1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Сегодня еще раз понаблюдал.
    На хх было 1.3л/час, обороты 750.
    Включил А/С , расход вырос до 1.4-1.6 и обороты плавали 800-850, поскольку кондей отключается периодически.
    Но, когда выключил A/C, то обороты и расход вернулись к исходному состоянию только через минуту
    (т.е. меняется, но с паузой).
    Может задержка, как раз связана с алгоритмом работы кондея.
    А когда перевел селектор на D, обороты слегка упали до 720, и расход незначительно упал до 1.27л/час.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Сегодня проверил динамику нагрева ОЖД и АКПП на ХХ и корректной работы термостата и вентилятора радиатора.

    фото с мультитроникса обзорное
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC00137 mod 20p.jpg

    Езда в городе на 30-40 км/ч при Темп. воздуха 23С.
    -Темп. ОЖД прогрелась и стоит на 88С, при догреве до 89С начинает открываться термостат, Т тут же падает на 88С.
    -При этом темп. АКПП росла и начала стабилизироваться на 72С, что согласуется с тем, что я писал выше.

    Остановился.
    -Темп. ОЖД поползла вверх.
    -При 99С включался вентилятор на малой скорости (согласно ссылке пост #5), темп. стала круто падать.
    -Вентилятор отключается на 96С (согласно ссылке пост #5), но по инерции падение продолжается еще до 93С.
    -Потом снова растет до 99С до включ. вентилятора и цикл повторяется.
    -При этом когда термостат открыт и темп. АКПП начала монотонно расти, нагреваясь от теплообменника, дошла до 85С и продолжала.
    В этом режиме, думаю, надо ожидать прогрева до средней темп. ОЖД, т.е. до 95-96С (вечером повторил эксперимент, видел 90С и росла).

    Включил кондиционер.
    -С ним всегда включается вентилятор радиатора двигателя, темп. ОЖД сразу стала падать и стабилизировалась на 88С, изредка выскакивая на 89С и возвращаясь, как во время движения.
    -Поскольку термостат закрылся, темп. АКПП стала падать и за 25 мин. стабилизировалась на 68-69С.

    фото с мультитроникса подробное
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC00141 mod 20p.jpg

    Собственно ничего сверхнового, но проверил, что система охлаждения работает как часы, у ДВС точно.
    Вентилятор радиатора АКПП при этих температурах не включался (смотрел на него), что в общем логично.
    Да и зачем охлаждаться в диапазоне, когда АКПП греется через теплообменник?
    Думаю, надо ожидать включения вентилятора радиатора АКПП, когда температура АКПП заметно превзойдет темп. ОЖД 95С, скажем до 105С, чтобы и через теплообменник не греться, а охлаждаться от ОЖД и в добавок вентилятором своим.

    Не смог проверить включение вентилятора ОЖД на полную мощность без A/C, которое происходит на 102С. Недостаточно жарко было.

    На ХХ оказалось выгодней включать кондиционер, чтобы вентилятор принудительно заработал и темп. ОЖД на более низком уровне стабилизировалась и для снижения тепм. АКПП это тоже полезно, закрыть термостат.
    Кондей у нас все-равно работает прерывисто.
    Так что кнопку A/C и в пробках можно рассматривать, как принудительное включение вентилятора, хотя не очевидно, поможет ли это эффективней охлаждаться, надо проверять.
     
    Deda Aleks нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Поискал, что пишут про температурные режимы АКПП.
    В основном считается, что оптимальная рабочая температура масла AКПП составляет 75 - 85 градусов.
    По мере увеличения температуры, время жизни АКПП очень резко падает.
    Нашел вот такую таблицу из американских источников, ибо все в милях. :)

    Какие необратимые процессы происходит при перегреве масла в АКПП, внизу время жизни АКПП в милях при этих темп.:
    >157С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости
    >146С — пробуксовка фрикционов
    >126С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
    >115C — образование лаков
    >90-115C - сокращение времени жизни АКПП в разы!

