1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Торможение двигателем при обкатке. Обсудим?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем Nakoda, 8 июл 2015.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Нагрузка равна по силе, но противоположна по действию!! Пробовали когда-нибудь против шерсти собаку рассчесывать? Сила та же, но шерсть сопротивляется :)
    Детали двигателя и трансмиссии прирабатываются. работая в одном направлении, а тут вы обратно все работать заставляете!
    Мясорубку крутить не пробовали со стороны выхода (за шнек)? Слабо? Будет ручка крутиться? :)
    так есть разница или "одинаково"? С автомобилем проще, но зато чаще и нагрузка не хилая!
     
    Palomino нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Есть еще такое мнение:
    Износ в двигателе имеется двух видов. Первый - из-за трения, второй - из-за нагрузки на различного рода рычаги. К чему он приводит и как зависит от нагрузки и оборотов? Сейчас разберемся.
    Сначала напомню, что сила трения (а, следовательно, и степень износа) зависит от прижимной силы и коэффициента трения (сиречь смазываемости маслом поверхностей) и НЕ зависит от скорости движения трущихся поверхностей. Это означает, что, к примеру, износ цилиндров и поршней не зависит от нагрузки на двигатель и оборотов (при одинаковом давлении масла), ибо прижимная сила (действующая перпендикулярно поверхности поршня) не меняется. Смазываемость - да, зависит от скорости вращения, но не от нагрузки (поэтому износ меньше на высоких оборотах, когда давление масла выше).
    Второй вариант - трение в местах рычажных соединений (к примеру, шатуны поршней). Тут прижимная сила зависит от нагрузки на двигатель (и, в меньшей степени, от оборотов - из-за бОльшего ускорения при смене направления движения). Но в этих местах прижимная сила возрастает как при приложении усилия от двигателя к колесам, так (хотя и в несколько меньшей степени - ускорение разгона "в пол" больше, чем при торможении двигателем).
    Точно то же самое можно сказать и о трении в шестернях (например, в коробке передач) - сила трения возрастает при нагрузке и при разгоне и при торможении двигателем, когда происходит движение на пониженной передаче.

    Нагрузка на различного рода рычаги (в том числе и на зубья шестерен "на излом"), которая приводит к усталости металла и, в пределе, к разрушению, также возрастает вне зависимости от направления нагрузки (разгон или торможение).
    Особенно заметно это, кстати, не в двигателе, а в коробке передач ("вой" коробки при торможении двигателем приблизительно такой же, как и при разгоне).

    Вывод: при равных условиях (исправном двигателе и равной нагрузке) износ меньше при бОльших оборотах двигателя (изменением прижимной силы от ускорения можно пренебречь в сравнении с прижимной силой от нагрузки).
    При возрастании нагрузки износ возрастает, и зависит от вашего ускорения, вне зависимости от того, увеличиваете ли вы при этом скорость, или уменьшаете.
    При этом по-разному изнашиваются различные части двигателя и трансмиссии.
     
  4. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    нагрузка даже меньше значительно.
     
    Nakoda нравится это.
  5. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Вы меня не поняли
    я говорю, что при обкатке термонапряжённость выше особенно в ЦПГ
    выше об этом говорилось.
    причём здесь перегреется
     
  6. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    маслом тоже двиг охлаждается
     
  7. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    А что такое термонапряженность?
    Если температура двигателя в норме!? Выше температура поршня? Да, выше т.к. охлаждение хуже, но тнмпература выше насколько ?
    Плавятся рабочие поверхности?
     
  8. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Смотрите ка, вы узнаете все больше. ))) А еще полазить в нете и почитать? Как прогорают поршни, как кольца теряют эластичность от нарушения температурного режима - но не двигателя, а поршневой группы. А двигатель в это время - не перегрет и на термометре - норма.
     
  9. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    В интернете и читаю - наш любимый форум :)
    Надеюсь, и вы узнаете больше :)

    Итак, - как же можно незаметно перегреть новый двигатель если не поднимать обороты выше 3500 и скорость не выше 120 км/ч !?
    Варианты - в студию!!!!

    И если трение не зависит от скорости - почему вдруг обороты не выше 3500!? и скорость 120!?
    Потому что зависит не от оборотов, а от нагрузки! А на холостом ходу самая низкая нагрузка!
     
  10. Nakoda

    Nakoda Авторитет

    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 (143 л.с.) 4WD 6MT Elegance (черный)
    Да-да, я тоже...;)
    Новый, незаметно, в этом режиме - никак. Потому и советуют так ездить на обкатке.
    Трение тут не причем. Обороты не выше - потому что дальше двигатель работает с повышеной нагрузкой и на необкатанном двигателе это чревато неправильным формированием хона (задиры) и прочими неприятностями. а скорость не выше - потому что выше обороты больше 3500!
     
  11. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    температуру двигателя Вы не знаете.
    двигатель -это сборочная единица состоящая из множества узлов, в лучшем случае видите температуру охл.жидкости в виде палочек на дисплее, что происходит с деталями цпг можно только предполагать.
    термонапряженность это в данном случае более жёсткий температурный режим, более высокая склонность к повышению температуры деталей и узлов и фактическое её повышение относительно нормальной.
    поверхности не плавятся - перегрев чреват заклиниванием деталей, срывом масляной плёнки и повреждением деталей - задиры (предполагаю Вы это и сами знаете, если нет- рекомендую подучить матчасть:)).
    ранее Вы писали, что перегреву предшествует снижение мощности и стук - так вот это и есть уже перегрев фактически, а не его предшествие.