1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Семен Семеныч. По Сибири и Алтаю на Elegance+ 2.0 4WD MT (2015)

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Семён Семёныч, 30 мар 2017.


  1. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    С одной стороны, это не страшно, если масложора нет. С другой стороны, это может быть намеренный недолив; во времена СССР это легко было бы понять - недолив пускали "налево"...
     
    K S V Perm (Сергей) нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.646
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Заботливые...
     
  4. vvn

    vvn Авторитет

    Сообщения:
    3.216
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Имя:
    Виталий
    Мой авто:
    Terrano 3 (мод.2016), 2.0, 4WD, AT, Elegance Plus, серый
    За уровнем масла, после Субару (с его то расходом), стараюсь следить. Вроде на Террано вообще расхода на угар не увидел.
    При следующем ТО, если не забуду, переспрошу до какого уровня они по регламенту заливают?
     
    Семён Семёныч нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Кому не нравится пусть не читают.

    Вполне объяснимо. И разница тоже. Это как увеличить на одинаковый объем в кастрюле и в пробирке, плюс количество масла думаю тоже разное.
     
    Семён Семёныч нравится это.
  6. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Да, в Фокусе масла поменьше (объем 1,6 л), поэтому эффект более заметен.
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    тут другой вопрос возникает - а настолько ли герметичен внутри двигатель, чтобы изменять объем жидкости, в зависимости от внешнего давления...
     
    Семён Семёныч нравится это.
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну если так сильно углубляться в тему, то при удалении воздуха из сосуда вода на определенном этапе закипит и испарится. Чем меньше давление, тем ниже температура кипения. В нашем же случае скорей наблюдается при уменьшении давления объем слегка увеличивается, что в общем то же самое. Как если надуть шарик и поднят на высоту один километр. При неизменной температуре он станет большего объема. Но не думаю, что в нашем случае масло увеличится на столько, хотя кто его знает. Вполне возможно, что тут наблюдается замер уровня дома на холодной машине, а в дороге на теплой или на горячей.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
  9. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Этот аргумент, по которому вспучивания быть не должно, тоже приходил мне в голову. Поэтому не знаю, как еще это объяснить. Пример из физики придумал гораздо позднее - эта аналогия, конечно же, неполная.
    Замер уровня был произведен наутро, часов через 12 после приезда, а ночи на Алтае дюже холодные...
    А если замерить уровень на теплой машине, используя ветошь, он разве будет выше, чем на холодной?
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Вот нашел два графика, которые утверждают, что наблюдаемое вами увеличение объёма масла имеет другую природу....

    Так как коэффициент термического расширения минеральных масел приблизительно составляет 7 · 10-4 К-1, то объем гидравлической жидкости увеличивается на 0,7%, если ее температура повышается на 10 °С. На рис. 5 показана зависимость объема гидравлических жидкостей от температуры.

    [​IMG]

    Зависимость «плотность—давление» гидравлических жидкостей следует также включить в гидростатическую оценку, так как сжимаемость жидкостей негативно влияет на их динамические характеристики. Зависимость плотности от давления можно просто считывать по соответствующим кривым (рис. 6).

    [​IMG]


    Ну т.е. если коротко резюмируя, то давление, в тех величинах,в которых изменялось у вас никак не может повлиять на объем масла.
    А вот температура масла, довольно таки сильно влияет, каждые 10 градусов дают прибавку в объеме 0,7%, т.е. от 15 град до 90 град разница будет в 5,25%. Хотя, для нашего объема масла в 5,4-5,6 литров, прибавка составит ~288 мл :)
     
    AlexSy и Семён Семёныч нравится это.
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Спасибо за анализ!
    Капиллярные эффекты там, что ли?
    Если будет не лень, в следующую поездку соберу количественные доказательства наличия или отсутствия эффекта, а то мало ли чего покажется после свежего горного воздуха :).