1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Работа полного привода

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем White, 24 июл 2014.


  1. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    И это правильно
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Известно, что полный привод очень хорошо помогает при затяжном крутом подъеме по неровной дороге. Наглядный пример - подъем на перевал Кату-Ярык. Длина подъема 3,5 км, каменистый подразбитый грунт, зигзагами, общий перепад высот почти 500 м. Брал я его в разные годы 4 раза, мой автомобиль здесь не предъявляет никаких требований к мастерству водителя - включил лок или авто, воткнул первую, и жми себе спокойно на газ. Причем режим авто даже лучше. Последний раз, две недели назад, мы поднялись на "авто" при почти максимальной загрузке машины, 3 пассажира и полный багажник, не испытав решительно никаких проблем.

    Поговорить я хотел бы не о подъеме, а о спуске с Кату-Ярыка. Для мотора и тормозов этот спуск, по-моему, более тяжелое испытание, чем подъем. По идее, двигатель должен помогать тормозам, т.е. спускаться сильно нежелательно на нейтрали, только на первой. Иначе - сильнейший перегрев тормозов. И под конец крутизна уже такая, что машину несет неудержимо, обороты растут до 5 тыс., на тормоз (при включённой первой) все равно приходится отчаянно давить. Подвеску жалко, кочки там приличные. После спуска тронул диски пальцем - температура намного больше 70 градусов!

    И в этот раз в начале спуска мне пришла идея, наверное, глупая, плохая и неправильная - включить лок. Почему-то подумалось, что 4 колеса будут притормаживать лучше, чем два. Что было дальше? Эксперимент оказался неудачным, очень скоро при росте оборотов мы услышали ужасный скрежет, примерно как будто чугунную батарею волокут по камню. Но дном к дороге при этом не прикладывались совершенно точно, там и у пузотера просвета должно хватить. Неужели перегрев муфты, да так быстро? Остановился, включил авто, сразу поехал вниз дальше - всё, скрежета больше не было, спустились штатно.
    Отсюда вопрос к знатокам нашего полного привода: это было закономерно или же что-то не так с моим 4WD?
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Не могу предположить даже, что скрежетало. Муфта быстрей перегревается в грязи при работе в автоматическом режиме частого включения-выключения, на лок она почти не греется. На Катуярыке у нее работы мало, так на подхвате, если передок буксанет
    Я спускался и поднимался в режиме авто, со средней нагрузкой (2 человека и полный шмурдяк включая дрова), на второй передаче, раз вроде включал первую на одном из поворотов при подёме.
    На спуске вторая и периодическое торможение. На тормозах гасишь скорость до минимума, отпускаешь на торможение двигателем, когда движок не справляется с торможением опять активно гасишь тормозами и опять отпускаешь на движок.
    Особой необходимости включать 4вд не вижу, не сильно круто, автоматика справляется четко
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2020
    Семён Семёныч нравится это.
  5. Vladimir17061978

    Vladimir17061978 Авторитет

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    г. Ухта. Республика Коми
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, 4wd, at, Elegance Plus
    А во время скрежета на тормоза жал?
     
    Семён Семёныч нравится это.
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вот тормоза могут заскрежетать, емли под колодку еще и камушек попадет, а там это очень вероятно. Остановился, камушек выпал и дальше все нормально....
     
    Семён Семёныч нравится это.
  7. Vladimir17061978

    Vladimir17061978 Авторитет

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    г. Ухта. Республика Коми
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, 4wd, at, Elegance Plus
    Это один из вариантов. Есть ещё мысли...
     
  8. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Хороший вопрос. Вполне возможно, что жал. Пересмотрел видео (всю поездку с регика сохранил), но по видео трудно судить, на что я там нажимал. Но после отключения лока скрежет пропал, это точно. Лок работал около трех минут.
     
  9. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Не удержусь, выложу скрин оттуда:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2020-09-23-12-57-56[(001939)2020-10-07-21-19-18].JPG
     
    taba4ok и ааа370 нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну при отключении лока явно нога не на тормозе была. Просто неудобно контролировать ногой педаль и лезть рукой к шайбе. Думаю либо отпустил педаль и выключил, либо зажал обе педали, остановился и выключил
     
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Зажал обе педали, остановился (был небольшой уклон), включил нейтраль, включил авто, первую, освободил педали, поехал дальше, как-то так.
    Мысль про тормоза и камушек мне нравится.