1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Торможение двигателем при обкатке. Обсудим?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем Nakoda, 8 июл 2015.


  1. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Для меня эта процедура совсем не редкая, вас наверное смущает слово "торможение". Езда накатом, движение с отпущенной педалью газа, по инерции с неотжатым сцеплением используется мной в 30-40% пробега. Употребляется при прохождении поворотов, спуске с горок, подъезде к светофору, сбросу скорости (без нажатия на тормоз) при подъезде к пешеходным переходам итд итп. Вцелом, освоив такую технику, вы приобретаете бесценную технику аккуратного, правильного и надежного управления автомобилем - помимо пользы для поршневой системы и чистоты камер сгорания, а так же экономию бензина(ведь при езде накатом топливо не подается в камеры сгорания, вообще. Даже в отличии от холостого хода, когда некоторое кол-во бензина поступает в камеры сгорания).
     
    Пасечник и Дончанка нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    кроме сказанного (если не ошибаюсь) не подаётся искра (ресурс системы зажигания и электрооборудования), лучше управляемость авто на скользких покрытиях, а также экономия топлива за счёт рекуперации инерционной составляющей авто (меньше энергии идёт в тепло через колодки - принцип широко применяется в гибридах).
     
    Nakoda нравится это.
  4. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Абсолютно точно! Спасибо!
     
  5. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Посмотрел наконец видео... еле досмотрел.. все ждал когда что-то умное скажет - не дождался!
    1) теорию двигателя он видимо изучал на уроках труда в школе?!
    Зачем все двигатели грести под одну гребенку!? Двигатели все разные по конструкции - разная и система охлаждения и смазки и ЦПГ. Кроме того применяются разные материалы - современные сплавы и плюс современная обработка деталей (тут недавно Ауди кажется показали лазерное хонингование цилиндров)... плюс точность изготовления гораздо выше (в т.ч. в серийном производстве)
    http://www.avtramat.com/ru/produkt/porshny/obshchaya-ynformatsyya-o-porshnyakh
    Поршни проходят специальную обкаточную обработку (в отличие от ремонта старых двигателей - когда либо только кольца меняют либо поршня в сборе, но ничего не делают со стенками цилиндров, а если растачивают, то повторить заводскую обработку в гараже не возможно (в нужном объеме) - двигатель то работать будет.... но КПД до заводского уровня вернуть вряд ли получится!

    Поэтому зачем рассуждать о том полезно или вредно холостой ход на обкатке? Он считает себя умнее породистых автопроизводителей?
    Все производители мечтают увеличить ресурс двигателя - это конкурентное преимущество или экономия в производстве!
    Поэтому стараются все учесть и при изготовлении двигателя и при составлении инструкции!

    Кстати, с ним еще можно согласиться, если речь идет о гаражном ремонте старых двигателей и их последующей обкатке.. но зачем перечеркивать труды немецких/японских инженеров?

    Особенно спорное утверждение по поводу вреда холостого хода на обкатке - о каком перегреве речь? О каком масляном голодании? На холостых оборотах современные двигатели вообще греться не хотят! (целая проблема с автозапуском - на моей лачетти зимой 20 минут прогрева = +30 градусов к температуре двигателя!)
    Поэтому обороты двигателя в начале ЭБУ держит на отметке 1200..1500 оборотов(практически в 2 раза выше холостых) а потом, при частичном прогреве, обороты падают вплоть до холостых - ЭБУ оценивает выхлоп и качество сгорания бензина и снижает подачу топлива - фактически двигатель готов к движению!
    С чего бы взяться масляному голоданию на новом двигателе?
    Масло современное, чистое/новое, система смазки в идеальном состоянии, ни нагара ни отложений...

    По поводу перегрева двигателя (и торможения двигетелем):
    Нагреть поршень до 600-700° задача не простая - это нужно планомерно насиловать даигатель высокими оборотами и не холостыми, а под нагрузкой... Старый двигатель конечно проще перегреть - теплоотдача у него хуже из-за отложений и "уставшей" системы смазки и системы охлаждения!
    А с новым двигателем что не так?

