1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → работа кондиционера, у кого как работает?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем Golderson, 4 май 2017.


  1. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Ну вот занялся более подробным изучением вопроса по установке резистора на 18 кОм, вроде все хвалят ,но порывшись чуть глубже и почитав комментарии заметил частую ссылку на датчик испарителя кондиционера N100468L для Kaptur, Duster, Sandero, Logan ,а так же Лада Веста и пр. И проблема с ним больше не в его неисправности ,а браке или точнее плохой пайке термистора .
    У кого на новом авто так же включает и отключает,то это обыкновенный непропай терморезитора на термодатчике испарителя,,,т.е его надо вытащить предварительно если на дастере ,то открутив железную плстину со стороны водителя у печки и там по двум белым проводкам его видно ,откручивается на 10 град против часов.стрелки и вытаскиваем,есть на драйве где эту проблему обнаружили путем подключения к нему и получатся при малом охлаждении прпадает контакт и отключает муфту.... .
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
    SSRES, ааа370 и taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.697
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Этот датчик - терморезистор с отрицательным температурным сопротивлением на 3 кОм. Надо полагать, что его сопротивление при 20 градусах должно быть = 3 кОм +/- 5%. При изменение температуры испарителя сопротивление должно меняться в неких приделах. Чем горячей, тем меньше сопротивление датчика, по идее. Если его убрать из посадочного места, то кондер должен начать работать на постоянку, так как сопротивление датчика начнет меняться в незначительном диапазоне (меряем воздух в салоне), не доходящих до точки отключения компрессора по температуре. Что не есть гуд, ибо перемерзнет подающая трубка = аварийное отключение. Надо сканером смотреть температуру испарителя на разных режимах. Только у нас это возможно? КАН-шина смогёт? Или вынимать его и мерить сопротивление. Непропайка = обрыв.
    Если принять, что отключение компрессора происходит либо по максимальному давлению хладогена, либо по минимальной температуре испарителя, то мысль впаять резистор на 18 кОм на контакты блока климата в место этого датчика это, похоже, искусственные отрицательные температуры испарителя? Кондей тогда включаться не будет. Или я чего-то не догоняю?
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
  4. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Насколько я понимаю непропайка это не совсем обрыв ,а плохой контакт и там не 3 кОм ,а к примеру 4,5-5 кОм ,а при 6 кОм кондей не будет ваще включаться. С пайкой на терморезисторе ваще особая тема т.к. нельзя его перегревать.
    Дополнительный резистор на 18кОм ставят не последовательно ,а втыкают параллельно ,как это работает х.з.( надо вспоминать курс школьной физики ),но утверждают что эффект есть в увеличении длительности работы кондея. А так конечно теперь просто хочу прозвонить этот датчик и есть ли в нем при 25 градусах 3.3 кОм.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2022
  5. ааа370

    ааа370 Авторитет

    Сообщения:
    5.164
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Рено Дастер 1.6 4х4 привеледж хаки
    Параллельное включение двух резисторов 3,3 кОм и 18 кОм даёт эквивалентное сопротивление
    2,79 кОм.
    Т.е. общее сопротивление уменьшаем.
    Как то так...
     
    Ингвар53 и perlinganit нравится это.
  6. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    А если не пропай ,то 18 кОм дадут стоковые 3,3 кОм:)
     
  7. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.697
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Дык народ пишет, который этот датчик разбирал, соединение выводов терморезистора и многожильных проводов-выводов выполнено обжатием и залито в пластиковый корпус датчика. Там при плохом обжатии или окисление может какое угодно сопротивление образоваться на клеммах разъема датчика.
     
  8. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.697
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    При параллельном включение двух сопротивлений одно из которых переменное, эквивалентное сопротивление будет меняться вслед за переменным.
    Так имеем при температуре испарителя +50 сопротивление датчика 1 кОм, с параллельным постоянным резистором в 18 кОм это общее = 0,95 кОм; при +5 градусах, датчик = 6 - 7 кОм, общее 4.9 - 5.1 кОм. То есть по общему сопротивлению система должна думать, что температура испарителя где-то градусов 12 - 15, при обрыве датчик бесконечен, общее 18 кОм, что равно температуре испарителя ниже -10 градусов. Кондей не включится.
    Нужны точные знания: при каком сопротивление датчика происходит отключение компрессора кондиционера.
    Эти 18 кОм подобранны эмпирически кем-то для своей машины или Вам так захотелось?
     
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Вот и измерю сопротивление датчика если будет как и положено 3,3 кОм то запараллелю резистор на 18 кОм если будет больше номинала то впаяю новый терморезистор на 3,3 кОм.(ремонт датчика будет называться) А так вопрос про 18 кОм идут они на заведомо исправный датчик или же без предварительного прозвона цепи , нужно задавать первооткрывателям в этой теме да и на просторах инета те кто начал параллелить резисторы и измерять температуру ,я уже выкладывал скрины кривых давления хладагента при разных скоростях работы вентилятора так больше 20 секунд компрессор судя по давлению не работал , а на 2-й скорости не более 5 секунд ,на 3-й не более 10 секунд, при температуре в тени более 26 градусов да даже при 30 градусах временной интервал работы кондея незаметно увеличивался согласно графиков.
     
  10. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Вчера сгонял опять в Питер. Было +26,+30 . Вентилятор кондея работал в основном на единичке , реже на 2-й скорости и пару раз включал на 3-ю ,но это было в самом Питере ,БК показывал +30 за бортом , солнце светило прям в глаза да и попали в пробку , но потом опять перевел на 2-ю скорость т.к. стало довольно прохладно. Для информации с кондеем ничего не делал смотрел по графику давления хладагента все как было и раньше. Окна у меня задняя сфера закатана 5-кой, а вчера поставил на передние боковые стекла каркасные шторки на магнитах с Ozon, что будет такой эффект правда не ожидал в планах поставить еще Иранскую тонировку на лобовое т.к. когда солнце светило прямо получался явный диссонанс ,ноги мерзнут ,а пузико сильно пригревало. . Вывод напрашивается сам, кондей у нас очень хороший и морозит отлично, но как то надо защищаться от солнца иначе как в теплице ;).
    Ниже фото мое с шторкой на магнитах ,да есть нюансы тонировка была бы лучше ,но что поделать если она запрещена ПДД ,а шторки нет.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_20220630_064140.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_20220630_064126.jpg
    Ниже фото Субарика с Драйва- с Иранской тонировкой.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2022
    Ингвар53 и taba4ok нравится это.
  11. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    2.732
    Адрес:
    городок писателей Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, KADG, пробег 230+
    У меня передние стёкла в атермалку закатаны. Очень даже спасает, и всё в рамках ПДД. А в сочетании со шторками - ваще красотень! Шторки тоже с ОЗОНа, татарские, от Cobra Tuning. Единственные, с которыми нормально читаются зеркала в любых условиях. У других производителей с энтим делом намного хуже.
     
    ааа370 и perlinganit нравится это.