1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Стоит ли закрывать радиатор на зиму???

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем 27 регион, 7 окт 2014.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я товарища упомяну лишь по тому что вспомнил его слова, не более того. Я тоже "далек" от теплотехники, я практик и при этом свои рассуждения строю не по видео с ютуба. Болванка в цеху и мальчики с пистолетами в гараже это хорошо. Но вы дождитесь, когда у вас похолодает скажем до минус 25-35, езжайте на трассу и прокатитесь с ветерком минут двадцать. После остановитесь, поднимите капот и пощупайте двигатель со стороны радиатора, только руку сразу не отпускайте (не замерзнет), вы почувствуете, как приятно двигатель нагревается даже если его перед этим заглушить.
    А вот это вы водителям скажем ПАЗ 672 или 3205 расскажите. Почему им, да удобны для понимания. Там двигатель с радиатором стоят отдельно и спереди. Так вот если не утеплить капот зимой и при этом задернуть шторку радиатора (считать равносильна картонке вплотную), они вам объяснят хорошо это или плохо. И как при этом двигатель будет греться.

    Тем более вы сами себе противоречите:
    Ведь понимаете, что циркуляции в этом случае нет и радиатор мы исключаем. Как говорят почувствуйте разницу. Ведь вентилятор включается при одной и той же температуре О.Ж..
    А радиатор придумали потому что теплоотдачи двигателя конечно не хватает (но не настолько она маленькая как вы себе это представляете), а эффективность радиатора выше в разы (за счет используемых материалов и увеличения площади соприкосновения с воздухом).
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2017
    AntonyS нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    как инженер-металлург могу вам 100% заявить, что равномерный прогрев болванки - это заслуга конструкции печи. На расчет равномерного прогрева тратится куча времени и ума инженеров-конструкторов печей.
    Как контр пример - можете посмотреть на работу кузнеца, где он вполне себе может разогреть конец заготовки и работать с ним, а держать эту заготовку за второй конец, просто в перчатке и он будет "холодный".
     
    StrangerAn и AntonyS нравится это.
  4. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    ИМХО вред перегрева из-за падения вязкости масла, как следствие задиры. А если ехал в обычном режиме и заглушил, то ОЖ локально нагреет с 90 до 110 и остынет. Железяки не трутся, ниче не будет.
    А если ехал с нагрузкой, типа длинного перевала, то ОЖ уже под 120. Если резко заглушить то ОЖ закипит 130-135 градусов. Но тоже задиров, не будет, только сама жижа убежит или расширитель лопнет. Не желательно в общем сразу глушить после высокой нагрузки, а на холостых чуток помолотить пока карлсон температуру скинет до 80 )
     
    Семён Семёныч и Golderson нравится это.
  5. Golderson

    Golderson Старожил

    Сообщения:
    1.288
    Адрес:
    с. Толстый Колодезь
    Имя:
    Санёк
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (h4m) 2WD
    Ну да я так же слышал от мотористов, если закипел, нельзя глушить движок, если карлсон в порядке.
    Но в данном случае кипения нет, просто повышенная температура, и смущает то что нагреется камера сгорания поршень, а ни маслом ни антифризом теплосъем не идет, только процессом теплопередачи к металлу. А как в некоторых. Источниках написано, что температура внутри камеры сгорания около 700 градусов после рабочего хода разумеется. И потому такие мысли в голову лезут не хорошие.
     
  6. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    дык поршня только так и остужаются, через уплотнительные\маслосъемные кольца на стенки тепло отдают, а дальше уже через блок на антифриз. не переживайте, все просчитано. Там конечно 700 градусов, но масса сгоревшего вещества не большая, да и выдувает ее быстро, не успевает она лишнее тепло отдать на движок. Одни "не выдутый" такт после заглушки ниче особо не изменит.
     
  7. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Охлаждение поршня осуществляется со стороны внутренней поверхности различными способами:

    1. масляный туман в цилиндре;
    2. разбрызгивание масла через отверстие в шатуне;
    3. разбрызгивание масла специальной форсункой;
    4. впрыскивание масла в специальный кольцевой канал в зоне колец;
    5. циркуляция масла по трубчатому змеевику в головке поршня.
     
    AlexSy нравится это.
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ключевым думаю надо считать именно СО СТОРОНЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. Тут перечислены все доступные способы. У нас из перечисленного реализовано два варианта. Я их для наглядности выделил. А вот охлаждение С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ, думаю не кто не отменял. Для наглядности водяную рубашку нашего блока выделил как смог. Прекрасно видно, что она в полной мере обтекает каждый цилиндр, и именно для охлаждение оного. Иначе зачем она вообще тут нужна (водяная рубашка)?

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.jpg
    http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?s=b8b398be17edde6d65ec9944ce279743&p=629858
     
    AntonyS и SAN нравится это.
  9. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Цилиндр, да, он тоже нагревается всесте с головкой блока и его нужно охлаждать. Я уточнил только про охлаждение поршня.
     
    Deda Aleks нравится это.
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Скажем так. Поршень (если он горячей цилиндра) отдаст тепло цилиндру. Он в свою очередь ОЖ. Дальше цилиндр остыл и снова забирает тепло у поршня. Тесть в процессе охлаждения участвуют все доступные (реализованные) системы. Одни с внутренней стороны, другие с внешней. Замкнутый круг, так сказать.
     
  11. Kot

    Kot Старожил

    Сообщения:
    961
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    NissanТerrano 2.0 2016 4wd AT Elegance+
    Дед, да ну его на ФИГ. Ты видишь всего лишь показания датчика. Как складывается весь процесс охлаждения НЕВЕДОМО. Не стоит оно того. Ну это моё личное мнение
     
    K S V Perm (Сергей) нравится это.