    Во-вторых, при перегреве первые признаки - снижение мощности и стуки. При этом даже при отказе системы охлаждения нужно несколько минут для того чтобы перегреть двигатель и оплавить поршни - но современные двигатели в большинстве переносят это стойко!
    http://avillage.ru/advices/remont/peregrev-dvigatelya.html

    Поэтому какой смысл в торможении двигателем для его охлаждения при обкатке? Ерунда полная!
    Да тормозите сколько хотите - если двигатель не жалко!
    Везде пишут что это вредно!
    http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html

    Кстати, бензин на обкатку точно лучше с более высоким ОЧ и моющими присадками! Т.е. хороший бензин лейте всегда! Не только на обкатке :)
     
  6. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Ну вы понаписали ))) Даже не имею сил с вами спорить, ибо вижу - что незачем. Ибо ваш идеализм и вера в "японских инженеров" и "великие практики" гениальных автопроизводителей видимо сильнее законом физики, в которые не надо верить. Вы совершили ошибки в размышлении практически на каждом его этапе.

    Уточним, что в видео речь идет о поршневой группе и про температуру там же и про охлаждение и вентиляцию в ней же. Все двигатели в этом одинаковы и подход к подготовке тоже.
    А в соседнем районе жених украл члена партии!! © Кавказская Пленница ))))))))))
    Вы уверены, что у нас Ауди? Или что машины ценового диапазона ниже 1 млн в серийном производстве подвергаются подготовке и обработке новейшими технологиями? Да - тогда дальше не читаем, расходимся и каждый верит в своего бога.
    Любой породистый автомеханик, и производитель и просто человек понимающий в ДВС скажет вам, что режим холостого хода для двигателя травматичней работы в штатной нагрузке. Или покажите мне совет породистого производителя, где он говорит о необходимости холостого хода. Поэтому тут речь идет не о том, что он считает себя умнее, а о том, что вы считаете иначе. Почему-то.
    Какой вы идеалист! ))) НИ ОДИН производитель не мечтает уже увеличить ресурс двигателя. Только мощность, только комфорт в салоне, только элитность , цену, сервисное обслуживание и прочий маркетинг. И уж тем более экономия в производстве и увеличение ресурса двигателя - вещи противоречащие друг другу.
    О перегреве колец поршневой группы! Помните, мы говорим не обо всем двигателе (вы бы еще возопили - о каком перегреве всего автомобиля идет речь!?) , а о поршневой группе. Именно она более других нуждается в послезаводской обкатке. А о каком масляном голодании? Матчасть, мой друг, матчасть! На холостом ходу ниже давление масла и обороты не создают масляную взвесь, которая так же участвует в процессе смазки.
    Это проблема вашей машины , а не показатель на который надо равняться.
    У вас почему-то все смешалось в голове - причем тут холостые обороты и торможение двигателем? И о перегреве мы опять говорим не всего ДВС , а колец и поршневой.
    У вас опять все в кучу - один вопрос это обкатка. Второй вопрос обсуждения - торможение двигателем. А теперь цитирую абзац из приведенной вами статьи дословно: "В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля."
     
  7. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Вот резюме о пользе торможения двигателем. При обкатке им действительно лучше не злоупотреблять, хотя я не понимаю, в чем разница при торможении с 80 до 40 двигателем за 10 секунд и разгоне за 10 секунд с 40 до 80? По нагрузке на агрегаты это ОДНО И ТО ЖЕ!!!
     
  8. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    1. Обкатка нового двигателя и после ремонта - это не одно и то же т.к. на заводе двигатель готовится к обкатке и все системы двигателя новые и работают отлично. Поэтому и смазка и охлаждение и впуск/выпуск, сгорание топлива проходит в рассчетном режиме - это значит, что причин испортить кольца практически нет - они не залягут и не перегреются и не станут ватными если не издеваться над двигателем.

    Поэтому в инструкции указано - максимум 3500 об / 120км/ч.
    И наверняка это еще с запасом указано - так как нет ограничений на время движения с такими режимами двигателя.

