопротивления только добавочную. Наверное если проехать 100 км на скорости 60 и 90 км/ч без остановок, то при 90 из-за сопротивления точняк будет повышаться больше. Так что думаю мы оба правы.
    Это математика начальных классов, ее знают все, более сложная математика используется в медицинской статистике - это уже больше раздел экономики, чем медицины. Поэтому хоть я в школе и был одним из лучших по математике, теперь конечно эта часть знаний в большинстве утрачена.
     
    taba4ok, ermac, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Очень сложно измерить именно добавку связанную с боксом. Но оценить ее можно.
    Возможно тут есть другие факторы. Например, у Вас в городе есть достаточно скоростные участки до 80-90км/ч и авто в основном сильно груженное и обороты поэтому повышенные и потребление больше, а на трассе идете 90-100км/ч с почти пустым.
    Все же мне видеться, что очень сложно придумать условия, когда добавка расхода связанная именно с боксом в городе на малых скоростях больше.

    Я брал соотношение площадей авто и бокса 1:8. Если считать, что аэродинамич. коэф. Сх у них одинаковый, то сила сопротивления и тормозящая мощность от авто и бокса будут отличаться ровно в 8 раз (это выполняется и в таблице пост 411 ).
    Но это для идеального бокса, если поперечины сильно выступают или вместо бокса экспедиционный багажник такой же площади, то он будет давать большИй вклад в общее аэродинамич. сопротивление, может и до 1:6 - 1:5 дойти.
    Т.е. на больших скоростях, когда сила трения станет сравнительно малой в общем раскладе бокс (багажник) добавит +10%-20% в силу сопротивления и столько же по расходу.
    На малых скоростях влияние бокса получается меньше, поскольку заметная часть мощности уйдет на силу трения.

    Ладно, в любом случае, спасибо, за хороший повод поразбираться с вопросом.:)
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2019
    Constantine, taba4ok и ааа370 нравится это.