1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Хочется BFG MT215/75-15. Подойдет ли R-15 террано-3?

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем vitberg, 15 июн 2018.


  1. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.419
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Поддержу, диск центрируется конусами болтов, ЦО для облегчения установки колес.
    Да и как пластиковое, к примеру, колечко может нагрузку от веса передавать? :)
     
    Древний Грек и perlinganit нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.956
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Это во сновном причина неплотного прилегания диска и вследствие неравномерной нагрузки на шпильки/болты которые начинают "рваться". Такой случай описан владельцем Дастера ,когда он установил схожие по размерам диски с Мазды ,там кажется ЦО 67,1 ,но длина выступа на 0,6 мм меньше была. Вот эта тема с драйва ,после устранения причины( сточил лишнюю высоту ступицы) болты не рвет несмотря на более широкое ЦО уже более 7 лет. https://www.drive2.ru/l/6935471/
    [​IMG]
     
    taba4ok и Дядя Сережа нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Это широко распространённая точка зрения и выглядит она вполне логично на первый взгляд. Ведь на выступ ЦО вполне руками надевается диск и снимается тоже руками, без явных усилий, просто с небольшим натягом. Как же оно может нести нагрузку? И вот тут играет роль простой фактор психологический, закрепленные шпильки кажутся держащими колесо намертво. Но это не так, колесо на шпильках имеет некоторый люфт, за счет упругости самих шпилек. И затягивать болты нужно не до максимума а по мануалу, в том числе и чтоб оставить этот небольшой люфт за счет упругости металла шпилек и не поломать опять таки шпильки под нагрузкой. Люфт там на сотки, очень небольшой, но он есть. И при этом люфте, при смещении колеса по нагрузкой на сотку, вся эта нагрузка как раз и передается на боковину ЦО и его бортик, который в разы больше диаметром и менее упруг.
    В принципе по этому колечки не особо хорошее средство решения проблемы, когда ЦО диска больше ЦО ступицы. По крайей мере колечки из мягких материалов типа пластика. Они не передают сразу нагрузку на ЦО, шпильки гуляют в гораздо большей степени за счет своей упругости, и это всё равно может привести к их пере нагрузке и поломке.

    И опять таки, как бы не казалось это вроде не связанным, но perlinganit этот же самый вариант и поясняет. Зазор между диском и ступицей по плоскости потребовал для обеспечения нужного прижатия закручивать диск с бОльшим усилием на гайки, и от люфта их ломало пере нагрузкой. Как только зазор между плоскостью диска и ступицы был восстановлен до нормального а гайки закручены до адекватного усилия, с них ушла эта пере нагрузка и их перестало ломать.

    Человеку, даже технически грамотному, иногда сложно держать в голове то, что изгибы, упругость и прочие подобные характеристики, которые мозг скорее припишет к резиновому мячику, есть и у наковальни в кузнице, хотя это огромный монолитный кусок железа. Это просто особенность психологии. Шпильки затянуты с усилием, конусными гайками, а ЦО руками вставлен без вроде бы напряга, и мозг приписывает нагрузку основную на шпильки сразу. А нагрузка то идет на бортик ЦО, шпильки и конусы нужны только для того чтоб прижимать диск к ступице и всё. Но у них остается микроскопический боковой люфт и нагрузка передается на бортик ЦО основная.
     
    taba4ok и ааа370 нравится это.
  5. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.419
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Натяг там из-за грязи и окислов, а так там зазор :)

    А пример с дисками Мазды совсем о другом, отверстие в диске не сквозное, а глухое, вот его глубины и не хватило, чтоб диск к ступице прижался.
     
    taba4ok, Дядя Сережа и perlinganit нравится это.
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Нет там люфта. Есть упругие деформаци, но они происходят вместе, шпилька-диск без взаимного люфта, это исключается натянутым конусом.
    Исключается.
    Нет там взаимных люфтов, там обсалютно жосткое соединение вплоть до прикипания (диффузии поверхностей металлов)
    Как раз там зазор был ликвидирован и диск жостко притянут к ступице боковыми поверхностями, исключая какой-либо взаимный люфт даже в состоянии упругой деформации
    Нет, нагрузка не передается на ЦО. Люфта нет, даже микроскопического. Вектора сил возникающих при затяжке конуса делятся на прижим диска к ступице и центрацию диска относительно шпильки-болта, а их у нас 5, сумарно они центруют диск на ступице без участия центрального отверстия в натяге.
     
    taba4ok, Vlad29, Древний Грек и ещё 1-му нравится это.
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ты чего? У меня вчера под окнами без шутко трактор застрял, пытаясь снег почистить. В этом снегу и застрял. А ты уже о лете думаешь.
     
    taba4ok и ааа370 нравится это.
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    :D А у нас через 2 недели охотсезон открывается. Снега то уже надеюсь небудет, но грязи поуши точно будет. Както сворачивать с трасы всеравно придётся. А во дворах талый снег до твердого можно и МТшкой рыть если что.
     
    taba4ok и ааа370 нравится это.
  10. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.956
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Ездил на дачу , с дороги основной лучше не съезжать на лесные у меня собакен и то по пластунски там ходит , чуть выпрямит лапы и пипец одни уши торчат , снег рыхлый стал ,а под ним уже грязюка уже размягчилась :(
     
    taba4ok и ааа370 нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    У нас зодождило, в полях-лесах до следующего лета думаю уже не просохнет. Переобулся. Вчера вечером ездил на охоту. Возвращался под дождем. Высокопрофильные комфорсеры в паре с рифами, как будь то сделаны друг для друга.
     
    arturych, ermac, ааа370 и ещё 1-му нравится это.