    2. Современные двигатели все равно технологичнее. Да, ресурс производителю не нужно делать на 1млн км, но технологии позволяют снизить брак, улучшить показатели двигателя, повысить эксплуатационные показатели и снизить требования к обслуживанию. Надеюсь, с этим спорить не будете!?

    Конкретно наш двигатель - вполне достойный образец современного машиностроения. Надежный и неприхотливый, практически без проблем. Поэтому "особенная" обкатка ему не нужна - достаточно соблюдать инструкцию (и гарантия на двигатель 3 года не от фонаря!)

    В итоге:
    А. Катайтесь аккуратно - это залог долгой и беспроблемной работы двигателя. Не нужно заморачиваться - тормозить двигателем или включать нейтраль - все это не столько поможет увеличить ресурс, сколько нервов вам будет стоить соблюдение придуманных правил обкатки.

    Б. Заливайте хороший бензин и другие расходники. Обслуживайтесь у специалистов (их еще поискать нужно - а то попадется такой "спец" как в видеоролике выше, мозг вынесет и деньги и толку не будет)
    Иначе шанс убить двигатель будет гораздо выше, чем эфемерные плюсы от "особенно правильной" обкатки.

    В. Читайте наш форум и делайте свои выводы - своя голова лучше чем две соседских :)
    Все люди разные - и по требованиям к авто и по стилю вождения и по уровню заботы об авто.

    Удачи на дорогах! Меньше торопитесь - от этого основные проблемы!
     
  9. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Вот я и говорю - разговор глухого со слепым.
     
  10. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Лично контролировал обкатку двигателей грузовиков после перегильзовки - факт, что температурный режим при обкатке более напряжённый на холостых (температура растёт) - всё видно по индикаторам.

    Масляное голодание - коленвал вращаясь медленнее на холостых не так эффективно разбрызгивает масло на стенки цилиндров. Кроме того зависимость давления масла от оборотов никто не отменял (на холостых ниже).

    На террано двигатель не современный. Не греются на холостых дизели и турбо.

    Зимой ЭБУ держит повышенные обороты не для того, чтобы прогреть быстрее, (тогда-бы 3-4000 выставлялось:)), а чтобы обеспечить стабильный холостой ход: двиг холодный - бенз не испаряется смесь не стабильна - снижение оборотов может привести к остановке двигателя
    При частичном прогреве ЭБУ не в состоянии оценить выхлоп и качество сгорания бенза, т.к. лямбда начинает работу после разогрева катализатора - т.е. практически при рабочей температуре
     
  11. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Обкатка после капремонта и обкатка нового двигателя - далеко не одно и то же! (я про это выше писал!)
    И температура на холостых растет не потому что энергии в двигатель больше от бензина - а потому что помпа антифриз плохо гоняет, и внешнего обдува нет...
    В Террано 2.0L даже электроподогреватель воздуха встроен т.к. низкая теплоотдача двигателя. (пусть даже только на близких к холостым оборотах)
    Поэтому шанс перегреть двиг при движении на нейтрали (вместо торможения двигателем) нулевой.
    И обкатка на холостых не приведет к температурным проблемам.

    Масляное голодание - это когда на низких оборотах прицеп везешь... то да - двигатель под нагрузкой и смазки может не хватать т.к. давление в цилиндре гораздо больше холостого хода - нагрузка высокая.
    При работе исправного прогретого двигателя на холостых никаких проблем со смазкой нет!

    Насчет оборотов - режим запуска двигателя может и не учитывает показания холодного датчика кислорода.. Тут я не знаю..
    может температура воздуха только учитывается
    Но что ЭБУ обороты выставляет в пределах 1200-1500 - это не спроста!
    4000 это ускоренный износ ЦПГ
    а 900 - тоже мало т.к. прогрев будет медленным...
    И снижаются обороты тоже по каким-то показателям - по датчику кислорода все-таки думаю...

    И насчет разговора "слепого с глухим" - мы для этого тут и переписываемся, чтоб правильно обкатать двигатель - я вам свои аргументы - вы мне свои... Вот и разберемся! :)