1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Стоит ли закрывать радиатор на зиму???

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем 27 регион, 7 окт 2014.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Тоже всего раз заметил. Загнал в гараж, вышел, что-то там поделал (правда не сильно долго). А когда стал закрывать ворота, тут она и загудела. Для себя сделал вывод, иногда мы просто этого не слышим, уже ушли.
     
    Станислав Черемкин нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Станислав Черемкин

    Станислав Черемкин Старожил

    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Станислав Николаевич
    Мой авто:
    Nissan Terrano III Tekna 2.0 4WD
    Почитал другие форумы. Оказывается у многих авто других брэндов встречается этот феномен. В основном, это задумано с тем, чтобы снизить давление ОЖ в радиаторе после остановки двигателя, т.к. охлаждайка продолжается нагреваться от двигателя, увеличивая давление в системе циркуляции ОЖ.:up:
     
    AlexSy нравится это.
  4. Владимир26

    Владимир26 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    228
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Ниссан Террано 1.6 ,2WD МКПП,белый,комфорт
    Мне в салоне сказали не ставить заглушки перед радиатором.Да у нас и морозов особо нет.А тут-нет указателя температуры ОЖ...боязно и ставить их и без рекомендаций.
     
  5. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.240
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Вы живёте южнее средней полосы, лютый мороз в диковинку! Машина 20-25 мороз спокойно терпит. Жаль нет свободного доступа к радиатору картонку на дальняк в мороз засовывать. Лично я на Урале за 2 года ни одеялом ни заглушками не обзавёлся. Приспочит ехать далеко в мороз - снаружи чем либо укутаю, а так по городу да ещё без индикатора температуры (у вас) в пробках и "скипятить" можно.
     
    Kot нравится это.
  6. Владимир26

    Владимир26 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    228
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Ниссан Террано 1.6 ,2WD МКПП,белый,комфорт
    Насчет доступа к радиатору Вы правы...:(.На Патриоте у меня всю зиму закрывался радиатор ...и нормально (четыре самореза решетку держат).А здесь уж совсем удешевили...ни температуры,ни давления масла...не ожидал я такого.Ну теперь уже надо с этим мириться и привыкать :).
     
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Что касаемо меня, то подглядев среднею температуру в вашем городе, где ночью редко опускается ниже -10, скорей всего обошелся бы без них. Тем более с отсутствием датчика температуры, ссыкотно как-то.

    Теперь поговорим нужны заглушки зимой на нашем авто или нет. Думаю, что, исходя из расположения нашего двигателя, не будут лишней. Если поднять капот и посмотреть на него, то мы увидим, что выпускной коллектор находится со стороны салона, а впускной глядит на нас (бывает и наоборот). И если там, где выхлоп зимой все хорошо. То со стороны радиатора двигатель при движении получает неслабую порцию холода (какую можно попробовать, высунув руку на ходу из окна). И хотя охлаждающая жидкость и пытается спасти ситуацию, то "мостики холода" не кто не отменял. Благодаря этому он пробирается и к головке, и к цилиндрам, отрицательно влияя на его работу. Машинка конечно справится и при минус 40, но думаю это не есть хорошо.

    Так же стоит отметить еще отрицательные моменты, связанные с таким расположением двигателя. Тут один товарищ говорил нам что второй и третий цилиндр у нас перегревается. Вполне может быть. Если при движении в жару крайние еще как-то обдуваются воздухом, то средним от коллектора достается по полной программе. Правда тут уже "мостики жары" работают. Ну и периодическое самопроизвольное включение вентилятора происходит по этой же причине. Допустим заглушили вы двигатель, когда температура поднялась скажем до 94-95 градусов, и пошли домой. А жара от коллектора продолжает нагревать двигатель (а температура там не слабая). И достигнув показания, по-моему, 96, вентилятор включается, пугая прохожих, а еще больше хозяина. Благо конструкторы предусмотрели данную функцию, а то бульканье (которое еще больше пугало бы) могло быть обеспеченно. Ну как говорится, что есть, то есть, остается только мирится и приспосабливаться.

    Теперь немного о том на сколько большая вероятность перегреть двигатель поставив заглушки. Начнем с того что между решеткой радиатора и самим радиатором достаточно много места. И даже при критической температуре (включении вентилятора, что летом происходит регулярно), вентилятор не испытает трудностей с наличием воздуха, в отличии если поставить картонку к самому радиатору. Да и температура самого воздуха будет сильно отличатся от летней. Так что тут думаю проблем нет.

    Теперь немного практики. Сразу отмечу что описываю только свое авто. И если у кого-то по-другому, то за это не отвечаю. Так вот не далее, как вчера к нам пришел снежок с колоссальным потепление. Днем температура составляла целых 2-3 градуса минуса. На дорогах снежная каша до десяти сантиметров и более, что так же создает дополнительную нагрузку. Возникла необходимость взять машину, а она, как и положено сибиряку одета по полной, заглушки-одеяло. Снимать ничего не стал (это в случае необходимости не когда не поздно, да и не долго), а принял решение понаблюдать за температурой. В общем чтобы долго не писать (и так уже накропал лишнего), температура ни при движении, ни при стоячем авто в небольших пробках не поднималась критически. Скажем так: работала в штатном режиме. Колебания были (благодаря термостату) 94-95 (летом чаще поднимется до 96), и опускание до 85, без какого ни будь включения вентилятора. Так что считаю, что даже при такой температуре утепленному в принципе ездить можно, но осторожно.:) Вроде все.
     
    AntonyS нравится это.
  8. Golderson

    Golderson Старожил

    Сообщения:
    1.288
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Имя:
    Санёк
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    Вы заблуждаетесь, это домыслы одного товарища, который далек от теплотехники и процесса передачи тепла.
    Хоть как на двигатель будет дуть ветер не будет один цилиндр горячая другого, точнее будет, на 0,00 какой-то единицу, которой попросту можно пренебречь.
    Вы видели когда болванка металла расколенная до бела заходит под пресс или сорто прокаточную линию?
    Вот на ней очень отчетливо видно,что цвет ее равномерен, с движком все аналогично тока температуры меньше.
    На ютубе очень много видео о прогреве движка снятых на тепловизор. Посмотрите весьма полезно и познавательно. Там очень отчетливо виден процесс тепло передачи от поршня маслу, от гильзы антифризу.
    И вы поймете в чем вы ошибаетесь.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2017
  9. Golderson

    Golderson Старожил

    Сообщения:
    1.288
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Имя:
    Санёк
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    А движок, охлаждает радиатор, с блока весьма маленький теплосъем и не эффективный, конечно есть теплосъем но не нас тока что бы движок остыл. Ведь для этого и придумали радиатор :)
     
  10. Golderson

    Golderson Старожил

    Сообщения:
    1.288
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Имя:
    Санёк
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    Когда глушите движок, прекращается циркуляция антифриза, а процесс теплопередачи от поршней и камеры сгорания продолжается. Температура повышается циркуляции нету срабатывает датчик и карлсон зашумел.
    Вот интересно знать насколько это плохо для движка?
    У меня на логане так было стабильно, даже зимой. Долго не мог понять почему, потом снял бампер сеточку от мух поставить, а радиатор кондиционера весь забит пухом тополиным. Прочистил, и все гуд стало.
     
  11. Golderson

    Golderson Старожил

    Сообщения:
    1.288
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Имя:
    Санёк
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    Да не особо долго, минут 8 в плюс 30 вентилятор крутит. Это у меня так летом на логане было, а зимой в минус 10 минуту крутил. А когда прочистил радиатор от пуха все гуд стало.