1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожники: давления шин на грунт и распределение крутящего момента между колесами

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем johnlc, 1 окт 2018.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Гиганский или не гиганский, но явно заметный и существующий. При заметной и существующей разнице в массе там ваше же любимое удельное давление вообще сильно отличается. Но вы тем не менее спорить продолжаете.
    Вообще сдается мне что вы просто теорекрафтер форумный. Попробовали бы вы на ниве или террано (как примеры легких машин) и на УАЗике/Прадике/Спорте/TLC (как примеры тяжелых машин) в более-менее штатном виде на хорошей резине (штатных размеров) по лесу прокатиться колею порезав, и на этом бы все сказки про удельное давление абсолютно везде рулящее закончились бы.
    Если бы рулило именно это практически всегда и практически везде, то самым проходимым внедорожником был бы джимник, но реальность показывает что он даже не среди самых популярных машин, хотя и дешевый сравнительно. Почему? Потмоу что в разных задачах от внедорожника требуются разные характеристики, иногда взаимоисключающие. И безапиляционно заявлять о первостепенной важности любой из них это удел пубертатных юношей, а не людей реально на них передвигающихся за пределами города.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. johnlc

    johnlc Начинающий

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    боюсь это не совсем не про нашу террановскую АКПП судя по ПДФ на АЛ4
     
  4. johnlc

    johnlc Начинающий

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    аргументы кончились решили личности перейти ?
    совет увы запоздалый - я с 2003го года на Уазике (в стоке фактически) езжу почти каждый день, так что знаю что почем, в основном "асфальт", иногда бездор всяко разный, местами такой куда на террано ни в жизнь не сунусь ибо он легко сядет там на брюхо из за геометрической проходимости или оторвет что нибудь из нужных частей.
     
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да бога ради, какие переходы на личности? Я с этой темы уже веселюсь последние несколько страниц. Ты тут распинаешся про то как рулит удельное давление, в итоге соглашаешся даже что разница в площади есть, но типа не существенная, технично "забываеш" про существующую разницу и в весе по этим двум факторам разницу в твоем любимом удельном давлении, и продолжаеш спор ради спора. Что в лоб, что полбу))))
    А то что ты на уазике откатал 15 лет не значит что ты даже как машина едет с технической точки зрения понимаешь, извини. И мериться с тобой тут размерами опыта вот я лично даже начинать не буду, этот аргументный аргумент вообще в нормальной технической дискуссии никто не достает никогда.
     
  6. johnlc

    johnlc Начинающий

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    посмотрел кстати видео - хорошее подтверждение что удельное давление рулит - черроки в конце ролика рассекает по целине заболоченной практически не проваливаясь, на равне с квадриком. хотя легкие нивы на узких колесах садятся легко, дастер с уазиком чудом проскочили в начале штурма за счет хода.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2018
  7. johnlc

    johnlc Начинающий

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    так аргументы нормальные у тебя же закончились коль начал советы давать не нужные кому где ездить и ответ соответствующий :)
     
  8. johnlc

    johnlc Начинающий

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    практика - критерий истины мсье теоретик.
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Хоть ссы в глаза всё божья роса :rofl:
    Я сейчас снова напишу и на этом стану только читать дальше твои перлы. Приготовился? Внимай: "Разные внедорожники предназначены для разного использования и важные характеристики у них могут быть даже взаимоисключающими. Оценивать все внедорожники по одному параметру игнорируя их преднозначение и условия эксплатации это дибилизм, мягко выражаясь. И удельное давление на грунт в реальном мире небыло и никогда не будет важным для всех внедорожников сразу."
    Как понимание вышенаписанного наступит, тогда с тобой можно будет общаться не только чтоб поржать над тобой.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (15тыс.км на 09.01.19)
    А статью про сравнение Террано со старым Террано 2 прочитали?

    Вячеслав, но это явные грубости уже. Переход на личности недопустим, к тому же это совсем не в духе форума.

    Важнее ведь не в споре победить, а выяснить истину.
    Друзья, предлагаю дальше вместе спокойно и доброжелательно разбираться.

    Кстати, я немного поизучал книгу, на которую выше johnlc ссылался
    Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974. 96 г.
    Кое-что для себя новое уяснил. Там не все так однозначно, истина где-то посередине между нашими позициями.
    Есть два основных типа грунтов, а в реальности чаще всего работает комбинация их.

    Исследователи, занимающиеся вопросами взаимодействия грунт—автомобиль,
    делят грунты на три группы: фрикционные (сухой песок, сухой сыпучий снег при низкой
    температуре), пластичные (сырая глина и подобные ей грунты), смешанные (все
    остальные).
    Особенностью чисто фрикционных грунтов является то, что они мало подвержены
    уплотнению, и тяга, развиваемая на них колесами автомобиля при допустимых уровнях
    удельных давлений, зависит только от величины трения между свободно
    перемежающимися друг относительно друга частицами грунта и вертикальной нагрузки
    на колесо.
    Чисто пластичные грунты подвержены уплотнению и характерны тем, что на них
    тяга, развиваемая колесами, не зависит от вертикальной нагрузки и определяется
    величиной сил, связывающих частицы грунта между собой, и величиной площади
    контакта колеса с грунтом. Чем больше площадь контакта, тем больше связей в грунте
    сопротивляется сдвигу, тем выше тяговая реакция грунта. Например, из двух автомобилей
    тяга может быть выше у более легкого автомобиля, если площадь контакта его колес с
    грунтом будет больше, чем у тяжелого. В промежуточных грунтах, наиболее
    распространенных, присутствуют и пластичные, и фрикционные элементы, поэтому на
    таких грунтах тяга определяется и величиной вертикальной нагрузки, и величиной
    площади контакта колес с грунтом. Наиболее трудно проходимыми считаются пластичные
    грунты с большим содержанием влаги, например глубокий ил.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2018
    Понаехавший нравится это.
  11. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (15тыс.км на 09.01.19)
    Я проверил, у меня все корректно
    Вот график с отмеченными точками. Цвет точек соответствует цвету текста, где они упоминаются. Только горизонтальную ось смотреть не надо, где отношение угловых скоростей, только вертикальные оси, где КПД и коэффициент увеличений крутящего момента.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image222 mod.jpg
    Дык и у нас, на секундочку, DP8, а не AL4 . Она хоть и предок, но мы уже ушли от него далеко вперед. Так что эти графики не про нас. В DP8 новый гидротрансформатор от легендарной ZF, а графики крутящего момента связаны именно с его характеристиками. И еще в DP8 по сравнению даже с DP2 увеличили передаточное число главной пары до 4.5. Да и крутящий момент у нас больше.
    Т.е. все много лучше, чем в старой AL4. Потрудились конструкторы Рено-Ниссан + наши ребята помогали именно для адаптации АКПП к внедорожным условиям :yes3:

    za_stupnik сказал(а):
    Но у АКПП важное преимущество на бездоре - крутящий момент меняется плавно без рывков.
    Да, Вы правы, это не совсем про нашу террановскую АКПП, это у всех АКПП крутящий момент меняется плавно при изменении отношения угловых скоростей насосного и турбинного колес в гидротрансформаторе, собственно это принципиальная особенность гидротрансформатора. Некоторые джиперы это обстоятельство называют главным при выборе авто именно с АКПП, а не МКП для бездора.

    Ну мы кажется про бездорожье и резину говорили исходно. :)
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2018

Поделиться этой страницей