1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Расход топлива

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем Grip, 7 июл 2014.


  1. halaza46

    halaza46 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    204
    Адрес:
    г. Арсеньев, Приморский край
    Имя:
    Валерий
    Мой авто:
    Nissan Terrano (Tekna, AT, 4WD, 2,0 л)
    Ага, особенно если ее предварительно надуть до сферической формы ;)
     
    vvn нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Раз уж речь зашла о сравнении счетчиков литров, нашего и на заправке, то я не поленился, потратил часок, поднял весь свой "архив" и составил табличку, в которую внес все данные по заправкам "до полного" за 2016 год.
    За строго научную достоверность не ручаюсь, однако большое количество цифр позволяет разглядеть тенденции.
    Итак, основной вопрос: можно ли оценить, как часто и как сильно нас обманывают на АЗС? Ведь от этого косвенно зависит кажущийся расход топлива и толщина кошелька, не так ли?
    За прошлый год я заливал полный бак 33 раза на 14 заправках пяти регионов - Новосибирская, Кемеровская, Омская области, Алтайский край и Республика Алтай. Были заправки двух сетей - ГПН и Роснефть плюс одна "мутная" - в селе Акташ.
    Методика простая, неунифицированная, рабоче-крестьянская - просто тупо льем до щелчка/щелчков и щелкаем, пока не надоест. Чаще всего получалось по горлышко, но не всегда. Крен машины, естественно, не замерял, это уже чересчур. После заправки фиксировал показания БК, обнулял счетчик литров. Все чеки сохранены.
    Иногда, между заправками "до полного", по нескольку раз заливал фиксированные литры, не до полного, в этом случае обнуление не делал. Потом учитывал накопленное. Например, был случай, когда на моем счетчике набежало 132,5 литра, и за это время до обнуления успел залить, по чекам, 34 + 25 + 10 + 31,34 + 28,78 = 129,12 литров.

    Что получилось в итоге?
    Случаев, когда показания БК практически совпали с цифрами на чеке, набралось 7 из 33. Под совпадением здесь подразумеваю разницу не более 1% и одновременно не более 0,5 литра. Почти все эти случаи пришлись на теплые месяцы, с мая по сентябрь, и только один - на октябрь.
    Случаев, когда мой БК завысил расход (т.е. условно это можно считать ошибкой в мою пользу), набралось целых 18, т.е. более половины! Причем в холодные месяцы, с октября по март, я всегда железно в плюсе, без исключений.
    Случаев, когда в бак влезло "как бы" больше, чем показывал БК, набралось 8. Из них в четырех случаях разница была небольшая, от 0,8 до 1,5 литра. А вот остальные четыре случая попахивают явным мошенничеством, разница не в мою пользу была от 3 до 6,5 литров. Один случай был в июне, один в июле, один в августе и один - в сентябре.
    Что можно подытожить?
    1) мир не так уж и плох. Я не могу сказать, что меня обманывают в 100% случаев. Наоборот, до 90% серьезных сетевых заправок можно считать сравнительно честными. У меня есть впечатление, что в нашем регионе господа заправщики боятся дубинку народного гнева как огня. Ежедневно везде и всюду потоки гнева льются на ГПН, народ очень любит их ругать, многие обожают ездить с пробирками и чуть что - стучать. Любой выявленный косяк тут же обнародуется в местных новостях и на форумах. И это, похоже, дает свои плоды.
    2) в зимний период мой БК устойчиво завышает расход на 5-6, иногда и больше процентов. Поэтому повторю "бредовую" идею: это не что иное как эффект теплового расширения. На колонке и в баке бензин холодный, "скукоженный", разница температур, пока он дойдет до подкапотного счетчика, существенно выше, чем летом. Вот и получается, что залил я, к примеру, 40 литров по чеку, а двигатель слопал, по БК, 42 с половиной литра. Но это - зимой, а до нее еще, смею надеяться, далеко...
     
    StFaust, LordZ77, 5erga и ещё 1-му нравится это.
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ещё как вариант, видится разная длина окружности зимних и летних шин. Она зависит, как от конструкции, так и от давления. Так и от этих параметров в паре.
     
