1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Удлинитель сигнала поворота

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем sova, 28 фев 2015.


  1. Malv

    Malv Новичок

    Сообщения:
    20
    Юрий, помогите, пожалуйста. Собрал удлинитель поворотников, установил. Собирал по второй схеме из шапки тымы, прошивка из 79 поста, собирал на обычных (не SMD) элементах (диод и стабилитрон выбирал по Вашему совету). Как я понял в прошивке уже запрограммированно удлинение до 4 морганий. После включения зажигания 2 - 3 раза происходит удлинение морганий поворотников до 4 раз, после этого удлинение пропадает. Зайти в режим программирования устройста не удалось ни разу, пробовал раз 20, наверное. Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    Прошивка из 79 поста рассчитана на подключение 5й ноги микроконтроллера к кнопке аварийной сигнализации. По видимому у Вас она не подключена. Чтобы работало удлинение поворотов на 5й ноге должен быть уровень логической 1.
     
  4. Malv

    Malv Новичок

    Сообщения:
    20
    Спасибо, Юра. Именно так и обстоит дело. Когда собрался подключать устройство, подумал что разъем на ЦЭКБС такой же как и на подрулевых преключателях и хотел подключиться к нему так же как к ним. Но там совсем другой размер пинов и ножевая клемма 3 мм не влезла в корпус разъема. Решил пока попользоваться устройством без кнопки "спасибо", а не получилось. Буду перепрошивать PIC.
    Юра, а Вы не знаете какого-нибудь способа подкючения к разъёмам ЦЭКБС?
     
  5. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    Можете просто подтянуть 5ю ногу к +5В через резистор в несколько кОм.
    Проще подключиться к проводам отходящим от разъема.
     
  6. Malv

    Malv Новичок

    Сообщения:
    20
    PICи на панельках, проще снять и препрошить.
    Не охота трогать проводку - машина ещё на гарантии. Чем очень понравился Ваш способ подключения удлинителя поворотов, тем, что проводка остается в целости и сохранности. Может быть воспользоваться ответвителем?
     
  7. Malv

    Malv Новичок

    Сообщения:
    20
    Большое спасибо, Юра! PICи перепрошил, всё нормально заработало!

    Но получилась не понятная ситуация. Для подключения проводов к плате устройства я использовал вилку такого типа, а на проводе ответная часть. Т. е. как сначала провода подключил к разъёмам подрулевых переключателей, так они там и стоят. Отключаю и отключаю плату от проводов.

    После того как перепрошил контроллер и проверил его на автомобиле, решил залить плату лаком. После этого решил, на всякий случай, проверить работу устройства ещё раз, заодно проверить пропадает ли + 12В при выключении зажигания на клемме переключателя дворников, к которой подключился. Когда подключал первый раз, не проверил наличие +12 В при включении зажигания. Во время проверки + 12 В вообще не нашел. Тогда я совсем вытащил провод, по которому должно было подаваться +12В на устройство, из разъёма, который подключался к плате. Т. е. к плате остались подключены только три провода: масса, правый и левый поворотники. На удивление, устройство продолжало нормально работать: поворотники удлинялись, вход в режим программирования происходил нормально. Получается можно вообще обойтись без +12В? Разъясните, пожалуйста, эту ситуацию.

    Как оказалось потом, я ошибочно подключился не к контакту А7 а контакту А1. Клемму переподключил. Устройство продолжило нормальную работу.
     
  8. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    В этом нет ничего удивительного. Схема построена таким образом, что микроконтроллер может получить питание от портов ввода-вывода через их защитные диоды. (см. даташит, устройство портов)
    Но поскольку:
    1. такой режим не предусмотрен и не описан производителем
    2. увеличивается нагрузка на защитные диоды
    3. увеличивается вероятность ложных срабатываний при снижении напряжения бортовой сети
    4. невозможно гарантировать продолжительную бесперебойную работу, что вытекает из п. 1
    лучше все таки +12В подключать.
     
  9. Malv

    Malv Новичок

    Сообщения:
    20
    Юра, спасибо Вам большое! Всё отлично работает!
     
    Алексей МТ и sova нравится это.
  10. aswsx

    aswsx Новичок

    Сообщения:
    1
    Юрий, у меня к Вам небольшой вопрос. Возможно переделать схему, чтобы она работала от плюса, а не минуса на входе? Ну и собственно чтобы выдавала плюс 12 на время задержки
     
  11. Meny72

    Meny72 Активист клуба

    Сообщения:
    45
    Адрес:
    г.Камышлов, Свердловской области
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2017, ELEGANCE PLUS, 2,0 л, 4 WD, МТ
    Прочитал тему! :good2:Хочу сообщить следующее. У меня (на модели 2017 года) такая функция от производителя. Нажимаю не до фиксации и поворот моргает ровно всегда 3 раза. На моделях ранее, такого я так понимаю не было, раз умные (удивительные) люди выдумывают разные платы, схемы для удобства. Не стырили ли Вашу идею?:scratch one s head:
     
    Senya98 нравится это.