1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Стал свидетелем удара молнии!

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем za_stupnik, 23 июн 2018.


  1. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    932
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Думаю, и то и другое:drinks:
     
    Frenky и za_stupnik нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Frenky

    Frenky Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Рыбинск
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    2.0 мт 4/4 2017
    Точно
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Кстати, внимательно рассматривая скриншоты, отметил интересные детали, смотрите кадр 007 ниже.
    - Как писал выше, основной мощный столб пробойного канала идет сверху на вентиляционную трубу (металлический колпак трубы условно нарисовал черной стрелкой), огромная энергия молнии идет на ионизацию и нагрев воздуха, ну и там вспышка, звуковая волна и прочее.
    Причем, поскольку труба асбестовая, был пробой по ее влажной поверхности с выделением энергии. При металлической трубе свечения по ее телу бы не было. Но свечение идет не до земли, а только до металлического козырька гаражей. Ниже козырька асбестовая труба сухая, поэтому дальше ток замыкался на землю не по ней, а сложным путем, пробиваясь на металлические и влажные предметы с хорошей проводимостью.
    - Показал также вторую вентиляционную трубу (тоже черной стрелкой), которая ближе к регистратору, на нее либо тоже произошел пробой, либо просто случайно наложилась вспышка.
    - А вот примерно на ее основание, где козырьки гаражей, точно произошел пробой (средняя молния), четко видно пробойный канал на 007, 008 и 010 кадрах и козырек гаража светится.
    - Электропроводка между гаражами идет в горизонтальной металлической трубе, соединяя распределительные коробки тоже из металла в местах ввода сети в гаражи . На кадре 007 и последующих видно искрение из коробок (обведено белыми кружками). После пробоя молнии на них, они подскочили под высокий потенциал и начали искрить на все вокруг. Именно коробки, поскольку имеют корявую форму с острыми гранями. Ток искал пути, как замкнуться на землю. Это значит, что можно было попасть под высокое напряжение даже вдали от места удара молнии (подскочила вся длинная труба вдоль ряда гаражей), держась например за дверь гаража.
    К счастью, в момент удара, я только держал в руках навесной замок.
    Получается, труба была не заземлена!
    Громоотвод хорошо выручает, сразу создается проводящий путь для молнии в землю.
    А тут молния искала сложные пути и при этом по пути могла что-то разрушить или кого-то. :)
    Вывод: Надо все надежно землить, создавая путь для тока, чтобы избежать разрушений (например, крышки вентиляционных труб)!!!
    Кстати, в левом верхнем углу кадра видно, что рядом идет линия ЛЭП примерно в 200 м, но это не спасло от удара в гаражи.
    007
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Молния 007_60p Mod.jpg
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2018
    5erga и AlexSy нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Никаких звуков аномальных перед ударом я не слышал.
    А какая задержка по времени была между ударом молнии и громом у Вас (доли секунды, секунда)?
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Скорость звука в воздухе около 330 м/сек. Это обычно используют для измерения расстояния до молнии. Например, если задержка между молнией и громом 1 сек, значит до нее примерно 300 м.
    30 метров звук проходит чуть быстрее, чем 0.1 сек, что уже можно считать почти одновременным. Получается при временной задержке около 1 сек., дерево было от Вас заметно дальше, как минимум 100-200 м, тогда еще как-то все сходится.
    В моем случае звук пришел без заметной задержки, расстояние до молнии по видеорегистратору определяется точно, гаражные ворота - отличная линейка.
     
  7. Genrix

    Genrix Старожил

    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Минск
    Имя:
    Геннадий
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКП 4WD элеганс + серый 2016
    А причем здесь облака? Звук грома происходит не от столкновения облаков друг с другом :biggrin:, а от молнии( разряда высоко температурной плазмы) создающей , практически мгновенно, канал в атмосфере. Это если совсем утрированно. Поэтому и звук идет от ближайшей точки молнии.
     
  8. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Хороший, но не панацея. Ток высокой чистоты течет по поверхностям, а в молнии присутствуют токи всех частот... Заземления нужно делать обязательно, но и важно понимать что требования прокладывать громоотводы "шинами" не на пустом месте взялось.
     
    za_stupnik нравится это.
  9. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Молния попадая в Землю не исчезает мгновенно. Это же куча энергии!
    Ничто не берется из ниоткуда и не уходит в никуда!
    Вся эта энергия распределяется по довольно большой площади обычно.
    и не так уж мгновенно - в расчетах берется 350мс до половины снижения амплитуды разряда.
    При этом шаговое напряжение - несколько кВ на метр. Если стоять к молнии боком и босые ноги в луже расставить на ширине плеч, то можно получить удар в десятках метров от молнии.

    соответственно, это время, пока заряд растекается - на Земле высокий потенциал.
    и если оборудование заземлено, то как раз может возникать пробой изоляции (обычно изоляция проводов порядка 1.5кВ выдерживает. электроника намного меньше.. там и выше 30В может привести к отказу элемента)
    а после пробоя может случиться короткое замыкание и далее оборудование горит уже не от самой молнии.
     
    AlexSy нравится это.
  10. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Я инженер тех.поддержки :shuffle:
    и можно сказать, что точно знаю - помогают!:pioneer:

    для владельцев бизнеса - это как страховка. оплатил и спи спокойно.
    только страховка не защищает от факта негативного события, а разрядники - работают и предотвращают негативные последствия. В цивилизованных странах это норма при проектировании. Это не только безопасность оборудования но и людей в т.ч. от пожара. А у нас с удовольствием экономят на этом довольно дорогом оборудовании.
    Но и дело не только в том чтобы купить и прикрутить - нужно чтоб в нужном месте - там где ввод питания в здание и плюс в точке заземления молниеприемника.

    9000р это совсем не дорого.
    АВВ. хорошая компания один из лидеров рынка электротехники.
    но разрядники что АВВ что Шнайдер Электрик не делают. Это у них бытовое направление - вместе с розетками/выключателями.
    Ну для офисов то годится конечно.
    А в промышленности все серьезнее.
    Phoenix Contact и Dehn&Sohne лидеры промышленного рынка.

    работа разрядника:
     
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Звук генерится в областях сильного энерговыделения - это ускоренные частицы в зоне сильного нагрева воздуха вдоль пробойного канала, т.е. по всей длине молнии. Речь о том, что он и сверху идет, но быстрей всего доходит тот, что рядом в 20 метрах. Я думаю, что может работать психологический фактор. И звук с 20 метров сразу Вы услышали, а намного позже с ощутимой задержкой пришел более мощный звук и он как раз оставил сильное впечатление и запомнился. Либо молния частенько ветвится и мощный звук дошел от второй более мощной ветви, которая была дальше.