1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Стоимость ОСАГО после подорожания

Тема в разделе "Страхование", создана пользователем Помор, 18 апр 2015.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    так правительство дальше пошло...в новостях слышал, ОСАГО хотят сделать, как налог...
     
    Mrak нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Кузечка

    Кузечка Авторитет

    Сообщения:
    3.580
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Катя
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna 2WD Black
    Это как "полис на тебя, а далее без ограничения"? В чем суть?
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на этой неделе предложил превратить ОСАГО в фискальный налог, если действующая сейчас схема себя не оправдает.

    «Гражданин может исполнить эту обязанность, как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличено платит в некий общий фонд и получает право на возмещение», – предложил Прусаков.
    Нельзя не отметить, что это абсолютно беспрецедентное предложение. Все опрошенные нами эксперты в один голос утверждают, что нигде в мире ничего подобного нет.
    Например, в США обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется в 45 штатах из 50. Но ни в одном из них государство не имеет никакого контроля над тарифами на автострахование. Они устанавливаются исключительно страховыми компаниями. Потому что сумма годового взноса исчисляется по сложной формуле, учитывающей стоимость автомобиля, сила мотора, срок использования, возраст водителя и его страховую историю, а также многое другое.

    Это максимально индивидуализированная услуга, с которой не смогут справиться не специалисты (например, чиновники). Стандартизация приведет к невозможности оплатить почти любой ремонт машины, кроме косметического.

    Вопросы без ответов
    Замена ОСАГО на фискальный налог невозможна, пока не будут найдены ответы на ряд важных вопросов. Например, как уравнять в обезличенный налог корпоративный «Бентли» и «Москвич» бомбилы, какой критерий выбрать для единой ставки? Как его потом администрировать налоговикам, которые ничего не понимают в страховании автомобилей? Из какого фонда будут выплачиваться компенсации? Пока даже гипотетических вариантов ответа нет ни у одного опрошенного нами специалиста.

    Но принципиально важное значение в этой истории имеет даже не угроза плачевных последствий для автовладельцев превращения ОСАГО в налог. Путаница с оценкой размера выплат, затягивание всех сроков, невозможность найти ответственного – это лишь последствия главной проблемы. А суть ее в том, что попытки чиновников взять деятельность страховщиков под свою «крышу», по сути своей, идут в противоположном направлении с интересами Российского государства.

    Тот факт, что предложение Роспотребнадзора сделать ОСАГО фискальным сбором, противоречит правительственной стратегии развития страхового рынка, уже отметил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Государственный план «предусматривает поэтапную либерализацию рынка ОСАГО и повышение роли рыночных отношений. Мы исходим из того, что проведенные в 2014 году существенные изменения законодательства по ОСАГО позволят уже в этом году улучшить качество предоставления услуги», - сказал Моисеев.

    Слова чиновника недвусмысленно подтверждают и другие действия государства в области поддержки развития страхования. Например, с 1 января 2015 года россияне могут вычесть определенную сумму из налога на доходы физических лиц при страховании жизни сроком от пяти лет. База для налогового вычета ограничена суммой в 120 тысяч рублей, так что застрахованный может рассчитывать на выгоду до 15,6 тысяч рублей в год.

    Тем самым, авторы поправки рассчитывают на рост долговременных страховых договоров. Известно, что в планах к 2020 году сегмент страхования жизни может достичь 2,7 триллиона рублей, то есть примерно 2% от ВВП России. Очевидно, что важнейшую роль в этой стратегии должно сыграть развитие «локомотива» страхового бизнеса – ОСАГО. Так что попытки чиновников оказывать давление на страховщиков выглядят странной (если не сказать подозрительной) антигосударственной активностью.

    Чиновник также ссылается на недовольство автовладельцев работой страховщиков, но при этом игнорирует гораздо более заметное недовольство граждан транспортным налогом. Хотя он, по мнению экспертов, утратил свой смысл еще с тех пор, как собранные средства перестали быть целевыми. Изначально сборы от транспортного налога шли исключительно на содержание дорог, теперь же, как замечают экономисты и юристы, они растекаются по региональным бюджетам.

    Вряд ли, хоть один простой автовладелец сможет с уверенностью объяснить, за что он платит транспортный налог. Тем более что платить его приходится де-факто всем одинаково: не важно является ли автомобиль ежедневным рабочим инструментом для его владельца, или используется лишь пару раз за год для поездки на дачу, или вовсе простаивает в гараже. Именно такая «эффективная» схема теперь предлагается для страхового налога, который якобы может заменить ОСАГО.

    Куда пойдут вырученные с него средства, предсказать еще сложнее.

    Таким образом, вместо того, чтобы избавить (или оптимизировать налог) автовладельцев от одного, на сегодняшний день слабо обоснованного, обязательного платежа, чиновники предлагают довесить к нему еще один такой же налог с неопределенными целями и абстрактными гарантиями. Кажется, эта идея заслуживает пристального внимания со стороны особых специалистов.
     
  5. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.253
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Так у него фамилия сама за себя говорит... У нас, в Донецке, прусаками называют тараканов.)))))
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    С другой стороны - если человек всегда платит за ОСАГО - какая в принципе разница как оно называется...хоть налогом обзови :)
     
  7. Кузечка

    Кузечка Авторитет

    Сообщения:
    3.580
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Катя
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna 2WD Black
    Мы считали, какой вариант дешевле. Если Ромку вписывать главным водителем, и меня тоже включать в страховку, то получалось дороже, чем неограниченную сделать, т.к. у меня стаж маленький, и это сильно повышает итоговую стоимость.
     
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    В принципе, в связи с последним разгулом страховых, я в принципе, даже бы и поддержал переход ОСАГО в гос. управление...
    А то сейчас страховые повадились то к полису ОСАГО требовать обязательную покупку другого полиса...а так - в очередь на месяц вставай :)
    Или отделы по урегулированию убытков размещать в областных городах за 200 км от областного центра - всё по закону, там написано, что в каждой области должно быть представительство - никакого нарушения нет. А то что 90% пострадавших в обл. центре и им придется раза 2-3 съездить туда (а если машина не на ходу после аварии?)...
    Плюс, сейчас развелось куча поддельных полисов ОСАГО, ты как законопослушный платишь, а есть люди, кому наплевать и в случае аварии, почему то у невиноватой стороны возникает куча проблем по вышибанию ущерба... С "налогом" и контроль по оплате выше.
     
  9. Pantos75

    Pantos75 Авторитет

    Сообщения:
    4.544
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    NISSAN X-trail Беляш 2,5 4x4
    А у меня две сразу были, без переходов.
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +

    Согласен, что лошадиные силы в нашем ОСАГО притянуты за уши....Да, теоретически от более мощной машины бОльший ущерб будет, но так ли это на практике - не знаю.
    Считаю надо ОСАГО разделить на 3 типа: мото, лег. авто, груз. транспорт (вкл. автобусы и весь общ. транспорт) и привязываться только к водителю, его стажу, возрасту и предыдущему опыту аварий. Сам авто, действительно, тут не важен.
     
    Mrak нравится это.
  11. Кузечка

    Кузечка Авторитет

    Сообщения:
    3.580
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Катя
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna 2WD Black
    А вон чего за фокус такой! Вот ведь редиски эти агенты.:mad: