1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Увеличение проходимости

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем StFaust, 16 фев 2017.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    я имел в виду, что когда одно колесо висит, то вроде бы есть возможность его штатными тормозами отдельно затормозить. просто электроника Террано так делать не умеет (безопасно), а вручную можно было бы... и для многих случаев хватило бы чтобы выехать на более ровную поверхность
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ну вот. А самоблока LDS при проверке Лёней не смогла сдвинуть даже за один зад. Я так подозреваю что межосевой при этом разблокирован был, для чистоты эксперимента. Вот как бы и вопрос возникает, нафига эту самоблоку в машину ставить. Прогресс не стоит на месте, машина уровня городского большого универсала с возможностью ездить по сильно плохим дорогам способна электроникой компенсировать те функции, которые 30 лет назад пытались решать механикой, и делает это лучше. Это нормально. Зачем тогда пытаться вернуть время назад, вынимать эту электронику хорошо работающую, и втыкать хуже работающую механику, зато "раньше все так ездили и ничего!".
     
    VALKNUT, taba4ok, srr59 и 2 другим нравится это.
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вот поэтому я самоблок на ниву ставил, так-как другоо легкодоступного небыло для неё.
     
    taba4ok, Vladimir17061978 и ermac нравится это.
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    это фактически "сферические" случаи диагонального вывешивания крайне редко встречающиеся на практике да и электроника с ними справляется неплохо. а когда гребут оба колеса но с разным сопротивлением без дозирования тормозного усилия только хуже будет - заторможенное колесо встанет, а второе закопается...
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    сейчас с этим проще: есть "блокка" на ниву, дешево и сердито!
     
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Моя "нива" теперь "террано" называется. Лёгкий тюнинг под плохие дороги и я доволен.
    Большие передние брызговики, небольшие расширители арок, Тюнинг подвески +30мм, лучше +40мм., АТ-шная лучше МТ-шная резина на 15-тых дисках, защита бамперов и "низа". Вот вроде и всё что нужно для счастья :)
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2021
    MaXX7891, ааа370, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  8. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Оно притормаживается до выравнивания вращения колёс и если оно встанет то притормозится другое до момента начала вращения остановившегося. Поэтому электроника и выигрывает у жосткой и само блоки
     
    ааа370, taba4ok и Docc55rus нравится это.
  9. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    да только спич про "ручное управлением" блокировкой колеса, а Ваш алгоритм в ручную не реализуем в виду отсутствия обратной связи .
    у жесткой(не квази, а настоящей) блокировки никакая электроника выиграть не в состоянии, может к ней приблизится но путем значительных потерь мощности передаваемой колесам. насчет самоблоков - их таки разные типы есть, некоторые достаточно эффективны но для нас неприменимы в виду малоразмерности картера дифа и прочих органических недостатков.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Соглашусь в принципе, электроника выиграть может только у самоблоки. Жесткой блокировке дифа электроника проигрывает из-за принципиальных особенностей межосевого дифференциала.
    Но, что касается объяснения, то правильно говорить не о потерях мощности, а именно о равенстве крутящих моментов, которые обеспечивает дифференциал на колесах одной оси. При разном сопротивлении на колесах крутящий момент всегда меньше 100%. Поэтому Межосевой (имелось в виду межколесный) диф для бездора - зло по определению. Он задуман для твердого покрытия.
    А что касается мощности, то она для бездорожья не столь критична. Даже в крутую горку можно со сколь угодно малой мощностью заехать, но только медленно. Используя сильно пониженную передачу, которой на конкретном авто может не быть.
    Кстати, есть немало отличных маломощных внедорожников типа Нивы или Джимни (с 80 л.с.). А вот тяговое усилие на колеса или крутящий момент на них принципиально важен, ибо толкает авто, не мощность, а именно сила (или момент силы). И как раз недостаток тягового усилия на колесах принципиально непреодолим никакими ухищрениями: ни уменьшениями скорости, ни чего угодно другого.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
    LordZ77 нравится это.
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ох зря ты так. Ох зря... Наверное ты хотел сказать осевой, а не межосевой. Тут вот да, верно, осевой надо применять по месту и потмоу "само-" - зло. А вот межосевой, это не зло. Без него 4х4 транспорт плохо будет работать на любом покрытии с малым сцеплением. А заблокировал на слабонесущем грунте межосевой и оп, одна ось толкает или тянет если вторая ось испытывает недостаток сцепления и толкьо пытается буксовать начать.
     
    ааа370 и Дядя Сережа нравится это.