1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем ermac, 3 апр 2019.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Я не знаю производителя своего стропа, да и неинтересовался, давно преобретал, у форумчанина со СНОУМОБАЙЛ.РФ , ссылку выше давал. Заказывал для нивы, специ и подобрали 7 тонку 9 метров. Много раз пользовался и в грязи и в снегу и с удлиннителями. Предпочел бы 12 метровый, но какой уж есть.
    Повторюсь. За все время видел много разных стропов-тросов у товарищей, влючая и те что у меня раньше были и делаю вывод, что 3 тонка слабая, перервали кучу разных.
    Дергали моим - нивы, форики, прадика, уазика, эльку 200, ну и конечно терранчика моего. Это по более-менее серьезным засадам, мелочь типа с обочины выдернуть не считаю.
    Вячеслав, спорить с тобой я не собираюсь и доказывать тоже не буду. Я высказываю своё мнение основанное на лично моей практике, на непоколебимости своих выводов и предпочтений не настаиваю
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вот. Тут и зарылась собака во всех твоих рассчетах. Ты рассматриваеш стропу как аналог пружины со всеми вытекающими свойствами. А выше я уже писал, что стропа это инструмент, тоесть нечто с определенной конструкцией и сложное. Кроме материала растягивающегося у неё ещё и плетение растягивающееся. И у этого материала есть внутреннее трение. Стропа, конечно, со временем деградирует, но ждать 10-15 секунд надо не по этому, а потому что надо дать время нитям вернуться на место, преодолев назад внутреннее трение плетения и сжавшись на полную. Из-за этого, кстати, непрофильный такелаж и не стоит использовать, все эти канаты и прочее тянется когда сухое, а намокнув оно назад уже не соберется так просто и коэффициент растяжения и так не великий снизится ещё сильнее. Так вот из-за этого трения внутреннего есть и обратная сторона, не только дать время собраться назад поде растяжения, но и чтоб натягивать её начать надо в первый момент преодолеть трение покоя в этой конструкции. И по этому аналогия с пружиной тут прокатит только до того момента, как ты это трение покоя вообще преодолеть сможешь. Ели дать тебе стропу покрепче, для грузовиков, то там разгоняйся - не разгоняйся, а для террано она будет слишком жесткой чтоб работать и вырвет проушину нафиг.

    Я не имею ничего против твоего мнения. Просто ты рассуждаешь о свойствах и характеристиках одного предмета, никогда им не пользовавшись, на основании использования предмета которым пользовался с другими характеристиками. Субарик, террано и спорт все вместе походят под определение "машина, полноприводная", но это разные машины и с разными характеристиками. Где одна пройдет ходом спокойно другая проломит поверхность и засядет, зато в натяг спокойно проедет, а третьей хватит можности движка прокопать себе дорогу. По этому под одну гребенку их грести и применять одну стратегию лишено смысла. Тоже самое и с стропами с тросами. Одну стропу 9-и тонную нива порвет нафиг при желании, а другая стропа 7-и тонная порвет эту нифу сама, поросто за счет других материалов и другой конструкции. Говорить о том что одной стропы мало а другой много без привязки к конкретной стропе это лишено смысла.
     
  4. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    У класс !!! Но щас мы дойдем до школьной программы и потенциальной и кинетической энергии ,а потом вернёмся к тому с чего начали , но уже научно подкованными ;)
     
    za_stupnik нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Лучше сидеть на форуме и спорить до потери пульса чьё кун-фу круче, а потом доехав до места и столкнувшись с проблемой уже по ходу переберать в голове узнанные заранее варианты и иметь некую заготовку, чем приехать, столкнуться с проблемой и не иметь заготовок по вариантам её решения. Тем более, слава богу, тут все люди взрослые с мнения без переходов на личности.
     
