1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Режимы работы полного привода

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Mister, 19 авг 2014.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    может примерно как сигнал непристегнутого ремня. сначала предупреждает, а потом громче пищит (потом отключается)
    так и полный привод - предупреждает что может перегреться?!
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    а кто нибудь может точнее сказать - как именно меняется режим ESP, ASR при включенной "снежинке" на АКПП?
    Кроме изменения переключения коробки (которых я тоже не замечаю)
    вроде должно быть меньше пробуксовок?
    раньше ESP срабатывает?
    меньше тяга?

    я разницы не вижу - что со снежинкой что без нее...:scratch one s head:

    так то, по-идее, со включенной снежинкой безопаснее в плане резких маневров на дороге?
     
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я тут пообщался со старым прияетлем, у которого свое СТО и который чень много лет уже скилл качает в джиппинге.
    По итогу нашего общения и гугления пришли к выводу, что возможно могли перенастроить программно работу муфты. Тем более что на дастерах даже отзывные компании были с этими проблемами.
    Товарищ мне объяснил, что суть в кратце в том, что соленоид эту муфту может хоть в ноль заблокировать на 4wd look. Вообще не проблема, будет жесткая межосевая блокировка как на "больших джипах". Тот что есть, просто изменениями параметров прошивки это делается. Чем сильнее он блокирует муфту, чем меньше она проворачивается, тем меньше она и греется. С одной стороны это хорошо, можно ездить не дергаясь и с более адекватным межосевым блоком по сути. Но оборотная сторона этой процедуры в том, что поовышается нагрузка на привода и увеличивается шанс их поломать. И скорее всего даже не на переходе с 135 л.с. на 143 л.с., а вообще в каждой версии прошивки идет процесс оптимизации этого параметра.

    Ну и если кто то сильно хочет, то возможно прошивальщики наши смогут ему индивидуально кастромизировать прошивку чтоб на 4wd look у него полная блока была и ничего не грелось. Вроде на дастерах кто то так делал даже себе. Только надо быть готовым к последствиям в виде поломок трансмиссии после буксования на так доработаной машине.
     
    StFaust нравится это.
  5. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.896
    Имя:
    Константин
    У нас в режиме 4вд и так муфта зажимается «наглухо».. А блокировки межосевой при всём желании не получится. Ну нет ее. Я не прав?
     
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    У нас в режиме "auto" зад подключается по мере необходимости, а в режиме "4wd look" идет определенный процент туда постоянно. И цена этого процента - греющаяся муфта. Если заблокировать наглухо, то будет 50:50 идти, а муфта не будет греться, но нагрузка на привода будет сильно больше.
     
  7. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.896
    Имя:
    Константин
    Не соглашусь. В самом первом сообщении этой темы более точная и соответствующая истине информация по блокировке муфты и процентном соотношении передачи крутящего момента на заднюю ось. И на отсутствии межосевой блокировки хотел бы особо акцентировать внимание. Есть электронная имитация, которая, кстати, достаточно неплохо справляется, но- не более того.
     
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Есть жесткая блокировка, это когда физически 2 вала замкнуто и идет на перед и зад одинаково оборотов и мощности. Это на больших джипах с рамами и мостами. Паджеро спорт, прадо, там жестко блокируется дифференциал, или уазик, фортунер и все пикапы где межосевого дифференциала нет в принципе, там валы просто замыкаются при подключении полного привода тоже жестко.
    И есть электронная блокировка. Муфта с соленоидом. Соленоид тормозит по мере необходимости муфту передавая на заднюю ось часть мощности. При этом муфта греется так же, как греется сцепление, например, если поехать на машине не до конца его отпустив. В режиме "auto" отбор туда идет периодически и по надобности, именно добавляя к переднему приводу автоматически зад по мере надобности, но постоянно все 4 колеса не крутятся. В режиме "4wd look" туда идет постоянно некоторая часть момента и крутятся все колеса, а при буксе по одному на оси с некоторым процентом разделения момента меж осями. И когда муфта перегревается то зад отключается полностью. Вот это вот наш случай. Было бы там жесткое подключение, греться было бы нечему в принцепе, как на "больших" джипах и пикапах.

    И да, в первом посте не написано что муфта блокируется жестко и полностью. Там просто написано что она блокируется. Почитайте описание полного привода в вышеуказанных паджерах/прадиках/спортах, там везде написано "жестко блокируется межосевая". У нас не имитация межосевой, у нас не жестко блокируемая межосевая. А имитация у нас межколёсной, и там она имитация потому что в нормальной блоке блокируется на 50-100% дифференциал, а у нас подтормаживается колесо буксующее колесо просто.
     
    Рыбалкин и CoolMask нравится это.
  9. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.896
    Имя:
    Константин
    Ну, вот я видимо не так понял содержание поста. Решил, что Вам сказали, что можно программно получить жесткую механическую блокировку, которой у нас отродясь не было. Если невнимательно прочёл, то сорян, ссориться нам ни к чему.
     
  10. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Тут где-то Саня (Grip) приводил инфу с Дастерклуба, про работу муфты. В режиме 4WD Lock степень блокировки зависит от скорости, на малых скоростях муфта полностью зажата, а с набором скорости её хватка ослабляется, как утверждается для уменьшения нагрузки на трансмиссию и уменьшения избыточной поворачиваемости. Также муфта ослабляется при повороте руля (из тех же соображений).
     
    Октябрь нравится это.
  11. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.896
    Имя:
    Константин
    Ну я про имитацию блокировки ещё хотел сказать, что мне про это разжёвывать не нужно, езжу на машине 4-й год, прекрасно знаю, как она действует, что и как притормаживает, уже многократно проверено)