1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Система ESP

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Vorland, 28 сен 2015.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.140
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Принцип работы системы ASR
    Система ASR имеет схожую конструкцию с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Однако различия все же есть. Конструктивно — включает в себя две функции автомобиля (без них она работать не будет), первая функция – это электронная блокировка дифференциала, вторая функция – управление крутящим моментом двигателя. Для работы — обязательно нужны электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в блоках ABS.

    При работе взаимодействует с блоком ABS и блоком управления работы двигателя.

    Итак, система ASR, предотвращает проскальзывание колес при любой скорости автомобиля. Условно их можно поделить на два диапазона:

    1) Малые скорости – (скорость автомобиля до 60 км/ч), система передает максимальный момент колесам, за счет притормаживания ведущих колес.

    2) Высокие скорости – (скорость автомобиля выше 60 км/ч), система уменьшает передаваемый крутящий момент колесам от двигателя.

    При работе система учитывает такие характеристики:

    1) Ускорение ведущих колес

    2) Скорость движения автомобиля

    3) Отклонение движение автомобиля, от прямолинейной оси

    4) Величину проскальзывания ведущих колес

    НА основании этих данных система принимает решение о притормаживании колес или уменьшении оборотов двигателя.

    Притормаживание колес происходит автоматически, противобуксовочная система ASR тут взаимодействует с системой ABS. Если автомобиль начинает буксовать, система видит что ведущие колеса вращаются с увеличенными оборотами, а автомобиль стоит на месте, то есть движение не происходит (датчики линейного движения стоят на задних или передних не ведущих колесах). Тогда система автоматически активирует тормозную систему, в которую нагнетается давление и колеса останавливаются, затем происходит сброс давления в колеса начинают вращаться. Чем больше проскальзывание, тем чаще повторяется этот процесс. Обычно эта часть системы работает на низких скоростях, если проскальзывание происходит на высоких скоростях, то тут включается другая часть системы – уменьшение оборотов двигателя.

    Уменьшение оборотов двигателя – если автомобиль на скорости повело, то информация начинает считываться, практически со всех датчиков, (особенно с датчиков угловой скорости колес), также датчики учитывают величину крутящего момента двигателя. Если двигатель имеет высокие обороты, то система автоматически понижает их, что позволяет избежать пробуксовки колес. Нужно отметить, что система не блокирует обороты до нуля, а просто понижает их! Это позволяет уверенно двигаться автомобилю даже в плохие погодные условия (дождь, снег).
    http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-asr.html
     
    ааа370 и Алексей МТ нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    а насчет прямолинейного положения передних колес (в смысле с не очень большими отклонениями от прямолинейного)
    есть более точная информация?
    При каком повороте колес ASR отключается?
     
    Алексей МТ нравится это.
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    19.212
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Мне кажется - этим вообще ESP занимается :)
    ASR должны быть глубоко фиолетово как колёса стоят. А вот для ESP стоит датчик угла поворота рулевого колеса.
     
  5. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    ну вроде смысл такой - ESP должна работать даже при неожиданно резком повороте колес - подтормаживая одно (или несколько) колес через ABS.
    А ASR это защита от пробуксовки чтоб при вывернутых колесах "весь" крутящий момент не оказался на одном из колес и не привел к резкому изменению траектории
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    19.212
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    неее...у ЕСП немного другое. Кроме угла поворота рул. колеса, у ЕСП есть датчик направления движения авто. Идея какая - если угол поворота руля совпадает с текущим направлением движения - всё ок. Как только данные от этих двух датчиков разнятся - ЕСП по заданному алгоритму начинает притормаживать соответственные колеса, чтобы вернуть авто к требуемому направлению.
     
    Deda Aleks нравится это.
  7. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    это все так! Но я о том что ESP работает при любом положении колес. А вот ASR не знаю...
     
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    19.212
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    не вижу причин ограничивать ASR углом поворота колес...
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.140
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Из того что удалось нарыть пришел к выводу, что ASR не отключается, а в работу вступает уже ESP. Задействует дополнительные датчики и взяв на себя все функции при повороте руля.

    "Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и "газом", но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система "сбрасывает" и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
    Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два "жалуются" на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы. "
    http://xxstasxx.narod.ru/abs-bas-esp.html

    У меня тоже маленький вопрос. Стоит ли у нас "Помощь при экстренном торможении", ну или как там она называется.
    Взято оттуда же:

    "Brake assistant (brake assist, BAS)
    Еще один помощник, появившийся в результате "борьбы" за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение - максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. "Придя к мнению", что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.
    Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, "дожимая" педаль для максимального замедления"

    Просто за годы работы, вошло в привычку, даже в экстренной (но контролируемой) ситуации, тормозить как можно более плавно (тянуть до последнего). Для того чтобы пассажиры без необходимости не сбивались возле тебя, пытаясь доходчиво объяснить, что они о тебе думают.

    Так вот на своей машинке пару раз попадал в ситуацию, когда она решала, что я лох не могу ее вовремя остановить. В итоге (достаточно резко,можно сказать, колом) сама останавливалась за пару метров от намеченного. Тут уже от своей половины выслушивал что ездить на старости лет разучился, и еще много интересного.
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
  10. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    Brake Assist я не замечал... тормозит наш Террано посредственно! Скорее резина виновата.. плюс центр тяжести повыше...
    Я с Лачетти-универсал сравниваю и опель астра-универсал. Там дисковые тормоза по кругу и резина хорошая
     
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    2.140
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Что ждать от наших тормозов, я уже давно почувствовал. И резина или центр тяжести тут не причем. В том то и дело что кто-то в последний момент надавил на педаль вместо меня, по-другому передать свои ощущения не могу. И если первый раз я подумал, что показалось, то во второй я четко это уловил. А то что у нас может стоять "Brake Assist" я тоже очень сомневаюсь.
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016

Поделиться этой страницей