1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Проблема с аккумулятором

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем юрий киров, 10 янв 2015.


  1. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    jeep
    cadillac
    и др. амеры
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Аккумулятор (стартерная батарея), это все равно расходный материал и когда-нибудь придется заменять. Конечно можно увеличить его ресурс. Например производители добавляют кальций в свинец, чтобы уменьшить сульфатацию, конечно в ущерб емкости, какие-то сеточки между банками от замыканий и т. д. Аккумулятор со временем все равно сульфатируется и увеличивается его внутреннее сопротивление, максимально избежать этого можно только держа его постоянно полностью заряженным, как это делается в системах бесперебойного питания, когда на батарею непрерывно подается так заряда примерно равный (или чуть более) току саморазряда. А два месяца это довольно много, он однозначно сульфатировался, а вот на сколько, можно проверить нагрузочной вилкой. А вообще практически полностью от сульфатации можно избавиться, заряжая его специальным образом, по циклам заряд-разряд.
     
    K S V Perm (Сергей), Vimpoc и LordZ77 нравится это.
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а я всегда думал, что это делается просто для того, чтобы сохранять их заряд на максимальном уровне, т.к. их задача в любой момент времени выдать как можно больше А*ч за как можно длительное время. А у стартерного аккумулятора другая задача, он должен выдать максимальные А*ч за короткий промежуток времени.
     
  5. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Это само собой разумеется! Это главная задача, и она будит выполнена на исправных батареях. Просто речь шла не об этом.
     
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Дело в том что для зарядки современной батареи нужно гораздо больше напряжения чем выдает реле регулятор генератора.
    http://www.battery-industry.ru/2009/08/26/как-правильно-зарядить-автомобильны/
    http://avtoexpert.kollegia.ru/pravilnaya-zaryadka-akkumulyatora.html
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    в обсуждении первой статьи (а вторая ссылка, как я понял, копия первой) человек указал, что все выкладки в статье хороши только для кальциевых аккумов, а для кислотных, напряжение свыше 14,9 В просто "убъет" аккум, особенно если он необслуживаемый.
     
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Прошу прощения не читал, просто на вскидку скинул.
    Сейчас прочитал, про кальциевые и убьет не обслуживаемую так и не нашел:
    "Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости)."
     
  9. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.644
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Гоняю зарядником самодельным 2-3 часа у гаража глубокой осенью и в середине замы аккумулятор и не задумываюсь какое там напряжение (в гаражах сроду 220 не было), но батареи служат долго :laugh:, у последнего Форда 8! лет-а заводил почти каждый день!
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2016
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну так про то и разговор, что машинки не хватает и надо подзарядить. А у нас так и подольше (холодно очень).
     
    K S V Perm (Сергей) нравится это.
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    я про комментарии к статье говорил...вот скопирую сюда
    Олег #

    уважаемый автор статьи.
    пометьте пожалуйста в начале вашей публикации, что описанная методика зарядки аккумуляторных батарей подходит именно вашего производства!!!
    или акб типа СА-СА или Calcium или оно же Са/Са.

    ибо на вашей совести будут тонны загубленных обычных свинцовых акб с свободным или не свободным электролитом. обычных обслуживаемых, не обслуживаемых герметичных или гелевых аккумуляторов.

    так как обычные обслуживаемые акб, герметичные (от ИБП (UPS) и тому подобные)
    имеют МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ток зарядки 10% от ёмкости. то есть заряжать можно и меньшим током.
    допускается кратковременное превышение зарядного тока чем 10% для ускоренной зарядки. но только в начале зарядного процесса.
    но этот метод допускается только в аварийных ситуациях. так как повышенный ток приводит к ускоренному разрушению активной массы! а у некоторых производителей акб такой метод заряда вообще запрещён.

    так же зарядный ток 20-30% от ёмкости акб присущ для заряда ЩЕЛОЧНЫХ акб

    зарядное напряжение для основной массы кислотных свинцовых акб (особенно не обслуживаемых герметичных) не должно превышать 14.9в!
    обслуживаемый акб ещё может пережить незначительное превышение напряжение. но всё равно долгое кипение и перезаряд негативно сказывается и сокращается срок службы.

    в не обслуживаемых превышение более 14.9в приводит к моментальному кипению электролита. повышенное количество выделение газов не успевает абсорбироваться в акб и выходит наружу. идёт высыхание электролита, уменьшение ёмкости. и при продолжении зарядки завышенным напряжением идёт лавинное убивание акб.

    в общем люди. если у вас не КАЛЬЦИЕВЫЙ акб. а обычный свинцовый кислотник (обслуживаемый или не обслуживаемый) для автомобиля, мотоцикла, эхолота. фонарика, ИБП и подобных. и вы хотите, чтоб ваш аккумулятор служил долго. при зарядке вашего акб не превышайте зарядный ток больше 10% от ёмкости (А/ч) и не превышайте зарядное напряжение более 14.9в
     
    LordZ77, ааа370 и K S V Perm (Сергей) нравится это.