1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Торможение двигателем при обкатке. Обсудим?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем Nakoda, 8 июл 2015.


  1. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    сгорание нагревает ЦПГ - это отрицательный фактор.

    Сила трения колец про которую Вы указываете - это самая минимальная составляющая (практически ничтожная). Основная составляющая силы трения которую считают и учитывают при проектировании возникает как раз от давления газов. Оно(давление) раскладывается векторно на давление на шатун и (сила реакции) давление поршня на стенку противоположную направлению горизонтального смещения вращающейся части шатуна - примитивная физика;) (или термех:gigi:). И вот эта сила реакции как раз и вызывает овальность износа в цилиндре и очень значительна по величине. А по вашей логике цилиндр изнашивался-бы равномерно - кольца-то цилиндрические
     
    Nakoda и zaschitnik нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Да, действительно реакция будет, лень было просто подумать.
     
    Vimpoc нравится это.
  4. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Ватность и неупругость - не одно и то же?
     
  5. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Значит я Вас не так понял, я подумал, что вы подразумеваете "размягчение металла от температуры". Кстати, а как обстоят дела с температурным расширением? Кольца расширяются, значит должны "давить сильнее", но при этом стенки тоже расширяются!
     
  6. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Ватность это не мягкость, а потеря эластичности колец. Температурное расширение - штука важная и опасная. Именно из-за него кольца "такие, а не иначе" по конструктиву, и именно из-за него важно правильно выставить зазор между поршнем и стенкой цилиндра
     
  7. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    для компенсации температурного расширения поршневые кольца после установке имеют зазор в замке (если память не изменяет около 0,25мм) который уменьшается при нагреве до рабочей температуры (поэтому кольца сильнее не давят). Для исключения прорыва газов замки на кольцах при установке разносят друг относительно друга на 120 или 180 град.
     
  8. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Есть еще одно, шутливое определение, что такое торможение двигателем:
    "При аварии вы сначала тормозите бампером, потом радиатором, и уже потом двигателем..." :weep:
     
    Alexander_Sochi, Евгений Bamb и Dima_Tr нравится это.
  9. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    А зачем охлаждение поршней? Есть рабочая температура двигателя, есть охлаждающая жидкость... Есть температура в камере сгорания...
    Все должно работать в рассчетном режиме! А перепады температур не есть хорошо! Тем более при низкой температуре и смолистые отложения выше!?

    Мне кажется торможение даигателем только для тормозной системы хорошо - меньше нагрев и износ! А для двигателя и особенно катализатора нужна рабочая температура - иначе нагар и тот же катализатор загадится!?
     
  10. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Вы не правы, потому что логично рассуждаете не будучи достаточно глубоко в теме для верных выводов. Тонкость в том, чтобы помочь системе охлаждения в тех местах работающего двигателя, где эта самая система малоэффективна ввиду невозможности подвести контур охлаждения прямо в место критических перепадов температуры. И если есть способ за счет манеры езды снизить (эффективнно!) перепады температуры в поршневой, то об этом надо знать и пользоваться активнее. Чтобы подробнее понять процесс, посмотрите вот это видео :
     
  11. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Спасибо за видео - доберусь до нормального интернета посмотрю обязательно... Но остается вопрос - какой смысл в торможении двигателем если это редкая процедура? Насколько увеличится ресурс двигателя? И какая экономия на ремонте? (не проще ли забыть о торможении двигателем? и ездить как обычно.... )