1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Всадник и его Поняш. 2.0. 4wd. Э+. Непременно МКПП.

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Всадник, 6 ноя 2016.


  1. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    439
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Согласен, это немаловажный фактор.
     
    Алексей МТ нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    На моем, 2015 года выпуска, этого нет :(. Проверял неоднократно: если стою на горке, то при включенной первой передаче и выжатом сцеплении катится назад; удержать машину на месте (не нажимая на тормоз) можно только приотпустив педаль сцепления до рабочего хода ...
     
  4. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    439
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Вообще,
    Я для себя пришел к выводу, что помощь при трогании на подъеме актуальна для электронного дросселя с его задержкой реакции. Ну, или не гнушаться ручником.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    для 2015 вполне справедливое отсутствие...только с 2016 г.в. пошло.
     
  6. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    439
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Испытание 3. Снег после дождя.

    Всех с наступившим Новым Годом :beer: Как и многие, я этот Новый год отмечал с участием Терранчика, т.е. на даче. Поездка "туда" не беспокоила. А вот по поводу "оттуда" напрягался. Поскольку, кто обратил внимание, в Москве и на прилегающих к ней территориях Новый Год встречали с дождем. И если за город ехали по легкому приятному морозцу, то выбираться предстояло по подтаявшей, проваливающейся дороге, смазанной дождичком.
    Как я уже понял, первая передача рулит. В общем, свой "километр мечты" в основном на первой и проехал. Машинка явно лучше гребет на первой, когда обороты под 4000, чем, даже на второй, когда вроде, та же скорость, а обороты где-то 2500-3000. И все же это экстрим. Рулем приходится работать интенсивно, чтоб не улететь в сугроб. Взметая из под колес комья снега с водой. Ну, ладно. Выехал. Но вопрос не в том. Вопрос в том, насколько это все же травматично для сцепления и муфты. Поскольку не первый раз замечаю, что и тот и другой узел, после таких упражнений, извиняюсь, воняют довольно отчетливо. Очень интересно - откуда запах??? Это пробуксовка, износ, пыль? Или это просто начинают пахнуть сильно нагретые диски. По идее, пробуксовка должна ощущаться потерей тяги. Но я этого не чувствую. Нагрев, интенсивное испарение клеевых составляющих? В принципе логично. Обороты высокие, скорость низкая, обдува нет, нагрев интенсивный.
    Понятно, что я, как механик, видел много изношенных сцеплений. Но вот, сейчас понял, что не до конца представляю, как работает этот узел, когда педаль полностью отпущена, но колеса пробуксовывают.
    Правда, к чести нашей муфты полного привода скажу, что как бы не тревожил этот запах, никаких сообщений о перегреве пока не было. Так что неплохой запас прочности.
    В общем, кому интересна тема запахов:biggrin:, подключайтесь.
     
    Елена 58, AntonyS и Алексей МТ нравится это.
  7. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.888
    Когда манипулятор вытягивал из грязи давеча, тоже присутствовал некий запах. Не думаю, что сцепление, т.к. колёса гребли нормально, хотя...
     
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.191
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Почувствовав один раз запах горелых фрикционных накладок, его уже ни с чем не спутаешь.

    Начну с того что исправное сцепление при движении не нагревается и запахов не издает, и от оборотов двигателя не как не зависит. Запахи появляются при пробуксовке диска сцепления, и как следствие его нагрева. Пробуксовывать диск естественным способом может только при сильном износе, а это уже неисправность. Но это проявляется в первую очередь на повышенных передачах, постепенно по мере износа, перемещаясь на пониженные. Так же нагрев и запах может появится при движении в пробках. Когда приходится по несколько раз в минуту трогаться на автомобиле (а каждое начало движения — это пробуксовка диска), что приводит к перегреву.

    Кстати при таком способе:

    Перегрев и запах тоже возможны. А срок службы при частом использовании сократится в разы.

    Как пример:
    • На автобусе ПАЗ при правильной эксплуатации сцепление служит 100-200 тысяч километров. При том что трогаются в основном со второй передачи, при собственном весе более 5 т., а груженого более 7 т..
    • А на грузовичке Газ, с точно таким же двигателем и коробкой со сцеплением, но при эксплуатации в тяжелых условиях (гряз, перегруз, и т.д.), служит в среднем 30-50 т. км..

    Что касается вашего случая, если, перегрев имел место быть, то тут возможно на мой взгляд два варианта:
    • При попытке тронутся в тяжелых условиях, начинают помогать сцеплением (играть педалью).
    • Ну и в таких случаях часто держат ногу на педали сцепления. А учитывая, что на наших машинах оно схватывает в самом верху, то вполне допустимо легкое непроизвольное нажатие, и как следствие пробуксовка.

    Хотя в вашем случае мне кажется, что вы почувствовали запах растаявшего снега и грязи на выхлопной трубе. Как писал выше, запах паленых фрикционных накладок нельзя ни с чем спутать.

     
    Последнее редактирование: 3 янв 2017
    AlexOld и AntonyS нравится это.
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.191
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Нормально изношенный диск сцепления (не подожженный), мало чем отличается от нового. Разве слегка схуднувший. :)
     
  10. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    439
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Значительная часть автовладельцев обращается в сервис, когда диск не слегка "схуднувший", а когда его уже просто нет :biggrin: Правда, это уже больше, чем износ :gigi: Насчет запахов, постараюсь докопаться до сути :dash2:Но пожалуй, уже в другой теме, более подходящей.
     
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.191
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я имел ввиду просто изношенный диск и подожженный. Если первый имеет иногда очень тонкие накладки (ногтем можно отломить), но ровные. То перегретый имеет неровную (бугристую поверхность), что часто отпечатывается и на маховике, и на нажимном диске.
     
    AntonyS нравится это.