    Получается, что температуры работы АКПП выше 90С сокращают ресурс работы АКПП, особенно вреден длительный перегрев.
    При температуре работы 115С по сравнению с оптимальными 80С пробег АКПП снижается в 10раз!!!
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: trans_life_expectancy.jpg

    Напомню, что я намерял, что за 1 час езды в пробке при забортной 31С, темп. масла в АКПП поднималась до 94С , т.е. при таких температурах пробег АКПП до ремонта упадет вдвое согласно данным с рисунка.
    Т.е. опасность заметно уменьшить ресурс АКПП даже при не слишком сильных перегревах реальна.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018
    AlexSy, Понаехавший, zaschitnik и ещё 1-му нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Хм…, у меня вентилятор включается при 95-96 и отключается при 91, а падение продолжается до 85-89С, в зависимости от погоды. Может у вас температурный режим повысили из-за ЕВРО5.
    Тоже давно это заметил и теперь в пробках включаю его и не парюсь, в прямом и переносном смысле (ну что коробка в пробке перегреется, или я вспотею).
    А у меня вообще еще не разу выше 100С не поднималась (стоит предупреждение на эту температуру). Максимум что однажды заметил было 98С.
     
    Понаехавший и Алексей МТ нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Может но, когда тест проводил, имел в виду Вашу ссылку #5, я так понял, что это для дорестайла, а там написано, что

    "При достижении температуры охлаждающей жидкости 99 °C ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.
    Когда температура жидкости снизится до 96 °C, вентилятор выключится.

    При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °C ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
    Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя".


    Температуру включения вентилятора 99С четко видно по графикам, да и легко измерить, поскольку рост плавный.
    А вот выключение - 96С труднее уловить, и вентилятор мгновенно не может остановиться, но с точностью до градуса тоже совпадает.

    В пробке - да, а вот в крутом подъеме на малой скорости, когда радиаторы плохо обдуваются, не очевидно, что включение кондея поможет охладиться, скорей наоборот.

    У меня на графике выше максимум 100С, и кажется все же в пробке как-то 102С видел, но не заметил, что вентилятор на большую скорость включался в общем шуме.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2018
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Все правильно. Но я написал про то что вижу. У меня температура всегда перед глазами (приборка от "Константина":biggrin:)

    Практически всегда с кондиционером. Температура держится стабильно. А если и поползет, то откроется термостат и дальше по кругу со снижением – повышением. В общем давно забил на перегрев и двигателя и коробки, если только не форс-мажор, а для этого у меня и стоит предупреждение на 100С, чтобы вовремя среагировать. Правда и эксплуатирую ее не по сильным говнам. Это из профиля должно быть видно.
     
    Понаехавший нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Что удалось выяснить про тепловые режимы АКПП
    (чужой опыт, в основном данные фирм специализирующихся на ремонте АКПП).
    Приведу некие усредненные данные как по маслу, так и по коробкам:
    50-65С - в этом диапазоне лежит нижняя граница температуры для штатной работы АКПП, при таких температурах вязкость масла может примерно вдвое-втрое превышать вязкость при верхней границе работы АКПП.
    75-85С - считается наиболее благоприятный температурный режим, где ресурс коробки максимально возможный, в том числе это относится к нашим АКПП DP2 и DP8.
    95-105С - диапазон верхней границы штатной работы АКПП, считается, что выше этих температур ощутимо снижается ресурс АКПП.
    115-160С - необратимые процессы в АКПП, приводящие к ее быстрой деградации.
    Несколько ссылок по этой теме:
    https://www.transakpp.ru/232/main/peugeot/dp0.html
    https://www.trancool.com/index.php/o-peregreve
    http://avto-blogger.ru/trans/dopolnitelnyj-radiator-akpp.html
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2018
    Понаехавший нравится это.
  9. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Жирненьким цифры выделены - это получены лично практическими замерами?
    Давайте уже начнем выкладывать цифры, полученные при собственной эксплуатации, а не перепечатанные из "Интернетов". Я с большим скепсисом отношусь к такого рода "достоверным источникам".
    Сколько можно теоретизировать то уже.
    Прошу прощения за резкость, 2 страницы темы и только "Только теории из интернетов".

    Химия современных масел сильно поменялась со времен прямогонного мазута и битума.
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    насколько я понял, это цифры от продавцов систем доп. охлаждения АКПП...понятно, в какую сторону они будут клонить :)
     
  11. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Дополню немного
    http://www.oil-club.ru/forum/topic/11392-atf-dlya-al4at8/
    Там хватает ссылок в теме.
    И в последнем посте ссылочка для дальнейшего чтива.