  6. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Согласен на все 100 . Поэтому уже мой идёт трос ко мне . Я уже возил и лебёдку и канат цепи/браслеты , самые востребованные из этих вещей был трос!!!
     
    ermac нравится это.
  7. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Да ещё конечно лопата , но уже не вожу фрискенс кажется лопата супер.
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Ученные все моделируют и сходится, самолеты ведь летают и пр. Вопрос только в сложности модели. Что бы там ни было, грубая модель с пружиной разной длины работает, но конечно она не идеальна. Классическая пружина - это основной механизм, который позволяет запасти энергию от тягача в растяжение стропы и так же мягко ее передать буксируемому авто. Она простая и позволяет получить качественный результат в первом приближении. И понять грубо, что происходит с силами, энергией, жесткостью и прочее.
    Все остальные трения в плетениях могут иметь место, но не должны быть определяющим фактором. Иначе это бы означало, что ты параллельно динамической стропе повесил что-то плохо растяжимое (в первый момент). А зачем?

    Модель можно усложнить и ввести параллельно вторую пружину - оболочку, то опишет она процесс уже заметно лучше и т.д. Но тут я про внутреннее устройство стропы судить не берусь, ибо не знаю. Однако, внутреннее трение всяких пластиков не должно быть определяющим особенно в первый момент, поскольку тогда оно мешало бы работе основного механизма.
    Я, правда, не очень понял смысл этой плетенной оболочки. Ну да ладно, сильно настаивать не стану.

    Остается практический вопрос.
    По-твоему получается, что если для меня 6 т сиреневый оптимум, то для тебя 9 т - зеленый.
    А если для тебя 11 т желтый (который у тебя есть) самое то, то мне нужен зеленый на 9 т.
     
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Лучше всего настаивать на бруньках!!!! ))) да и зачем понимать ? вы хотите создать ,что то лучше ,при понятии темы скорее всего так и будет ,но не дешевле 3 т.руб .для личного пользования если тока не захотите наладить производство по обвальной цене рывковых тросов по 500 рублей :)
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Тут с профессионалами спорить не стану, просто поверю. :scratch one s head:
    Не, создать не хочу, разобраться, как устроена, чтобы выбрать и использовать осмысленно, да и просто интересно.:yes3:
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ты вязал когда-нибудь или кто-то вязкой занимался? Знаешь что есть плетение растягивающееся а есть не растягивающееся? Само плетение, сам способ укладки нити. Вот тут то же самое. Тынется и сама нить и плетение. Но у плетения есть свое внутреннее трение, по этому пишут что стропа "от и до" по рабочей массе, а не просто "тянется до стольки при такой рабочей, до стольки при другой, а рвется при третьей". Ты излишни упростил модель, половину фактора выкинув.

    Нет. Моя стропа на 2-3.5 тонны, когда я брал её цветовая дифференциация штанов несколько отличалась от той что сейчас и от той что испльзуешь ты. И это я взял по нижней границе, кстати, а у террано по верхней сиреневая будет. Потмоу что моя машина по паспорту весит 2.3 пустая и 2.8 груженая. А по факту она сейчас весит 2.5, а а скоро будет 2.7. Пустая. Груженая она спроектированна мной до 4 тонн. Ты не учитываешь, что машина моя, полностью, сразу и целиком была куплена под проект и ездить на стоке на ней я собирался ровно год для уточнения деталей и нюансов требуемых доработок. Конструктор, который изначально для этого и брался. Тратить сейчас 4 тысячи на одну стропу, после доработок 5 тысяч на другую стропу, это лишено смысла. Мне и так хватает геморроя с тратами "до доработок", сейчас вот 3 (!!!!) комплекта практически не изношеной и очень качественной резины и комлект дисков продавать надо как то, а у народа вон денег нет. А тут ещё сначала на 30-40 тысяч такелажа под один вес, потом на 40-50 под другой вес - расточительно слишком, такелаж б/у в отличии от колес продать шансы вообще минимальные будут.