1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вроде все похоже, а скорость и режим вождения хорошо бы озвучить. :scratch one s head:Судя по описанию, рискну предположить, что быстрый и напористый. ;)
    А я как раз в тот день по приезду заметил, выходя из авто шум из подкапотного. Вернулся, вентилятор работал, при заглушенном движке, ключ в руках. Порадовался заботе от франко-японских конструкторов.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну напористым я бы его не назвал. Да и сильно быстрым, наверное, тоже. В общем посмотрел по карте. Получается 2 километра по городу, не о чем. Дальше 12 километров, назовем его выезд на трассу. Тут в среднем 60-80. Движение плотное и одна полоса. Ну и сама трасса, две полосы, 17 километров. В основном левая. Скорость 110-140, но без особых ускорений. Обратно все наоборот, только скорость по трассе до 120, стемнело и дорогу плохо видно.
    Заметил, что на трассе температура падает до 88 в среднем. Видимо связано с более быстрым прогревом. А радиатор ввиду теплой погоды и закрытой морды не успевает нормально остыть. А так в основном и чаще всего (что зимой, что летом в жару), падение до 85 + -.
    Но главное, что практически не когда температура не поднимается выше 95, ну иногда 96. Хоть зимой, хоть летом. Лишь один раз заметил 98.

    Кстати этой осенью заметил, что при температуре ниже 10 градусов и спокойной езде, "качели" составляют от 92-91 до 88-87 градусов. То есть хватает только приоткрытого термостата.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2018
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Кстати, сегодня похолодало до -20С (мордочки закрыты, одеяло на месте). Выехал по случаю в соседний городок Бердск. Шел по М52 со скоростью 60-70 км/час на 4-ой передаче, гидрик заблокирован, обороты 1700-1800, спокойно без ускорений и обгонов, что это на меня нашло сам не знаю. :scratch one s head:
    Минут за 10 такой езды температура масла в АКПП стабилизировалась на уровне 57С. При этом Тодж была 87-89С (у меня термостат открывается на 89С, т.е он только едва приоткрываться). Потом светофоры пошли, остановился, температура АКПП доросла до 66С, опять поехал в таком же режиме. Температура осталась на этом уровне 66С.
    Т.е. АКПП скорей при таких условиях склонна к недогреву.
    В мороз -20С и ниже, если термостат закрыт и гидрик заблокирован при спокойной езде на 4-ой передаче, маслу в АКПП греться не от чего. Внутреннего источника нагрева при блокировке нет, горячая ОЖД тоже не идет пока термостат ОЖД закрыт. А если морды не закрыты и одеяла нет, то совсем на холодном масле будем ездить! О чем предупреждал ранее Deda Aleks.
    Мне интуитивно кажется, что Такпп около 70С более оптимальна, чем 55С или 90С.
    Так что при низких температурах ниже -20C:
    1. Надежно теплоизолируем движок
    2. Н
    е пользуемся режимом ЕСО
    3.
    Едем по городу или пригороду активней, не на 4-ой, а на 2-3 передачах.
    4. Ну и главное, если есть возможность, контролируем Такпп или хотя бы Тожд! :yes3:

    На трассе при спокойной езде около 90-120км/час планирую испытать, грядет морозная неделя.

    P.S. Кстати, замечу, что печка стояла на максимуме температуры, и вентилятор дул на 3 скорости (в салоне было не жарко). Т.е. двигатель активно отдавал тепло в салон, на ступень меньше максимума.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2018
    Deda Aleks нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вчера решил отморозить заднюю пассажирскую дверь, которая после перепадов температуры и влажности намертво примерзла, да и всю машину за одно. Поставил на ночь в гараж. Автомобиль простоял там 15 часов. Сегодня в обед температура в гараже по внешнему датчику авто была +3С, это подтверждалось и по спиртовому термометру в гараже. Запустил двигатель, через несколько секунд начал показывать Мультитроникс. Такпп=+3С (росла медленно), Тожд=+5С, (росла примерно на 1 град. за 3-4 сек.) Т.е. эти пару градусов успели набежать после старта до начала измерений.
    Калибровка показала, что Такпп и Тожд по крайней мере около 0С измеряются корректно (надеюсь и дальше).
     
    Deda Aleks и VALKNUT нравится это.
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вот упустил хороший момент проверить ручной режим АКПП при такой температуре.:russian ru: Ну все еще впереди.
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Проверял не прямо сразу, а когда АКПП прогрелась до примерно 10С, не переходит, только по достижению 15С. И до этого проверял много раз при стартах, когда температура АКПП была около 0С, как часы, до 15С не переходит в ручной режим.
     
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну видимо настройки на этот режим у нас действительно разные.
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вечером похолодало до -27С (за городом -32С). Решил потратить час времени на эксперимент с АКПП при низких температурах.
    Все как обычно, радиаторы полностью закрыты, одеяло на движке.
    Есть у нас дорога до горнолыжного комплекса Ключи примерно 15 км от Академа мимо дачных обществ.
    Сначала дорога по равнине, а потом холмисто, но сильно крутого рельефа тоже нет. И машин не много.
    Примерно до 19:00 ехал по городу, что видно по скорости (остановки на светофорах) и Такпп доросла с 55С до 72С.
    Тожд во время всей поездки была в пределах 86-90С (термостат открывался).
    Печка на максимальной температуре, вентилятор дул на 3 скорости.

    Когда выехал на трассу переключился принудительно на 4 передачу с заблокированным гидриком и шел 60-65 км/час очень спокойно без ускорений, временами даже на круизе обороты примерно 1700, только в крутых поворотах сбрасывал.
    Когда выехал из города, Такпп стала падать. Примерно в 19:08 Такпп стабилизировалась на уровне 62-64С.
    Доехал до конца дороги, развернулся в 19:09 и обратно. Температура воздуха опустилась до -32С (Т приведена сверху между графиками).
    Перед въездом в Академ 19:20 впереди появились автомобили, сбросил скорость до 40км/час, термостат перестал открываться (Тожд не дотягивает до 89С) и поэтому Такпп остыла до 59-60С.
    Потом остановился, сходил за фотоаппаратом домой и сфотографировал графики.
    Вывод: В режиме, когда тепловыделение двигателя минимально 4 передача 60-65км/час, забортная -30С и вентилятор на 3, при полностью укрытом движке, Тожд не падает ниже рабочего диапазона. Периодически при Тожд=89С термостат открывается и масло в АКПП подогревается и стабилизируется на 62-64С, что в принципе приемлемо.
    Интересно проверить при более высоких скоростях типа 100 км/час. Там и обороты движка вырастут и выдуваться движок и коробка будут сильнее. Можно ожидать, что результат будет близкий к этому. При случае тоже проверю.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC01683 20p -30C.jpg
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC01682 20p -30C.jpg
     
    Romsan, ааа370 и Deda Aleks нравится это.
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Еще проверить при этих же условиях, но с открытой мордой и без одеяла.
    ШУЧУ ;)
     
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    А вообще, судя по замерам, радиатор даже без термостата (судя по схеме) в общем не такая и "помеха", если конечно одеваться как настоящий сибиряк.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 300115123111-95.jpg
     
    ааа370 и za_stupnik нравится это.