1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Проблема с ESC, ABS, 4WD после пробуксовки в снегу (авто с АКПП)!

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 3 фев 2018.


  1. Georgk2

    Georgk2 Старожил

    Сообщения:
    443
    Адрес:
    МО
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    KIA Sorento Praim, 2,4л, АКПП, бензин, 189 л.с. LUXE.
    В общем я прочитал инструкцию.
    Такого в инструкции нет, я согласен. Однако, в инструкции уделяется очень большое внимание шинам. Производитель рекомендует устанавливать все четыре шины с одинаковыми характеристиками - марка, размер, тип, износ и т.д. Это написано на странице 2.17. Там же указано, что, если установить шины разного размера, то это может привести к проблемам с трансмиссией. Эта информация и навела меня на мысль, что буксуя в снегу на вершине горки, произошло диагональное вывешивание колес, а это привело к тому, что ЭБУ воспринял ситуацию неправильно и выдал ошибку или сбой. В общем, когда я расчистил вокруг снег и немного скатился назад или вперед, не помню точно, колеса прокрутились и ошибка самоликвидировалась. При диагностики в сервисе, когда машина не завелась при сильных морозах, которые были в прошлом году в январе, никаких проблем с ЭБУ и трансмиссией выявлено не было. Диагност сказал, что температура масла в муфте или коробке поднималась, но в пределах нормы.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Где вы такое нашли? У Дастера там 0,6, а не 0,4! Хотя все равно и не 1,0.
    А вообще этот сайт обсуждали здесь.
     
    za_stupnik нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, Вы правы, я спутал с Мурано и Кашкай, у которых там по 0.4. Писал по памяти. Но на фоне полных 4 баллов и то и это - слезы. Они похоже эти баллы расставляли поморщившись из интуитивных соображений, :mda: это ясно даже по Ниссановской линейке.
    Жаль, пообсуждали как-то мало, думаю это заслуживало отдельной темы.
     
  5. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Согласен, что-то не пошло тогда.
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я фоновом режиме продолжал думать на эту тему.
    Кстати, про инструкцию, на которую Вы ссылались, вот эта стр. 2.17.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2.17 Рук Эксп Террано 40p.jpg
    Индикации зажглись именно эти. Если проблемы с ESC, то индикации те же (стр. 2.18)+ лампа ошибки ESC и у меня еще горела ABS. Тут еще ESC склонна включаться сама после старта двигателя. Возможно я это не заметил и буксовал часть времени с включенной.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2.18 Рук Эксп Террано 40p.jpg
    Так вот, замечу, диагоналка сама по себе не так страшна, поскольку антипробуксовочная система к ней готова и притормаживает крутящееся колесо, передавая часть момента на второе. А вот вывешивание передней оси (в моем случае), когда задком себя затолкнул на плотный снег, может быть воспринято системой управления, как непригодное для движения (типа поддомкратили передок). На странице 2.19 написано, что нельзя запускать ДВС в поднятом виде.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2.19 Рук Эксп Террано 40p.jpg
    В моем случае, пожалуй, лучше было использовать принудительную 1-ую, а не D, как правильно товарищи заметили. На обычных АКПП так и делал, а здесь пока не привыкну сложные фигуры в плоскости рычагом выписывать. И то, что понижение передач вперед, постоянно путаюсь. :fireful3:
    Может сбрасывание клемы АБ помогло бы, жаль не успел проверить.
    Тогда в случае чего сбросил/одел клему и буксуй себе дальше.:wacko2:

    Одним словом, еще раз спасибо всем за советы, выводы для себя сделал такие:
    - Не злоупотреблять испытаниями внедорожных возможностей авто, когда в том нет необходимости.
    - В снег авто с разгона через силу не запихивать, :dash2: дабы не сесть на брюхо, лучше за несколько движения, вперед- назад.
    - После запусков двигателя не забывать снова выключать ESC.
    - Если уж сел, то буксовать без фанатизма. :sarcastic:
    - В сложных условиях (типа снега) особенно, когда сел, лучше использовать режим принудительного выбора передач.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 20 фев 2018
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие езды на ВСЕХ автоматах по местам, где сцепление плохое.
    Причина тому в том, что буксующие колеса могут создать у коробки ощущение, что машина разгоняется и переключаить на достаточно высокую передачу, чтоб в момент контакта колес с твердой поверхностью превысить предел прочности подвески и коробки. Тяги винтом может закрутить когда на твердое выгребеш. Это ремонта на десятки тысяч даже если не не испортится коробка.
    Кстати если через Урал поедеш, то спускаться тоже на принудительной передаче лучше. Чтоб тормозить движком. Но это уже по причине того что тормоза перегреться могут и поплыть, машина на спуске останется без тормозов.
     
    zaschitnik, kab67, Рыбалкин и ещё 1-му нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Александр (Grip), вопросы kab67 с поведением авто в режимах 2wd и auto, по-моему, заслуживают отдельной темы? Просто, легче будет искать людям с аналогичными проблемами.
    По-моему, она мало связана с темой заявленной в названии.
    Андрей (kab67), не в обиду. :thank you2:
     
  9. kab67

    kab67 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    97
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0л АТ 4х4 Eleganсe Plus
    Ивините, только что заметил рекомендацию... Конечно давайте перенесем!
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    согласен
    сейчас вынесу эти сообщения в отдельную тему
     
    kab67 нравится это.
  11. Georgk2

    Georgk2 Старожил

    Сообщения:
    443
    Адрес:
    МО
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    KIA Sorento Praim, 2,4л, АКПП, бензин, 189 л.с. LUXE.
    Собственно, только сейчас подумал об этом. Наверно, не диагонально я вывесил машину, а поднимался с разгона с гору, пузом по снегу и, видимо, передние колеса задрал. Вот мозги и поехали.