1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Сцепление

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Sandrovrn, 6 ноя 2014.


  1. Вовка

    Вовка Новичок

    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Верхняя Пышма
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Терранозавр
    А я приспособился выжимать педаль сцепления наполовину. Но тоже есть желание чего нибудь присобачить под педаль. Сергей, а можно фотки изобретения в студию?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.361
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Что-то мне подсказывает, что у вас установлено без зазорное саморегулирующееся сцепление (выжимной вращается постоянно), давно и успешно применяемое на всех современных автомобилях. Об этом говорит отсутствие регулировок. Именно поэтому педаль и схватывает выше чем вы привыкли.
    Вот тут как вариант допустимо (если привыкнуть не получается), но надо быть осторожным. Скорости должны включатся без всякого усилия, иначе обеспечен повышенный износ синхронизаторов.

    В заключение как совет: не держите долго выжитым сцепление (без необходимости), иначе быстрый износ полуколец обеспечен. Вал начнет ходить вперед – назад, со всеми вытекающими последствиями. На картинке они под номером 2:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 66956553.jpg
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2016
  4. Golderson

    Golderson Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    306
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    У меня когда был логан, педаль сцепления сильно поднялась вверх на 30мм выше тормозной наверное за 10 000 км пробега, я подтянул тросик немного претапив педаль сцепления ниже тормозной, проехал после этого 160 000 и не трогал больше сцепление, может педаль и приподнялась там 10мм но не больше, так и отдал ее в трейдын
     
    Алексей МТ нравится это.
  5. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    269
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2016
    Задался я вопросом.... А что же все-таки происходит со сцеплением при движении на первой передаче, когда обороты под 4000. Поскольку, как я уже писал в журнале, после преодоления сложного участка ощущается неприятный запах. Не буду говорить про муфту, чтоб не валить все в одну кучу. Во-первых... На что похож запах горелого (или нагретого) сцепления??? Я бы сказал, что похоже на горелую пластмассу, причем, запах такой, что буквально щиплет в носу.
    Теперь по движению. Понятно, что когда буксуешь и пытаешься выехать в раскачку, сцепление работает постоянно и на износ. Понятно, что когда ползешь в пробке в горку, на сцепление повышенная нагрузка. Не говорю уже о привычке стартовать "с буксами" на высоких оборотах.
    Но вот то о чем я говорил - высокие обороты, сравнительно небольшая скорость. Диск прижат к маховику. Никаких проскальзываний быть не должно. Правда, есть оговорка. Пару раз я пытался переключиться на вторую, но понял, что на второй машина едет хуже. Т.е. начинает подбуксовывать, несмотря на то, скорость должна бы оставаться прежней. Возможно, эти пара переключений в предельном режиме дают себя знать.
    Вопрос не праздный. Хоть я и не готов нанимать трактор, чтоб сберечь сцепление, но все же, может быть, можно как-то изменить стиль езды по ненадежным поверхностям. Или уже махнуть рукой и четко поставить приоритет - главное, проехать! Надеюсь, я не слишком нудный :biggrin:
     
    Алексей МТ нравится это.
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.361
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Оно вращается со скоростью 4000, вместе с коленвалом (маховиком) и первичным валом коробки передач, и больше ничего.
    Даже не знаю, как описать запах. Возможно, что-то есть и от пластмассы. Как вариант, найдите старый диск и шоркните на мелком наждаке или болгаркой, поймете оно или нет.
    Тут не совсем понятно. Пробуксовывать при переключении или уже во время движения. Во время движения исправное сцепление пробуксовывать не должно. А вот при переключении, если под задержать педаль сцепления, то вполне возможно при больших оборотах.
    Вообще труднопроходимые места следует преодолевать на заранее выбранной передачи, обеспечивающей достаточный запас мощности, с постоянной скоростью.
     
    Алексей МТ и K S V Perm (Сергей) нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    19.939
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    это при равномерном, прямолинейном движении...
    а вот когда гарцуют на бездорожье очень часто любят "давать угла" или "раскачка", то есть резкие поднятия оборотов до, как обозначено, 4000 об/мин. Так вот в этот момент (резкий скачок оборотов и момента), мне кажется вполне допустимо некоторое проскальзывание диска сцепления - отсюда запах и быстрый износ.
    Ну это как вариант :)
     
    Алексей МТ нравится это.
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.361
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Если сцепление исправно, то пробуксовка исключена при любых телодвижениях. Пробуксовка при резком ускорении при изношенном диске начинает наблюдаться на повышенных передачах в первую очередь. А уж потом на пониженных.
     
    Алексей МТ нравится это.
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.361
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Посмотрел на просторах интернета как проверить ведет ли сцепление. Везде сводится к одному. Поставить на ручник и попытаться тронутся. Если машина работает и стоит на месте, то пора на ремонт. В начальной стадии может и заглохнуть.
    Лично мне этот способ не очень симпатичен. Тем более как писал выше, сцепление начинает пробуксовывать на повышенных передачах (проверено многолетней практикой).
    Проверить это легко каждому. Сядьте на велосипед, включите первую передачу и попробуйте крутить педали. Велосипед едет при минимальных нагрузках с вашей стороны. Теперь включите высшую передачу. При том же двигателе (ваших ногах), нагрузка на цепь (сцепление) возрастает в разы (у меня зять так пару раз цепь порвал (провернул диск), а попробуйте порвать ее на первой передаче). Тоже самое происходит и на машине.

    Если вам показалось что с вашим сцеплением что-то не так можно сделать следующее:

    • При подъеме в гору, вы заметили, что при неизменных оборотах двигателя, скорость падает.
    • Вы обратили внимание, что раньше на пятой при 2000 оборотов скорость была 60 км, а сейчас при разгоне 45-50, а после опять 60.
    • Разгонитесь на повышенной передаче ну скажем до 2000-2500 оборотов, после чего резко нажмите на газ, подняв обороты ну, например, до 3500-4000 оборотов и держите их. При этом внимательно наблюдая за скоростью. Она должна повышаться одновременно с поднятием оборотов двигателя. Если вы увидели, что обороты стоят на месте, а скорость как бы догоняет их, то вам пора искать подходящий сервис.
     
    Алексей МТ и Димасс нравится это.
  10. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    269
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2016
    Собственно, так и стараюсь делать.

    Но вот по нашему вопросу... Думал... Думал... Додумался до того, что, может, все проще с этими запахами - тормозные колодки? Тогда все логично. Сцепление сцеплено мертво. Никаких сигналов о перегреве муфты нет. А вот о том, что ABS может частично компенсировать пробуксовку колес по оси, даже в инструкции написано. И вот тут-то уж точно трение. Причем интенсивное. И, конечно, нагрев. А уж как запах описать... Все же это "на вкус-на цвет". Собственно, такая функция применяется давно, в том числе на моноприводных машинах, но на мой взгляд, там она помогает слабо. Поэтому, я как-то не брал в расчет такой вариант. Видимо, зря.
     
  11. Golderson

    Golderson Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    306
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    Есть специальная видео инспекция в СТО, маленькая такая камера, которая может пролазить в маленькие отверстия, например между кожухом и вилкой сцепления.
     

Поделиться этой страницей