1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Дело не только в неправильных действиях водителя. Бывает и из-за предвзятого отношения к АКПП на бездорожье. Порой АКПП выглядит даже в выигрыше. К примеру, есть песчаный участок, где переключение передач чаще равносильно зарыванию из-за потери скорости при переключении передач. Ладно я неумеха. Но когда таких набирается с пол-десятка, это уже наводит на другие размышления, которые подтверждаются относительно безпроблемным проездом авто с АКПП. Вроде доли секунды, ерунда. А эффект какой зато.
    Понимаю, на МКПП машина лучше чувствуется. Но для себя решил, что даже на бездорожье мне лучше АКПП.
    P.S. для справки. ВУ с 1993 года. Переездил на большинстве техники, что бывает на нефтяных месторождениях. В последнее время чаще были ШНивы, L-200, Хайлюксы, иногда Патриоты.
     
    za_stupnik нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    +100500.
    Всетаки лично я, для своих условий эксплуатации, однозначно предпочитаю механику, но при редких поездках в город с завистью думаю об автоматчиках....
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2020
    AntonyS нравится это.
  4. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Мне хочется конечно автомат, шустрый и надежный, и я готов поумерить свой пыл на бездорожье и начать более бережно относиться к машине, чтобы ездить на автомате/вариаторе, но, думаю, в этом случае уже должна быть другая машина))
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Парни, я сто раз писал, но повторю. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР в АКПП трансформирует (повышает) крутящий момент с вала двигателя - это абсолютно объективное преимущество АКПП, которую никакое умение водителя и даже его мышечная сила не может компенсировать. :sarcastic: Поэтому при одинаковом движке авто с АКПП может передавать на колеса больший крутящий момент, чем в авто с МКПП. Плата за это - уменьшение КПД, связанное с потерями в масле, которые идут на его нагрев.
    Лучше всего это преимущество проявляется на крутом подъеме с твердым покрытием.
    Ну и про переключение передач и разрыв в крутящем моменте на колеса на слабых грунтах, сказано абсолютно верно.

    Никто не спорит, что на механике водительское мастерство намного важнее, чем на автомате.
    Но и механика и автомат имеют свои преимущества на бездорожье. Выбор как всегда за нами (вами).
     
    taba4ok, Слесарь и LordZ77 нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Оффроад не терпит суеты. Это константа. Аксиома. Бог, на которого молиться надо. Любая машина, любой привод, если ты суетишься то или сядешь или машину ушатаешь, любой другой вариант просто везение и оно не продолжится долго.

    Ты не будешь ехать на песке десятки километров не имея возможности переключиться, иначе зароешься. Если такое случится то ты выбрал неправильный маршрут или не правильную машину для него. А в остальных случаях вполне можно преодолеть этот участок на той передаче, на которой едешь. Так что проблема МКПП с проблемой переключения на слабонесущим грунте не так и велика.
    На АКПП тоже самое в обратную сторону может произойти, ездить в мануальном режиме то ещё удовольствие. Без возможности играть сцеплением ручное переключение передачи это очень малоинформативное занятие. А заканчивая проходить сложный участок на D может оказаться что при зацепе колес за более твердую поверхность произойдет чрезмерная ударная нагрузка на трансмиссию. Так обычно и ломаются полуоси или привода на машинах с автоматом, это прямо классика. И тоже получается самая разумная тактика, это сдвинувшись например на песке переключить в мануал и ехать на одной передаче никуда ничего не переключая и не пользуясь преимуществом автомата, с безрывковым переключением, но зато доехав до твердого на 1-2-й передаче обойтись без удара и не повредить машину.

    Зато, если кто пробовал раскачать машину на механике и на автомате, знает что у механики шансов гораздо больше. Время переключения безопасного, между D и R порядка 2-3 секунд, и при этом нет сцепления, которое можно выжать, переключая передачу и давая машине скатиться немного в нужном направлении за это время, чтоб дальше движком помочь. На автомате на верхней точке, либо приближаясь к ней, надо выжать тормоз, воткнуть на секунду N и потом переключить уже на противоположный режим. Полноценной раскачки на автомате просто не существует. Плюс если качаться, то в режиме D либо нельзя буксовать, либо сразу руками переключать в мануал ограничивая передачи, чтоб как я уже писал выше, не порвать привода-полуоси при преодолении засады и контакте с твердым грунтом. И принципиального решения этой проблемы на АКПП просто не существует.
     