  5. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    А еще лучше до формы топливного бака.
     
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Если машина живет в гараже, даже неотапливаемом, то объяснение в общем то верно. В 150 литровом баке (почти полном) за ночь с температурой плюс 8, и минус 20-25 на улице, за ночь прибывает примерно от 5 до 7 литров.
     
  7. Михаил П

    Михаил П Активист клуба

    Сообщения:
    80
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 2014, "Комфорт", 1,6 л, МКПП, 102 л.с., 2WD
    Если точнее, то 150 литров увеличатся на 5,5 литров.
     
  8. halaza46

    halaza46 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    204
    Адрес:
    г. Арсеньев, Приморский край
    Имя:
    Валерий
    Мой авто:
    Nissan Terrano (Tekna, AT, 4WD, 2,0 л)
    Хотел было пополнить статистику через свой БЖ, но тут увидел Вашу "табличку" и решил отписать здесь.
    Позавчера опять ездил на Русский остров, с ночевкой, вернулся вчера. Решил проделать рекомендованный эксперимент: при старте и финише заправиться на одной и той же АЗС, чтобы объективнее оценивать результат.
    Итак, 03.07.2017, температура 21 градус, временами дождь.
    Старт у АЗС в Арсеньеве: заправил "до полного" 42,09 л, БК обнулил, на одометре 6539 км.
    Промежуточный финиш на Русском острове: пробег 247 км, ср. скорость 81,1 км/ч, расход 20,6 л, уд. расход 8,3 л/100 км, запас хода 340 км.
    04.07.2017, температура 32 градуса, ясно.
    Финиш у АЗС в Арсеньеве: пробег 497 км, ср. скорость 81,1 км/ч, расход 42,1 л, уд. расход 8,4 л/100 км, запас хода "-----", заправил "до полного" 44,97 л.
    Ну, 3 литра разницы в показаниях расхода между БК и АЗС меня не очень волнуют - полагаю, тому есть вполне объективные причины, в том числе, озвученные форумчанами. А вот логика БК в части подсчета запаса хода на обратном пути мне непонятна. Когда я выезжал из Владивостока, запас хода по БК был 340 км и я перестал за ним следить, поскольку расстояние до Арсеньева гораздо меньше (250 км), а зря. Потому что в Ивановке, в 80-ти км от Арсеньева, вдруг обнаружил, что БК выдает запас хода 80 км - с какой стати, если я ехал все в том же режиме на оборотах 2-3 тысячи? Значок "-----" появился на БК, когда он показывал запас 70 км - раньше это происходило после 50 км.
    Я даже собрался дозаправиться по пути (ехал без канистры), но потом решил, что если и заглохну в нескольких км от дома, то сын приедет и выручит. Но доехал без посторонней помощи...
     
    Семён Семёныч нравится это.
  9. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.646
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Ну тут все просто, форма бака не идеальный параллелограмм, а условный конус. Отсюда и то, что на первых "полубака" уезжаешь гораздо дальше, чем на остатке. Электроника то же видимо не "адаптирована" под сложную форму бака.
     
  10. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Запас хода - самая изменчивая цифра. Скачет, как конь. Служит как приблизительный ориентир. Если разделить "запас" на 100 и умножить на средний расход (л/100), то получится примерный остаток топлива в баке в литрах. Я не обращаю на эту цифру (запас хода) особого внимания. Погасшие кирпичики на шкале уровня топлива важнее - когда их становится много.
    Этот значок зависит от уровня топлива и появляется, когда в баке остается примерно 8 литров, плюс-минус - у кого как. Понятно, что после его появления заправка через некоторое время становится архинеобходимой :)
     
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    На обратном пути, от острова до Арсеньева, расход получился 8,6 л/100. Возможно, повлиял кондиционер (было жарко), или ветерок был встречный.

    Если считать, что ваш БК точен, то вот какой интересный вывод можно сделать. Поскольку:
    - в среднем на трассе у вас уходит около 8,4 л/100;
    - в бак "по горлышко" можно затолкать почти 53 литра;
    - нельзя допускать, чтобы в баке оставалось менее 5 литров,
    то получается, что без дозаправки по трассе вы можете проехать никак не больше 570 км.