    AntonyS, Frenky, taba4ok и 2 другим нравится это.
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну в принципе Вячеслав описал часть того, что я поленился набирать ..... :friends:
     
    taba4ok нравится это.
  8. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Так же как нет решения перегрева при длительном буксовании. Сколько радиаторов и вентиляторов ни ставь, все равно рано или поздно перегрев будет, и это будет намного более критичным для акп, чем для ручки. А после каждой поездки по серьезному бездорожью менять масло так себе занятие. Да и вообще во время езды по бездорожью (не вынужденно, а для души) намного приятнее наслаждаться моментом преодолевания трудностей, а не держать в голове мысли, как бы не убить автомат пробуксовками/перегревами/недораскачками.
     
    AntonyS, taba4ok, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  9. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Вспомнился момент, когда я летом забирался в Крыму в горы, в поисках водопада. После дождя, дорога крутая вверх, смесь глины и мокрых камней, я на штатном контике шел с пробуксовками каждого из колес по очереди. В один момент обороты упали на 1 передаче до тысячи, чувствовал, что не хватает силенок, думал сейчас все, остановлюсь и покачусь назад, а сзади полная ж. Принял решение очень кратковременно выжать сцепление, тем самым смог поднять обороты и машина более уверенно поползла. Дальше на этой же дороге пользовался этим приемом еще несколько раз. А как бы поступил без педали сцепления и чтобы делал если бы машина встала, даже представить страшно. Может конечно именно в той ситуации и вывез бы автомат, но учитывая сложность маршрута и сколько времени я с пробуксовками пер в гору, явно на его здоровье положительно это не сказалось бы.
    Хотя, думаю был бы автомат/вариатор, я бы и не полез туда даже))
     
    AntonyS, taba4ok, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да вообще как 2 пальца. Переключи автомат в мануал режим и буксуй сколько влезет. Коробка перегревается не из-за того что работает, а из-за того что скачет по передачам под нагрузкой и фрикционы трутся постоянно. Ставишь мануалом передачу нужную и буксуй хоть пока топило не кончится или резина не порвется, температура будет чуть выше чем на трассе если ехать, фрикционы зафиксированы и ничего повышено не трет и не греет. Проблемы будут если на D ехать, буксовать и всё прочее. На механике точно так же убивается сцепление, если головой не думать когда ехать будешь. Вообще вот эта позиция
    Вот именно она убивает машины, а не МКПП или АКПП. Для удовольствия надо ездить по асфальту, если ты съехал с асфальта то значит думать о том как выжимать сцепление или работать мануальным режимом автомата, это тоже часть твоего удовольствия. Иначе никак. Лом и тот можно сломать когда лед им откалываешь с территории, хотя и железка мощная и нагрузка не великая, если головой не думать. И именно из-за такой позиции перегреваются автоматы, так же как и сгорает сцепление.

    В твоей ситуации без педали сцепления автомат сам бы исправил ситуацию, как выше Николай писал гидротрансформатор это пережевал бы спокойно, дав нужный момент тебе. Да, долго бы ты так не проехал, но не проехал бы ни с автоматом ни с ручкой, перегрел бы первое и спалил бы сцепление на втором. Но в такой ситуации и то и то вполне справилось бы. А если тебе надо было бы так ехать долго, то тебе нужен не автомат или механика, тебе надо понижайку, чтоб не палить сцепление и не греть автомат.

    А вот этот момент я честно говоря вообще не понял, зачем менять масло после каждой поездки. На автомате? Ну у меня вон регламентная замена его раз в 90к, при езде по бездорожью серьезно и постоянно - раз в 60к, и я в феврале это и сделаю. Зачем его каждый раз то менять?
     
    taba4ok, Docc55rus, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  11. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Я не джипер. Я не хочу медитировать в позе лотоса перед каждым препятствием. Мне лишь нужно проехать какой то трудный участок с наименьшими усилиями. И тут как раз АКПП мне в этом помогает, позволяя не напрягаться перед каждым переключением передач. Что касается приводов.. Может их где и рвет. А вот запах жженого сцепления и его скорая замена после таких путешествий это тоже прям классика.

    Десятки может и нет. А вот 2-5 км порой приходится преодолевать. И маршрута иного нет (среди болот много дорог не построишь) и иметь несколько машин для разного грунта финансы не позволяют.

    По поводу раскачки. Да, МКПП в этом случае имеет преимущество. Чтож, приобретая в одном, теряешь в другом.